Закреплена за кафедрой | Кафедра теоретической кибернетики и прикладной математики |
---|---|
Направление подготовки | 01.03.02. Прикладная математика и информатика |
Профиль | Математическое моделирование и информационные технологии |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 01_03_02_ПМиИ-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 39 | 39 | 39 | 39 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теоретической кибернетики и прикладной математики
Протокол от 05.07.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой Хворова Л.А. к.т.н., доцент
1.1. | Освоение теоретических положений курса и получение практических навыков на уровне, позволяющем проводить самостоятельный анализ и исследование систем управления. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02 |
ПК-1 | способностью собирать, обрабатывать и интерпретировать данные современных научных исследований, необходимые для формирования выводов по соответствующим научным исследованиям |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знать основные определения и понятия теории управляемых систем, принципы управления и модели управления в технических, человеко-машинных и организационных системах |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Применять компьютерные и математические методы исследования систем управления |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Навыками решения задач анализа и синтеза, идентификации проблемы при исследовании систем управления |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ОПЕРАЦИЙ | ||||||
1.1. | Введение и основные понятия теории управляемых систем | Лекции | 5 | 2 | ПК-1 | Л1.2, Л1.1 |
1.2. | Модели управления в технических системах | Лекции | 5 | 2 | ПК-1 | Л1.2, Л1.1 |
1.3. | Модели управления в человеко-машинных системах | Лекции | 5 | 2 | ПК-1 | Л1.2, Л1.1 |
1.4. | Модели управления в организационных системах | Лекции | 5 | 4 | ПК-1 | Л1.2, Л2.1 |
1.5. | Модели управления в сложных системах. Математическая модель годового планирования объединения предприятий | Лекции | 5 | 4 | ПК-1 | Л1.2, Л2.1 |
1.6. | Принцип оптимальности и динамическое программирование | Лекции | 5 | 4 | ПК-1 | Л1.2 |
1.7. | Теория двойственности в линейном программировании | Практические | 5 | 6 | ПК-1 | Л1.1 |
1.8. | Эмпирические модели процессов. Метод наименьших квадратов и метод центра неопределенности | Практические | 5 | 6 | ПК-1 | Л1.1 |
1.9. | Анализ математической модели планирования производства в объединении предприятий в форме ЗЛП | Практические | 5 | 6 | ПК-1 | Л1.1 |
1.10. | Задача о замене оборудования | Практические | 5 | 6 | ПК-1 | Л1.1 |
1.11. | Изучение примеров по дополнительной литературе | Сам. работа | 5 | 39 | ПК-1 | Л1.2, Л2.1 |
1.12. | Экзамен | 5 | 27 | ПК-1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Журавлева В.В. | Введение в системный анализ и исследование операций : Учебное пособие | Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2010 | |
Л1.2 | Оскорбин Н.М., Журавлева В.В. | Математические модели и методы исследования систем управления. Ч.1: Учебное пособие | Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2012 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/45 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Воронин А.А., Губко М.В., Мишин С.П., Новиков Д.А. | Математические модели организаций: Учебное пособие | М.: ЛЕНАНД, 2008 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=82765 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Свободная энциклопедия «Викпедия» \\ http:ru.wikipedia.org | |||
Э2 | Российская государственная библиотека. http://www.rsl.ru/ | |||
Э3 | Государственная публичная научно-техническая библиотека. http://www.gpntb.ru/ | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Программное обеспечение для проведения практических работ: Microsoft office Excel, Microsoft office Word, Adobe Reader Microsoft Windows 7-Zip | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Математическая библиотека [Электронный ресурс]. – URL: www.math.ru/lib. Электронная база данных ZBMATH: https://zbmath.org/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
320Л | медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду; |
Для эффективного изучения теоретической части дисциплины необходимо: - построить работу по освоению дисциплины в порядке, отвечающим изучению основных этапов, согласно приведенным темам лекционного материала; - систематически проверять свои знания по контрольным вопросам; - усвоить содержание ключевых понятий; - систематически работать с основной и дополнительной литературой по соответствующим темам. Для эффективного изучения практической части дисциплины настоятельно рекомендуется: - систематически осуществлять подготовку к практическим занятиям по предложенным преподавателем темам; - своевременно выполнять практические индивидуальные задания. Самостоятельная работа: - Поиск ответов на вопросы для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. - При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. Итоговый контроль: - Для подготовки к зачету/экзамену возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры. - В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекциях, семинарских занятиях, и вопросы для самостоятельной работы. Для более детального изучения используйте рекомендуемую литературу. |