Закреплена за кафедрой | Кафедра финансов и кредита |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.02. Менеджмент |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | z38_03_02_Мен-5-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 119 | 119 | 119 | 119 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра финансов и кредита
Протокол от 14.05.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.э.н., профессор Межов С.И
1.1. | Цель освоения учебной дисциплины «Социально-экономическая статистика» заключается в изучении системы статистических показателей, отражающих состояние и развитие явлений и процессов общественной жизни, применении полученных знаний и навыков при разработке, реализации и последующего контроля комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией управления и развития бизнес–единицы, а также процессами государственного и муниципального управления. Основными задачами дисциплины являются: приобретение знаний о статистических методах исследования массовых социально-экономических процессов и явлений в т.ч. в организационно-управленческой сфере; организация и проведение статистического наблюдения; умение логически верно и ясно выстраивать публичные выступления и презентации на основе корректного построения статистических таблиц и графиков; приобретение практических знаний и навыков по применению методов расчета социально-экономических показателей и их интерпретации. умение анализировать социальнозначимые проблемы и процессы; определение эффективности управленческих решений; исчисление и факторный анализ производительности и оплаты труда. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-5 | владением навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Об источниках статистической информации; о предмете. методе и задачах социально-экономической статистики: показатели продукции,численности работников и исполльзованиии рабочего времени, статистики уровня жизни населения, ффективности деятельности и др. для составления финансовой отчетности |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | решать типовые статистические задачи, используемые при принятии управленческих решений с учетом последствий влияния различных методов и способов финансовые учета на финансовые результаты деятельности организации |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | статистическими и количественными методами решения типовых организационно-управленческих задач |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Социально-экономическая статистика | ||||||
1.1. | Тема 1 Основы социально-экономической статистики | Лекции | 3 | 1 | ОПК-5 | Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.2. | Подготовка к текущим занятиям | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-5 | Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.3. | Тема 2. Статистика населения | Лекции | 3 | 1 | ОПК-5 | Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.4. | Тема 2. Статистика населения | Практические | 3 | 1 | ОПК-5 | Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.5. | Подготовка к текущим занятиям | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-5 | Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.6. | Тема 3. Статистика национального богатства и СНС | Лекции | 3 | 2 | ОПК-5 | Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.7. | Тема 3. Статистика национального богатства и СНС | Практические | 3 | 1 | ОПК-5 | Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.8. | Подготовка к текущим занятиям | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-5 | Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.9. | Тема 4. Статистика предпринимательства и предприятий | Лекции | 3 | 1 | ОПК-5 | Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.10. | Подготовка к текущим занятиям | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-5 | Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.11. | Тема 5. Основные макроэкономические показатели, их взаимосвязь | Лекции | 3 | 2 | ОПК-5 | Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.12. | Тема 5. Основные макроэкономические показатели, их взаимосвязь | Практические | 3 | 2 | ОПК-5 | Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.13. | Подготовка к текущим занятиям | Сам. работа | 3 | 16 | ОПК-5 | Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.14. | Тема 6. Статистика уровня жизни населения | Лекции | 3 | 1 | ОПК-5 | Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.15. | Подготовка к текущим занятиям | Сам. работа | 3 | 16 | ОПК-5 | Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.16. | Тема 7. Статистика цен | Лекции | 3 | 1 | ОПК-5 | Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.17. | Подготовка к текущим занятиям | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-5 | Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.18. | Тема 8. Статистика рынка труда, затрат на рабочую силу и оплаты труда | Лекции | 3 | 1 | ОПК-5 | Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.19. | Подготовка к текущим занятиям | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-5 | Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.20. | Тема 9 Статистика рынка товаров и услуг, эффективности организации | Практические | 3 | 2 | ОПК-5 | Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.21. | Тема 9 Статистика рынка товаров и услуг, эффективности организации | Сам. работа | 3 | 17 | ОПК-5 | Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.22. | Выполнение контрольной работы | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-5 | Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.23. | Экзамен | 3 | 9 | ОПК-5 | Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
представлены в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
представлены в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
представлены в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Малых Н.И. | СТАТИСТИКА В 2 Т. ТОМ 2 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Долгова В.Н., Медведева Т.Ю. | СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.3 | И. И. Елисеева | Статистика в 2 т.: учебник для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2017 | www.biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Малинина Т.Б. | Демография и социальная статистика: учебник и практикум для академического бакалавриата | Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru |
Л2.2 | Бычкова С.Г. | Социальная статистика. Практикум: учебное пособие для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2017 | https://www.biblio-online.ru/bcode/404206 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Информационно-правовая система "Кодекс" [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://kodeks.lib.tpu.ru, доступ по общеуниверситетской сети (содержит образцы правовых и деловых документов, консультации юристов и аудиторов, словари экономических и бухгалтерских терминов, ежедневные обзоры законодательства России, стандарты и др.), | |||
Э2 | Полный список Интернет-ресурсов представлен на сайте НТБ ТПУ (http://www.lib.tpu.ru/full_text.xml?lang=ru), | |||
Э3 | Мониторинг экономических показателей; http://www.budgetrf.ru, | |||
Э4 | Деловая пресса; http://www.businesspress.ru, | |||
Э5 | Гарант. Правовая система. http://www.garant.ru, | |||
Э6 | Справочно-правовая система «Кодекс» | |||
Э7 | Информационно-справочная система «Консультант Плюс» | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учбной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Важным моментом самостоятельной работы является выполнение КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ, которая имеет целью научить студентов самостоятельно применять полученные знания для комплексного решения конкретных теоретических или практических задач, привить навыки самостоятельного проведения научных исследований. Она представляет собой изложение в письменной форме одной из актуальных проблем изучаемой дисциплины. Контрольная работа выполняется студентом самостоятельно и предполагает исследование дополнительного теоретического вопроса согласно тематике контрольных работ и решение практического задания. Общий объем контрольной работы должен составлять не менее 15 страниц машинописного текста. При выполнении работы желательны практические примеры по рассматриваемым вопросам. На использованные при выполнении работы литературные источники и периодические издания необходимо делать в тексте работы ссылки, указывая их порядковые номера в списке литературы, который является неотъемлемой частью работы и составляется в алфавитном порядке. При выполнении контрольной работы можно пользоваться консультациями преподавателей университета в устной или письменной форме. |