Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.02. Менеджмент |
Профиль | Производственный менеджмент инновационно ориентированных организаций |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_04_02_ПМ-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 51 | 51 | 51 | 51 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Рудакова Оксана Юрьевна
1.1. | Целями освоения учебной дисциплины Стратегическое планирование и управление проектами являются изучение различных теоретических концепций, их влияние на сущность организационных систем и поведения организации как базы, на которую опирается современный менеджмент, формирование знаний и навыков в анализе среды организации и разработке направлений ее устойчивого развития. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02 |
ПК-1 | способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями |
ПК-2 | способностью разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | 1.основные теоретические положения стратегического планирования и управления проектами 2.основы разработки корпоративной стратегии, программ организационного развития и изменений 3.основы управления организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | 1.применять основные теоретические положения в области стратегического планирования и управления проектами на практике 2.управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями 3.разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | 1. навыками стратегического планирования 2. навыками разработки проекта и управления процессом его реализации 3. разработки корпоративной стратегии, программ организационного развития и изменений 4. навыками управления организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями 5. спосбностью разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечить их реализацию |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Основы стратегического планирования и управления проектами | Лекции | 3 | 2 | ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3 |
1.2. | Основы стратегического планирования и управления проектами | Практические | 3 | 2 | ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3 |
1.3. | Основы стратегического планирования и управления проектами | Сам. работа | 3 | 16 | ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3 |
1.4. | Проект как объект и субъект управления | Лекции | 3 | 2 | ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3 |
1.5. | Проект как объект и субъект управления | Практические | 3 | 4 | ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3 |
1.6. | Проект как объект и субъект управления | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3 |
1.7. | Планирование и организация проекта | Лекции | 3 | 2 | ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3 |
1.8. | Планирование и организация проекта | Практические | 3 | 12 | ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3 |
1.9. | Планирование и организация проекта | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3 |
1.10. | Информационные технологии в управлении проектами | Лекции | 3 | 2 | ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3 |
1.11. | Информационные технологии в управлении проектами | Практические | 3 | 4 | ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3 |
1.12. | Информационные технологии в управлении проектами | Сам. работа | 3 | 15 | ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3 |
1.13. | Экзамен | 3 | 27 | ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | П.А. Михненко, Т.А. Волкова, А.Л. Дрондин, А.В. Вегера | Стратегический менеджмент : учебник | М. : Университет «Синергия», 2017 | biblioclub.ru |
Л1.2 | А.И. Панов, И.О. Коробейников, В.А. Панов | Стратегический менеджмент : учебное пособие | М. : Юнити-Дана, 2015 | biblioclub.ru |
Л1.3 | И.П. Беликова | Управление проектами : краткий курс лекций | Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, 2014 | biblioclub.ru |
Л1.4 | А.Н. Гущин | Методы управления проектами: инфографика : учебное пособие | М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2014 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | В.З. Черняк, Н.Д. Эриашвили, Е.Н. Барикаев, Ю.Т. Ахвледиани, Н.В.Артемьев | Бизнес-планирование: | М.: Юнити-Дана // ЭБС «Университетская библиотека online», 2015 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=114751 |
Л2.2 | А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд | Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии: учебник | М. : Юнити-Дана, 2017 | URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=691968 |
Л2.3 | А.О. Вылегжанина | Организационный инструментарий управления проектом : учебное пособие: учебное пособие | М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | www.uptp.ruМеждународный журнал «Проблемы теории и практики управления» | |||
Э2 | www.mevriz.ruЖурнал «Менеджмент в России и за рубежом» | |||
Э3 | www.poisknews.ru Поиск. Еженедельная газета научного сообщества | |||
Э4 | www.fais.ruФонд развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере | |||
Э5 | www.opora.ruОпора России | |||
Э6 | www.altai-asp.ruНекоммерческое партнерство «Алтайский союз предпринимателей» | |||
Э7 | Поисковые системы: Консультант – плюс. Гарант. | |||
Э8 | 1. www.pmi.org | |||
Э9 | Project Management Institute | |||
Э10 | 2. www.pmi.ru | |||
Э11 | Project Management Institute Moscow Chapter | |||
Э12 | 3. www.pro-invest.ru | |||
Э13 | Группа компаний «Про-Инвест» | |||
Э14 | 4. www.pmsoft.ru | |||
Э15 | Project Management Solution Soft System | |||
Э16 | 5. http://www.pmcity.ru | |||
Э17 | Управление проектами. Методология, обучение, аутсорсинг. | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |