МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Безопасность жизнедеятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра техносферной безопасности и аналитической химии
Направление подготовки54.03.02. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планv54_03_02_ДПИ-4-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 72
Виды контроля по семестрам
зачеты: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 23
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 72 72 72 72
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Безопасность жизнедеятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 54.03.02 ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.01.2016г. №10)

составлена на основании учебного плана:
54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра техносферной безопасности и аналитической химии

Протокол от 27.08.2019 г. № 1
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
Темерев С.В., доктор хим. наук, доцент


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра техносферной безопасности и аналитической химии

Протокол от 27.08.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой Темерев С.В., доктор хим. наук, доцент


1. Цели освоения дисциплины

1.1.- способствовать развитию профессиональной компетенции студентов посредством формирования мышления безопасного типа и здоровьесберегающего поведения;
- подготовки студентов к упреждающим комплексным действиям по защите жизни и здоровья от опасностей природного, техногенного и социального характера.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-10 способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные техносферные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы защиты от них применительно к сфере своей профессиональной деятельности;теоретические основы безопасности жизнедеятельности при ЧС; возможные последствия аварий, катастроф, стихийных бедствий и способы применения современных средств поражения; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов и приемы первой помощи; методы защиты населения при ЧС.
3.2.Уметь:
3.2.1.идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации, выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности;принимать решения по целесообразным действиям в ЧС; распознавать жизненные нарушения при неотложных состояниях и травмах; обеспечивать безопасность жизнедеятельности при осуществлении профессиональной деятельности и защите окружающей среды; оказывать первую помощь пострадавшим.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.законодательными и правовыми актами в области безопасности и охраны окружающей среды, требованиями к безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности; основными методами защиты производственного персонала и населения при возникновении ЧС; приемами оказания первой помощи пострадавшим в ЧС и экстремальных ситуациях; способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях;приемами и способами использования индивидуальных средств защиты в ЧС; понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности; навыками рационализации профессиональной деятельности с целью обеспечения безопасности и защиты окружающей среды.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Человек и среда обитания
1.1. Предмет и задачи БЖД. Нормативно-правовая база БЖД Лекции 8 2 ОК-10 Л2.1, Л1.1
1.2. Применение риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) Практические 8 2 ОК-10 Л2.1, Л1.1
1.3. Опасности и чрезвычайные ситуации. Анализ риска и управление рисками Лекции 8 2 ОК-10 Л2.1, Л1.1
1.4. Самостоятельная работа на аудиторных занятиях:выполнение тестовых и практических заданий, решение ситуационных задач и т.д.по теме "Человек и среда обитания" Сам. работа 8 8 ОК-10 Л2.1, Л1.1
1.5. Выполнение индивидуальных заданий по теме "Расчет рисков и управление риском" Сам. работа 8 8 ОК-10 Л2.1, Л1.1
1.6. Внеаудиторная самостоятельную работа:закрепление знаний и отработка умений и навыков, подготовка к текущему и промежуточному контролю по дисциплине, написание рефератов и отчетов и т.д. Сам. работа 8 8 ОК-10 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
2.1. Классификация чрезвычайных ситуаций и причины их возникновения Лекции 8 2 ОК-10 Л2.1, Л1.1
2.2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера Лекции 8 2 ОК-10 Л2.1, Л1.1
2.3. Чрезвычайные ситуации биолого-социального характера Лекции 8 2 ОК-10 Л2.1, Л1.1
2.4. Чрезвычайные ситуации экологического характера Лекции 8 2 ОК-10 Л2.1, Л1.1
2.5. Чрезвычайные ситуации природного происхождения Практические 8 2 ОК-10 Л2.1, Л1.1
2.6. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях социально-психологического характера Практические 8 2 ОК-10 Л2.1, Л1.1
2.7. Биологические безопасности и защита от них Практические 8 2 ОК-10 Л2.1, Л1.1
2.8. Сравнительный анализ экологической безопасности на примере разных стран Практические 8 2 ОК-10 Л2.1, Л1.1
2.9. Самостоятельная работа на аудиторных занятиях:выполнение тестовых и практических заданий, решение ситуационных задач и т.д. Сам. работа 8 8 ОК-10 Л2.1, Л1.1
2.10. Выполнение индивидуальных заданий: творческое задание "Экологическая безопасность" Сам. работа 8 8 ОК-10 Л2.1, Л1.1
2.11. Внеаудиторная самостоятельную работа:закрепление знаний и отработка умений и навыков, подготовка к текущему и промежуточному контролю по дисциплине, написание рефератов и отчетов и т.д. Сам. работа 8 8 ОК-10 Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Безопасность деятельности в ЧС и в условиях производства
3.1. Защита населения в ЧС. Лекции 8 2 ОК-10 Л2.1, Л1.1
3.2. Гражданская оборона. Средства индивидуальной и коллективной защиты Практические 8 2 ОК-10 Л2.1, Л1.1
3.3. Первая доврачебная медицинская помощь Практические 8 2 ОК-10 Л2.1, Л1.1
3.4. Опасные производственные факторы. Промышленная безопасность Лекции 8 2 ОК-10 Л2.1, Л1.1
3.5. Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека. Физиология труда Практические 8 2 ОК-10 Л2.1, Л1.1
3.6. Информационная безопасность, ее сущность и содержание Лекции 8 2 ОК-10 Л2.1, Л1.1
3.7. Профилактика несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Практические 8 2 ОК-10 Л2.1, Л1.1
3.8. Самостоятельная работа на аудиторных занятиях:выполнение тестовых и практических заданий, решение ситуационных задач и т.д. Сам. работа 8 8 ОК-10 Л2.1, Л1.1
3.9. Выполнение индивидуальных заданий Сам. работа 8 8 ОК-10 Л2.1, Л1.1
3.10. Внеаудиторная самостоятельную работа:закрепление знаний и отработка умений и навыков, подготовка к текущему и промежуточному контролю по дисциплине, написание рефератов и отчетов и т.д. Сам. работа 8 8 ОК-10 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
1. Цель и содержание дисциплины "Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях".
2. Классификация чрезвычайных ситуаций: техногенные, природные, военного времени.
3. Виды опасностей: природные, антропогенные, техногенные, глобальные.
4. Вред, ущерб, риск - виды и характеристики. Измерение риска, разновидности риска.
5. Аксиомы безопасности жизнедеятельности.
6. Классификация негативных факторов среды обитания человека: физические, химические, биологические, психофизиологические.
7. Понятие опасного и вредного фактора, характерные примеры. Основные принципы защиты. Снижение уровня опасных и вредных факторов.
8. Понятие о коллективных и индивидуальных средствах защиты.
9. Естественные системы защиты человека от негативных воздействий.
10. Время реакции человека к действию раздражителей.
11. Понятие предельно-допустимого уровня (предельно допустимой концентрации) вредного фактора и принципы его установления.
12. Классификация вредных веществ по видам, агрегатному состоянию, характеру воздействия и токсичности.
13. Пути поступления веществ в организм человека, действие вредных веществ.
14. Комбинированное действие вредных веществ: суммация, потенцирование, антагонизм, независимость. Комплексное действие вредных веществ.
15. Классификация биологических негативных факторов и их источников.
16. Классификация физических негативных факторов и защита.
17. Методы и средства обеспечения электробезопасности.
18. Защита от опасности поражения электрическим током.
19. Последствия поражения электрическим током.
20. Основные методы, улучшающие самочувствие и работоспособность человека.
21. Психофизиологические процессы, свойства и состояния, влияющие на безопасность. 22. Эргономические основы безопасности.
23. Техногенные ЧС. Классификация.
24. Классификация видов пожаров и их особенности.
25. Основные причины и источники пожаров и взрывов. Пассивные и активные методы защиты.
26. Радиационные аварии, их виды, основные опасности и источники радиационной опасности.
27. Общие принципы защиты от ионизирующих излучений - особенности защиты от различных видов излучений (гамма, бета и альфа излучения).
28. Аварии на химически опасных объектах, их группы и классы опасности, основные химически опасные объекты.
29. Общие меры профилактики аварий на ХОО.
30. Химически опасная обстановка. Зоны химического заражения.
31. Химический контроль и химическая защита. Основные способы защиты персонала, населения и территорий от химически опасных веществ.
32. Гидротехнические аварии. Основные опасности и источники гидротехнических и гидродинамических аварий.
33. Чрезвычайные ситуации военного времени.
34. Виды оружия массового поражения, их особенности и последствия его применения.
35. Природные ЧС. Классификация.
36. Стихийные бедствия. Землетрясения, наводнения, атмосферные явления, их краткая характеристика, основные параметры и методы защиты.
37. Средства индивидуальной защиты и порядок их использования.
38. Экстремальные ситуации. Виды экстремальных ситуаций. Терроризм.
39. Оценка экстремальной ситуации, правила поведения и обеспечения личной безопасности.
40. Организация и проведение работы в школе по защите детей при ЧС.
41. ЧС криминального характера. Обеспечение безопасности детей в школе.
42. Эвакуация людей из здания школы при пожаре. Поиск детей в горящем здании.
43. Правила поведения на воде. Правила купания.
44. Правила поведения и безопасность человека в бассейне.
45. Основы медицины катастроф.
46. Законодательные и нормативные правовые основы управления безопасностью жизнедеятельности.
47. Концепции национальной безопасности и демографической политики Российской Федерации - основные положения.
48. Общая характеристика системы законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы экологической, промышленной, производственной безопасности и безопасности в чрезвычайных ситуациях. Законодательство об охране труде.
49. Государственное управление безопасностью: органы управления, надзора и контроля за безопасностью, их основные функции, права и обязанности, структура.
50. Кризисное управление в чрезвычайных ситуациях - российская система управления в чрезвычайных ситуациях - система РСЧС, система гражданской обороны - сущность структуры, задачи и функции.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
1. ЧС техногенного характера на территории Алтайского края. Причины их возникновения. Ожидаемые последствия и меры по защите населения.
2. Анализ дорожно-транспортных происшествий в России и за рубежом.
3. Авиакатастрофы в России.
4. Железнодорожные аварии и катастрофы в России и за рубежом.
5. Гидродинамические аварии в России и за рубежом. Саяно-Шушенская ГЭС.
6. Причины, ликвидация и последствия Чернобыльской катастрофы.
7. Аварии и катастрофы на водном транспорте.
8. Крупные аварии на коммунально - энергетических сетях на примере г.Барнаула. Причины и последствия.
9. Алгоритмы поведения в криминогенных ситуациях, связанных с попыткой воровства, грабежа, нападения, изнасилования и т.д.
10. Мой жизненный опыт (родственников, знакомых, друзей) по выходу из криминогенной ситуации.
11. Правила поведения заложников.
12. Психология ведения переговоров с террористами.
13. Террористические угрозы в современном мире.
14. Антитеррористическая деятельность в России.
15. Противодействие терроризму и экстремизму в образовательной организации
16. АХОВ, их поражающие свойства, средства и способы защиты от них.
17. Основы организации аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР). Способы проведения АСДНР.
18. История появления ядов и химического оружия.
19. Организация мероприятий по перемещению и эвакуации населения.
20. Стихийные бедствия: смерчи, тайфуны, ураганы, землетрясения, наводнения. Поведение населения в случае угрозы их возникновения.
21. Обеспечение мер безопасности во время снежных бурь.
22. Обеспечение мер безопасности во время пожаров.
23. Обеспечение мер безопасности в случае схождения снежных лавин.
24. Извержение вулканов: опасность и меры предосторожности.
25. Угроза селевых потоков и обеспечение безопасности населения.
26. Угроза оползней и обеспечение безопасности населения.
27. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим от стихийных бедствий.
28. Правила поведения в случае попадания в дорожно-транспортные происшествия.
29. Оказание первой помощи в случае ожога, утопления, обморожения, кровотечения.
30. Определение уровня дефектности газоперерабатывающего оборудования.
31. Выбросы вредных веществ в атмосферу.
32. Страхование рисков возникновения чрезвычайных ситуаций.
33. Оценка и анализ производственной безопасности.
34. Обеспечение охраны труда.
35. Двухмерные системы оценки риска.
36. Обеспечение безопасности жизнедеятельности на промышленных предприятиях.
37. Безопасность жизнедеятельности несовершеннолетнего поколения.
38. Влияние радиации на здоровье человека: угроза, развитие болезней и методы лечения.
39. Терроризм: предотвращение и обеспечение мер безопасности.
40. «Обеспечение безопасности населения в чрезвычайных ситуациях и во время стихийных бедствий».
41. Анализ понятийно-терминологического аппарата в области безопасности и защиты окружающей среды.
42. Роль вопросов безопасности в предметной области знаний.
43. Безопасность и профессиональная деятельность (юридические профессии).
44. Безопасный тип личности.
45. Культура безопасности человека в обществе.
46. Современные аспекты международного сотрудничества в области безопасности.
47. Структура техносферы региона и основные региональные проблемы безопасности.
48. Региональные демографические проблемы в свете состояния среды обитания региона.
49. Современные проблемы безопасности на различных видах транспорта.
50. Региональные экологически обусловленные заболевания.
51. Мобильная связь и здоровье человека. Анализ современных исследований.
52. Безопасность генетически модифицированных пищевых продуктов. Анализ современных исследований.
53. Лекарственные препараты и безопасность.
54. Действие алкоголя и наркотиков на человека и его здоровье.
55. Проблемы сортировки городских отходов.
56. Анализ эффективности бытовых очистителей воды
57. Влияние световой среды на работоспособность и безопасность труда
58. Современные энергосберегающие источники света - типы, конструкции, экологические аспекты применения «за» и «против».
59. Безопасность и человеческий фактор.
60. Психологический тип человека, его психологическое состояние и безопасность.
61. Исследование условий труда для основных видов деятельности в выбранной профессиональной предметной области.
62. Принципы и методы эргономики труда.
63. Анализ природных катастроф: характер протекания и последствия (по видам стихийных бедствий).
64. Параметры стихийных бедствий, их предвестники и регионы их наиболее частого проявления.
65. Анализ современного состояния пожарной безопасности в России (Алтайского края) и основные причины пожаров.
66. Психологическая устойчивость в экстремальных ситуациях.
67. Типы и характер террористических актов.
68. Основные законодательные и нормативные акты, регулирующие вопросы безопасности в сфере профессиональной деятельности.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Фонды оценочных средств закреплены в приложении.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Белов С. В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность) в 2 ч. Часть 1: Гриф УМО СПО М: Юрайт, 2022 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Екимова, И.А. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие Томск : Эль Контент, 2012 biblioclub.ru/index.php?page=book&id=208696
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Хван, Т.А. Безопасность жизнедеятельности : учебное пособие / Т.А. Хван, П.А. Хван. - 11-е изд. - Ростов-н/Д : Феникс, 2014. - 448 с. : ил., табл. - (Высшее образование). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-222-22237-9 [Электронный ресурс]. - URL://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271593
Э2 Безопасность жизнедеятельности, автор Е.П. Харнутова portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
В процессе лекционных и семинарских занятий используется следующее программное обеспечение:
- программы, демонстрации видео материалов (например, проигрыватель «Windows Media Player»);
- программы для демонстрации и создания презентаций (например, «Microsoft PowerPoint»).
операционная система Microsoft Windows XP Professional Russian;
- операционная система Microsoft Windows Professional 7 Russian.
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
web атлас по бжд. - www.sci.aha.ru
министерство здравоохранения рф: официальный сайт. - www.rosminzdrav.ru
научно-практический и учебно-методический журнал бжд. - www.novtex.ru
нормативная документация по охране труда. - www.tehdoc.ru
нормативная документация по охране труда. - www.safety.ru
официальный сайт министерства транспорта рф. - www.mintrans.ru
официальный сайт мчс. - www.mchs.ru
официальный сайт федеральной службы государственной статистики. - www.gks.ru
http://www.inion.ru/product/db_2.htm - Институт научной информации по общественным наукам Российской Академии Наук (ИНИОН РАН)
http://fuji.viniti.msk.su/ - Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ)http://www.nlr.ru:8101/ - Российская национальная библиотека
http://www.gpntb.ru/win/search/ Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ России)
http://uwh.lib.msu.su/ - Научная библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова
Административно-управленческий портал: http://www.aup.ru/
Электронная библиотека: http://do.gendocs.ru
Доступ онлайн Электронная библиотека eLIBRARY.RU

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
501К лаборатория проблем комплексной безопасности; кабинет безопасности жизнедеятельности; кабинет безопасности жизнедеятельности и охраны труда - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 44 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; стационарный экран; стационарный проектор: Optoma DS347 - 1 ед.; средства индивидуальной защиты, комплект индивидуальных дозиметров, манекен-тренажер для реанимационных мероприятий; набор плакатов.
521К лаборатория инженерно-технических систем защиты техносферы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; стол весовой; сьло лабораторный; доска меловая 1шт.; сейф для хранения приборов; шкафы для хранения оборудования, лабораторной посуды и материалов; медицинская кушетка; стационарный экран: - 1 единица; тонометры, манекен-тренажер для реанимационных мероприятий, аспиратор для отбора проб воздуха АПВ-4-12/220В-40; дозиметр ДБГ-06Т; измеритель длины лазерный PLR; люксметр ТКА-ПКМлюксметр+УФ-Радиометр; печь муфельная SNOL; пирометр Самоцвет С500; универсальный учебный комплекс для мониторинга водной/воздушной среды на базе AsusX51RL.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Для допуска к зачету необходимо:
- посещение всех лекционных и практических занятий
- все рассматриваемые на лекциях и практических занятиях темы и вопросы обязательно фиксировать в тетради;
- обязательно выполнять все домашние задания, получаемые на лекциях или практических занятиях;
- в случаях пропуска занятий по каким-либо причинам, необходимо обязательно самостоятельно изучать соответствующий материал;
- не менее шести ответов на вопросы семинарских занятий;
- выполнение индивидуальных заданий и решение ситуационных задач в соответствии с вариантом, указанным преподавателем.
Оценка – «зачтено/незачтено».
При подготовке к практическим занятиям необходимо изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на практическое занятие
При подготовке к практическому занятию по дисциплине необходимо:
- внимательно изучить задание, определить круг вопросов;
- определить список необходимой литературы и источников, используя список, предложенный в рабочей программе дисциплины;
- изучить рекомендованную литературу.
Особое внимание необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов.
В процессе этой работы необходимо понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале.
Вопросы по подготовке к практическому занятию, решению задач и написанию рефератов преподаватель сообщает не менее чем за одну неделю.
Написание реферата предполагается в случае наличия пропусков лекций и семинарских занятий, либо неудовлетворительной оценки за коллоквиум. Тема реферата выбирается в соответствии с темами пропущенных занятий. Объем реферата – 20-25 страниц машинописного текста. Реферат сдается преподавателю на проверку не позднее зачетной недели.
Тестирование проводится письменно. На тестирование отводится 40 - 45 минут. Каждый вариант тестовых заданий включает 30 вопросов. За каждый правильно отвеченный вопрос дается 4 балла. Перевод баллов в оценку: 52-100 баллов – «зачтено», 0-48 баллов – «незачтено».
Зачет проводится по биллетам. В билет включено два теоретических вопроса и практическое задание, соответствующие содержанию формируемых компетенций. Зачет проводится в устной форме. На ответ и решение задачи студенту отводится 50 минут. За ответ на теоретические вопросы студент может получить максимально 25 баллов, за решение задачи 50 баллов. Перевод баллов в оценку: 50-100 баллов – «зачтено», 0-49 баллов – «не зачтено».

Более подробно методические указания раскрыты в файте размещенном в приложении.