Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 54.03.03. Искусство костюма и текстиля |
Профиль | Художественное проектирование костюма |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 54_03_03_ХПКпр-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.
1.1. | - формирование у студентов целостного представления об истории культуры России от времен формирования государства IX-X вв. и до XXI века; - уяснение специфики культуры России, основанной на взаимодействии множества культур народов, входящих на разный исторических этапах в ее состав, а так же особенности их взаимодействия в ходе истории страны; - знакомство с важнейшими достижениями российской культуры, сформировавшимися в ходе исторического развития; - в конечном итоге – формирование у студентов понимания культуры как совокупности исторически обусловленных способов смыслополагания и коммуникаций, конгломерата изменчивых, открытых систем, коллективных представлений, ценностей, символов, поведенческих практик, отражающих единство и многообразие страны в прошлом и настоящем |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01 |
ПК-3 | способностью использовать базовые знания по профессии в художественном проектировании |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | • Основные этапы развития культуры России от времен формирования государства IX-X вв. и до XXI века; • Основные достижения культуры России, внесшие существенный вклад в мировое культурное наследие; • Изменения физико-географических характеристик России на протяжении ее истории; влияние исторических, политических, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, религиозных факторов на культуру страны; • Основные тенденции и закономерности исторического развития России и ее культуры в контексте всемирно-исторического процесса, вклад культуры России в мировое культурное наследие. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | • Выявлять наиболее важные достижения российской культуры в различных областях; • Использовать базовые знания о специфике культур регионов России и региональных исследованиях в области теории регионоведения и международных отношений; • Объяснять причины и последствия изменения основных тенденций и закономерностей исторического развития России и ее культуры в контексте всемирно-исторических процессов, оценивать вклад культуры России в мировое культурное наследие; • Составлять комплексную характеристику России с учетом ее физико-географических, исторических, политических, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, культурных, религиозных и иных особенностей с учетом исторической ретроспективы; • Анализировать основные этапы развития культуры России от времен формирования государства IX-X вв. и до XXI века. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | • Навыками составления характеристики культурного развития России в разные исторические периоды и оценивать ее вклад в развитие мировой цивилизации; • Навыками составления сравнительной характеристики культуры регионов России в разные исторические периоды; • Навыками сравнения основных тенденций и закономерностей исторического развития культуры России в контексте всемирно-исторического процесса; • Навыками сравнения физико-географических, исторических, политических, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, культурных, религиозных факторов в разные периоды истории России; • Навыками формирования гражданской позиции относительно основных этапов развития культуры России от времен формирования государства IX-X вв. и до XXI века. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в курс «История культуры России» | ||||||
1.1. | Введение в курс «История культуры России» | Лекции | 1 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. Культура Древней Руси | ||||||
2.1. | Культура Древней Руси | Практические | 1 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.2. | Христианское искусство Киевской Руси (конец IX – первая треть XII вв.) | Сам. работа | 1 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.3. | Культура Древней Руси | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.4. | Культура Древней Руси | Лекции | 1 | 4 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 3. Русская культура второй половины XIII—XVI веков | ||||||
3.1. | Русская культура второй половины XIII—XVI веков | Лекции | 1 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.2. | Музыка Древней Руси | Практические | 1 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.3. | Характерные черты русского православного сознания | Сам. работа | 1 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.4. | Русская культура второй половины XIII—XVI веков | Сам. работа | 1 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 4. Русская культура XVII-XVIII веков | ||||||
4.1. | Русская культура XVII-XVIII веков | Лекции | 1 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.2. | Русская культура XVIII в. | Практические | 1 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.3. | Русская культура XVII в. Влияние исторических, политических, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, религиозных факторов на культуру страны | Сам. работа | 1 | 10 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 5. XIX век. «Золотой век» русской культуры | ||||||
5.1. | XIX век. «Золотой век» русской культуры. Влияние исторических, политических, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, религиозных факторов на культуру страны | Сам. работа | 1 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.2. | "Золотой век" русской литературы | Практические | 1 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.3. | Русская культура XIX века | Сам. работа | 1 | 12 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 6. Культура XX-XXI вв. | ||||||
6.1. | «Серебряный век» русской культуры (конец XIX – начало XX вв.) | Лекции | 1 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
6.2. | «Серебряный век» русской культуры (конец XIX – начало XX вв.) | Сам. работа | 1 | 12 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
6.3. | "Серебряный век" русской литературы | Практические | 1 | 4 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
6.4. | Российская культура советского периода (1917-1929 гг.) | Лекции | 1 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
6.5. | Развитие русского кинематографа в конце XIX-XX веке | Практические | 1 | 4 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
6.6. | Российская культура советского периода в 1929-1953 гг. | Сам. работа | 1 | 12 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
6.7. | Российская культура советского периода в 1929-1953 гг. | Практические | 1 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
6.8. | Российская культура второй половины XX века | Лекции | 1 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
6.9. | Российская культура второй половины XX века | Сам. работа | 1 | 12 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
6.10. | Российская культура начала XXI века. Влияние политических, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, религиозных факторов на культуру страны | Лекции | 1 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Горелов, А. А. | История русской культуры: учебник для академического бакалавриата | М.: Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2018 | www.biblio-online.ru |
Л1.2 | Касьянов В. В. | ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ 3-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ильина Т. В. | История отечественного искусства от Крещения Руси до начала третьего тысячелетия : учеб. для бакалавров : | СПбГУ. - 5-е изд., перераб. и доп.. - М. : Юрайт, 2013. - 473 с., 2018 | www.biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Русская литература XIX в. | www.litraxixveka.ru | ||
Э2 | Русская литература XIX - начала XX веков. | www.abc-people.com | ||
Э3 | Российский общеобразовательный портал. Коллекция «Мировая художественная культура» | artclassic.edu.ru | ||
Э4 | Культура в современном мире | www.culturanew.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. • На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. • На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. • Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. • В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. • Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. • Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3. Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. • Для подготовки к семинару необходимо взять план семинарского занятия (у преподавателя, на кафедре или в методическом кабинете). • Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. • На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. • Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. • В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. • Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). • В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. • Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. • Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. • При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. • При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. • Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. • Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. • При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. • Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Промежуточный контроль. Для подготовки к зачету возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры. • В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. • Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед зачетом. • Продумайте свой ответ на зачете, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |