МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы программирования

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра информатики
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в гуманитарных науках
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план09_03_03_ПИвГН-2-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 68
самостоятельная работа 40
Виды контроля по семестрам
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 21,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 34 34 34 34
Лабораторные 34 34 34 34
Сам. работа 40 40 40 40
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.т.н., доцент, Михеева Т.В.

Рецензент(ы):
к.ф.-м.н., доцент, Пономарев И.В.

Рабочая программа дисциплины
Основы программирования

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.03.2015г. №207)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра информатики

Протокол от 22.06.2019 г. № 8
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
Жариков А.В., доцент, к.ф.-м.н.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра информатики

Протокол от 22.06.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой Жариков А.В., доцент, к.ф.-м.н.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Ознакомление с методологическими основами программирования; приобретение навыков проектирования, создания, тестирования и отладки программных продуктов с использованием современных средств разработки; изучение технологии использования визуальных средств программирования.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-7 способность к самоорганизации и самообразованию
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные концепции, принципы и модели технологии программирования.
3.2.Уметь:
3.2.1.проектировать, разрабатывать, тестировать программные продукты.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками разработки программ для решения прикладных задач.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основы программирования на языке С#
1.1. Система типов языка С# Лекции 2 2 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
1.2. Преобразования типов Лекции 2 2 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
1.3. Переменные и выражения Лекции 2 2 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
1.4. Платформа Microsoft.NET Framework Лабораторные 2 2 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
1.5. Создание консольного приложения Лабораторные 2 4 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
1.6. Проработка необходимых вопросов для подготовки к лекциям и лабораторным работам Сам. работа 2 4 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
Раздел 2. Базовые элементы и операторы
2.1. Выражения. Операции в выражениях Лекции 2 2 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
2.2. Присваивание и встроенные функции Лекции 2 1 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
2.3. Операторы языка C# Лекции 2 1 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
2.4. Операторы языка C# Лабораторные 2 4 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
2.5. Проработка необходимых вопросов для подготовки к лекциям и лабораторным работам Сам. работа 2 6 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
Раздел 3. Методы и массивы
3.1. Процедуры и функции - методы класса Лекции 2 2 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
3.2. Корректность методов. Рекурсия Лекции 2 2 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
3.3. Массивы языка C# Лекции 2 2 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
3.4. Класс Array и новые возможности массивов Лекции 2 2 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
3.5. Одномерный массив Лабораторные 2 4 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
3.6. Многомерный массив Лабораторные 2 4 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
3.7. Проработка необходимых вопросов для подготовки к лекциям и лабораторным работам Сам. работа 2 10 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
Раздел 4. Строки и регулярные выражения
4.1. Символы и строки постоянной длины в C# Лекции 2 2 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
4.2. Строки C#. Классы String и StringBuilder Лекции 2 2 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
4.3. Символы и строки Лабораторные 2 4 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
4.4. Регулярные выражения Лабораторные 2 4 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
4.5. Проработка необходимых вопросов для подготовки к лекциям и лабораторным работам Сам. работа 2 10 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
Раздел 5. Классы и объекты
5.1. Две роли класса в ООП. Синтаксис описания класса.Структуры и перечисления. Лекции 2 4 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
5.2. Отношения между классами. Клиенты и наследники Лекции 2 2 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
5.3. Интерфейсы. Множественное наследование. Лекции 2 2 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
5.4. Функциональный тип в C#. Делегаты. События. Классы с событиями. Лекции 2 2 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
5.5. Универсальность. Классы с родовыми параметрами Лекции 2 2 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
5.6. Классы Лабораторные 2 8 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3
5.7. Проработка необходимых вопросов для подготовки к лекциям и лабораторным работам Сам. работа 2 10 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л1.2, Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Трофимов В.В. - отв. ред. Алгоритмизация и программирование: Учебник для академического бакалавриата М.: Издательство Юрайт, 2018 // ЭБС "Юрайт" www.biblio-online.ru
Л1.2 Суханов М. В., Бачурин И. В., Майоров И. С. Основы Microsoft .NET Framework и языка программирования C#: Учебники и учебные пособия для ВУЗов ИД САФУ, 2014 biblioclub.ru
Л1.3 Биллиг В. А. Основы программирования на С# 3.0: ядро языка: Учебная литература для ВУЗов Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Тузовский А.Ф. Объектно-ориентированное программирование: Учебное пособие для прикладного бакалавриата М.: Издательство Юрайт, 2018 // ЭБС "Юрайт" urait.ru
Л2.2 Златопольский Д.М. Программирование: типовые задачи, алгоритмы, методы: М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020 e.lanbook.com
Л2.3 Казанский А.А. ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА VISUAL C# 2013. Учебное пособие для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.4 Виссер Дж. Разработка обслуживаемых программ на языке С#: Самоучители и руководства Издательство "ДМК Пресс", 2017 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 ЭБС "Юрайт" biblio-online.ru
Э2 ЭБС «Университетская библиотека online» biblioclub.ru
Э3 ЭБС издательства «Лань» e.lanbook.com
6.3. Перечень программного обеспечения
Visual Studio
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
107Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 18 посадочных мест; компьютеры: марка HP, модель ProOne 400 - 18 единиц; проектор: марка SMART, модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SMART Board модель SMB680 - 1 единица
202Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка HP - 14 единиц; мониторы: марка ASUS модель VS197DE - 14 единиц

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические указания для студентов
Главная задача курса — ознакомление с методологическими основами программирования; приобретение навыков проектирования, создания, тестирования и отладки программных продуктов с использованием современных средств разработки; изучение технологии использования визуальных средств программирования.
Для эффективного изучения теоретической части дисциплины необходимо:
- построить работу по освоению дисциплины в порядке, отвечающим изучению основных этапов, согласно приведенным темам лекционного материала;
- усвоить содержание ключевых понятий;
- работать с основной и дополнительной литературой по соответствующим темам.
Для эффективного изучения практической части дисциплины настоятельно рекомендуется:
- систематически осуществлять подготовку к лабораторным занятиям по предложенным преподавателем темам;
- своевременно выполнять индивидуальныые практические задания (выполнение заданий является основой лабораторных занятий).