Закреплена за кафедрой | Кафедра финансов и кредита |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.08. Финансы и кредит |
Профиль | Банки и банковская деятельность |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_04_08_БиБД-23-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра финансов и кредита
Протокол от 14.05.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой д.э.н. Межов С.И.
1.1. | Цель учебного курса - формирование у студентов базовых знаний теоретических основ и практических навыков в области бюджета и организации бюджетных отношений в Российской Федерации. Задачи: - определить социально-экономическую сущность и роль бюджета в финансовой системе государства; - рассмотреть структуру бюджетной системы Российской Федерации; - изучить особенности бюджетного устройства Российской Федерации; - проанализировать структуру бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, специфику бюджетной классификации; - изучить бюджетный процесс, отдельные его стадии; - рассмотреть особенности бюджетного планирования и бюджетного контроля; - изучить проблемы сбалансированности бюджетов, назначение и методы бюджетного регулирования; - определить особенности и основные тенденции бюджетной политики в Российской Федерации. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01 |
ПК-3 | способностью разработать и обосновать финансово-экономические показатели, характеризующие деятельность коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, включая финансово-кредитные, органов государственной власти и местного самоуправления и методики их расчета |
ПК-14 | способностью обеспечить организацию работы по исполнению разработанных и утвержденных бюджетов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | 1. исходные данные, необходимые для расчета показателей при проектированиии бюджетов бюджетной системы РФ; 2. бюджетное устройство Российской Федерации; бюджетный процесс; 3. основные статьи доходы и расходы бюджетной системы Российской Федерации; основы бюджетной политики, бюджетного регулирования; иметь представление о государственном долге и государственном кредите |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | 1. уметь рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы РФ, обеспечивать контроль их исполнения; 2. уметь пользоваться нормативной базой, регламентирующей бюджетные отношения в Российской Федерации; осуществлять сбор и анализ бюджетных данных, вести работу по налоговому планированию в составе бюджетной системы; 3. разработать и обосновать финансово-экономические показатели, характеризующие деятельности органов государственной власти и местного самоуправления и методик их расчетов |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | 1. способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач в сфере бюджета и бюджетного процесса 2. составления финансовых планов организации, обеспечения осуществления финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления 3. способностью обеспечить организацию работы по исполнению разработанных и утвержденных бюджетов |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Развитие бюджетной системы, сущность,содержание принципы построения,доходы и расходы, налоговая система межбюджетные отношения | ||||||
1.1. | Развитие бюджетной системы в России | Лекции | 2 | 1 | ПК-3, ПК-14 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.2. | Развитие бюджетной системы в России | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-3, ПК-14 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.3. | Сущность и содержание бюджета и бюджетной системы | Лекции | 2 | 1 | ПК-3, ПК-14 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.4. | Сущность и содержание бюджета и бюджетной системы | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-3, ПК-14 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.5. | Принципы построения бюджетной системы | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-3, ПК-14 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.6. | Межбюджетные оношения в РФ | Практические | 2 | 2 | ПК-3, ПК-14 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.7. | Межбюджетные оношения в РФ | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-3, ПК-14 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.8. | Бюджетная классификация | Практические | 2 | 2 | ПК-3, ПК-14 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.9. | Бюджетная классификация | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-3, ПК-14 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.10. | Доходы и расходы бюджета, налоговая система | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-3, ПК-14 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 2. Бюджетный процесс и планирование, бюджетный контроль | ||||||
2.1. | Бюджетный процесс и участники бюджетного процесса в Российской Федерации | Практические | 2 | 2 | ПК-3, ПК-14 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.2. | Бюджетный процесс и участники бюджетного процесса в Российской Федерации | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-3, ПК-14 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.3. | Бюджетное политика | Практические | 2 | 2 | ПК-3, ПК-14 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.4. | Бюджетное политика | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-3, ПК-14 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.5. | Основы исполнение бюджетов | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-3, ПК-14 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.6. | Бюджетный контроль | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 3. Внебюджетные фонды | ||||||
3.1. | Бюджет Пенсионного фонда РФ | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
3.2. | Бюджет Фонда социального страхования | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
3.3. | Бюджет Фонда обязательного медицинкого страхования | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
представлен в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
представлен в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
представлен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Крохина Ю.А. | БЮДЖЕТНОЕ ПРАВО РОССИИ 5-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Афанасьев М.П., Беленчук А.А., Кривогов И.В. | БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА В 2 Т. ТОМ 1 4-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф ГОУ ВПО ГУ - ВШЭ | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Гуринович А.Г. | ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Давыдова Н. Ю., Чепрасов М. Г., Черепова И. С. | Бюджетное право: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | ОГУ, 2016 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Единый портал бюджетной системы РФ. Электронный бюджет http://budget.gov.ru | |||
Э2 | Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru, | |||
Э3 | Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации http://www.minfin.ru | |||
Э4 | Федеральное казначейство официальный сайт Казначейства России http://www.roskazna.ru/http://www.roskazna.ru | |||
Э5 | Афанасьев М.П. Бюджет и бюджетная система: учебник.- М.: Юрайт, 2012.-778с. // ЭБС Университетская библиотека online, 2012 | |||
Э6 | Интернет портал «Пенсионный фонд Российской федерации» www.pfrf.ru/ | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. екоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |