МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Маркетинг взаимоотношений и партнерские отношения

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНЕТ (реорганизована) 10
Направление подготовки38.04.02. Менеджмент
ПрофильСтратегический маркетинг и менеджмент
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план38_04_02_СМиМ-1-2019
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 20
самостоятельная работа 52
Виды контроля по семестрам
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 13,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 14 14 14 14
Сам. работа 52 52 52 52
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.э.н. , доцент, Добрыднева Т.С.

Рецензент(ы):
к.э.н. , доцент , Капустян Л.А .

Рабочая программа дисциплины
Маркетинг взаимоотношений и партнерские отношения

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 30.03.2015г. №322)

составлена на основании учебного плана:
38.04.02 МЕНЕДЖМЕНТ
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
Бутакова М.М., доцент и.о. завкафердрой ЭПИМ


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой Бутакова М.М., доцент и.о. завкафердрой ЭПИМ


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Учебный курс «маркетинг взаимоотношений» направлен на изучение студентами маги-стратуры последних достижений ученых и практиков в области методологии и методов мар-кетинга. Необходимость такого курса обусловлена тем, что внешняя среда бизнеса все более и более становится динамичной, изменчивой и прежние подходы и методы к управлению бизнесом становятся неэффективными. В ответ на динамику внешней среды, ее турбулент-ность наука и практика маркетинга ищут и находят новые способы и приемы взаимодействия предприятий (производственных и торговых) с рынком: в части исследований нужд и по-требностей потребителей, разработки потребительных свойств товаров, продвижения их на рынок. Изучению этих методических приемов и подходов, как в обобщающем представле-нии, так и в частных их проявлениях, и посвящен данный курс.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.06

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1 готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности
ПК-5 владением методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.о методах сбора научной информации, посвященной концептуальной эволюции маркетинга; об основных направлениях концептуальной эволюции маркетинга; сущность и структуру потребностей; сущность и функции системы маркетинговых коммуникаций и ее роль в их формировании; понятие, сущность стратегии организаций ; этапы и факторы, влияющие на разработку стратегии
3.2.Уметь:
3.2.1. формулировать и обосновывать актуальные направления поиска новых све-дений о развитии методов, приемов и процедур маркетинга; генерировать продук-тивные идеи по применению новых концептуальных моделей маркетинга и передо-вого маркетингового опыта в среде конкретного бизнеса; использовать методы оценки и прогнозирования спроса; выделять важнейшие проблемы разработки стратегии; выбирать эффективные варианты стратегии
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.владеть: методами анализа и обобщения знаний и информации о новых концепциях маркетинга, его приемах и процедурах, а также способами и приемами разработки новых инновационных предложений по совершенствованию маркетинговой деятель-ности на конкретных предприятиях; пониманием сущности и возможностей маркетинговых коммуникациях в формировании потребностей и прогнозировании спроса; методами разработки стратегий организации

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Концепция МО в теории маркетинга. Основные научные школы теории МО. Лояльность потребителей в рамках МО. Прартнерские отношения с поставщиками.Концепция МО в теории маркетинга. Основные научные школы теории МО. Лояльность потребителей в рамках МО. Прартнерские отношения с поставщиками.
1.1. Лекции 2 0 ОПК-1, ПК-5
1.2. Внешняя и внутренняя среда маркетинга Лекции 2 0 ОПК-1, ПК-5 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.3. Внешняя и внутренняя среда маркетинга Практические 2 2 ОПК-1, ПК-5 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.4. Внешняя и внутренняя среда маркетинга Сам. работа 2 8 ОПК-1, ПК-5 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.5. Концептуальная эволюция маркетинга: направление развития и основные признаки Лекции 2 1 ОПК-1, ПК-5 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.6. Маркетинг отношений Практические 2 2 ОПК-1, ПК-5 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.7. Концептуальная эволюция маркетинга: направление развития и основные признаки Сам. работа 2 10 ОПК-1, ПК-5 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.8. Маркетинг, ориентированный на стоимость Лекции 2 1 ОПК-1, ПК-5 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.9. Формирование марочного капитала Практические 2 2 ОПК-1, ПК-5 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.10. Лояльность потребителей в рамках маркетинга отношений Лекции 2 1 ОПК-1, ПК-5 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.11. Лояльность потребителей в рамках маркетинга отношений Практические 2 3 ОПК-1, ПК-5 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.12. Лояльность потребителей в рамках маркетинга отношений Сам. работа 2 10 ОПК-1, ПК-5 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.13. CRM-технологии как элемент маргетинга отнощений Лекции 2 1 ОПК-1, ПК-5 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.14. CRM-технологии как элемент маргетинга отнощений Практические 2 1 ОПК-1, ПК-5 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.15. Теория стейкхолдеров Лекции 2 1 ОПК-1, ПК-5 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.16. Теория стейкхолдеров Практические 2 2 ОПК-1, ПК-5 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.17. Теория стейкхолдеров Сам. работа 2 8 ОПК-1, ПК-5 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.18. CRM-технологии как элемент маргетинга отнощений Сам. работа 2 12 ОПК-1, ПК-5 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.19. Концепция открытых инноваций Лекции 2 1 ОПК-1, ПК-5 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.20. Концепция открытых инноваций Практические 2 2 ОПК-1, ПК-5 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.21. Концепция открытых инноваций Сам. работа 2 4 ОПК-1, ПК-5 Л2.1, Л1.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Овсянников А.А. СОВРЕМЕННЫЙ МАРКЕТИНГ. В 2 Ч. : для бакалавриата и магистратуры Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru
Л1.2 Калюжнова Н.Я. СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ МАРКЕТИНГА: для вузов Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Ойнер О.К. УПРАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬЮ МАРКЕТИНГА : для бакалавриата и магистратуры Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе).