МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Маркетинг-менеджмент

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНЕТ (реорганизована) 10
Направление подготовки38.04.01. Экономика
ПрофильФинансовая экономика
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz38_04_01_ФЭ-23-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 89
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 2 2 2 2
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 89 89 89 89
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
д-р экон. н. , профессор, Беляев Виктор Иванович

Рецензент(ы):
старший преподаватель, Пяткова Оксана Николаевна

Рабочая программа дисциплины
Маркетинг-менеджмент

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.01 ЭКОНОМИКА (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 30.03.2015г. №321)

составлена на основании учебного плана:
38.04.01 Экономика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
И.о. зав. зафедрой М. М. Бутакова канд. экон. наук, доц.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой И.о. зав. зафедрой М. М. Бутакова канд. экон. наук, доц.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Приобретение знаний и умений в области маркетингового управления современными предприятиями, освоение методологических основ концепции "маркетинг менеджмент", формирование общепрофессиональных и професииональных компетенций, необходимых для планирования, разработки и маркетингового обоснования управленческих решений.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2 готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ПК-11 способностью руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.об основных методах разработки и маркетингового обоснования управленческих решений; об уникальных особенностях руководимых коллективов; о культурных различиях персонала; применять методы маркетинга в обосновании решений; использовать методы маркетинга в руководстве организациями; о культурных различиях персонала; о содержании деятельности экономических служб в частном бизнесе; о содержании деятельности экономических служб в государственных учреждениях; о содержании деятельности экономических служб в муниципалитетах
3.2.Уметь:
3.2.1.применять методы маркетинга в обосновании решений; использовать методы маркетинга в руководстве организациями; о культурных различиях персонала; обосновывать с позиций маркетинга решения в частном бизнесе; обосновывать с позиций маркетинга решения в государственных учреждениях; обосновывать с позиций маркетинга решения в муниципалитета
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.приемами руководства коллективами, состоящих из представителей разных национальностей; приемами руководства в мультикультурной среде; приемами толерантного восприятия социокультурных различий; приемами маркетингового управления в частном бизнесе; приемами маркетингового управления в государственных учреждениях; приемами маркетингового управления в муниципалитетах

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Управление, менеджмент, администрирование, регулирование: соотношение понятий. Измерение и оценка менеджмента: концепция "4е". Концептуальная модель марктингового управления: "менеджмент, ориентированный на рынок". Организационные знания: производство и потребление в структуре задач маркетингового обоснования управленческих решений.
1.1. Управление, менеджмент, администрирование, регулирование: соотношение понятий Практические 2 1 ОПК-2, ПК-11 Л2.1, Л1.8
1.2. Управление, менеджмент, администрирование, регулирование: соотношение понятий Сам. работа 2 12 ОПК-2, ПК-11 Л2.1, Л1.8
1.3. Измерение и оценка менеджмента: концепция "4е" Практические 2 2 ОПК-2, ПК-11 Л2.1, Л1.8
1.4. Измерение и оценка менеджмента: концепция "4е" Сам. работа 2 18 ОПК-2, ПК-11 Л2.1, Л1.8
1.5. Концептуальная модель марктингового управления: "менеджмент, ориентированный на рынок" Лекции 2 2 ОПК-2, ПК-11 Л1.5, Л2.1, Л1.8
1.6. Концептуальная модель марктингового управления: "менеджмент, ориентированный на рынок" Практические 2 1 ОПК-2, ПК-11 Л1.6, Л2.1, Л1.8
1.7. Концептуальная модель марктингового управления: "менеджмент, ориентированный на рынок" Сам. работа 2 14 ОПК-2, ПК-11 Л1.6, Л2.1, Л1.8
1.8. Развитие концепции маркетингового управления: "менеджмент, ориентированный на рынок" Практические 2 1 ОПК-2, ПК-11 Л1.5, Л1.6, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.7, Л1.8, Л1.4
1.9. Развитие концепции маркетингового управления: "менеджмент, ориентированный на рынок" Сам. работа 2 14 ОПК-2, ПК-11 Л2.1, Л1.8
1.10. Управленческие решения: условия разработки и процедуры маркетингового обоснования Практические 2 2 ОПК-2, ПК-11 Л2.1, Л1.8
1.11. Управленческие решения: условия разработки и процедуры маркетингового обоснования Сам. работа 2 15 ОПК-2, ПК-11 Л2.1, Л1.3, Л1.8
1.12. Организационные знания: производство и потребление в структуре задач маркетингового обоснования управленческих решений Практические 2 1 ОПК-2, ПК-11 Л2.1, Л1.3, Л1.8
1.13. Организационные знания: производство и потребление в структуре задач маркетингового обоснования управленческих решений Сам. работа 2 16 ОПК-2, ПК-11 Л2.1, Л1.8

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Синяева, И.М. Маркетинг в предпринимательской деятельности: Учебник М. : Дашков и К, 2017 http://e.lanbook.com/book/93409
Л1.2 Цахаев, Р.К. Маркетинг: Учебник М. : Дашков и К, 2017 e.lanbook.com
Л1.3 Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: Практикум: Практикум М. : Дашков и К, 2016 e.lanbook.com
Л1.4 Л. А. Данченок Маркетинг: Учебник и практикум для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/68D05243-E9BB-454B-91C6-7F6532F365FC
Л1.5 Цахаев Р. К. , Муртузалиева Т. В. Маркетинг: Учебник Дашков и К, 2017 biblioclub.ru
Л1.6 Голубков Е.П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры М.: Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru
Л1.7 Синяева, И. М. Маркетинг: учебник для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/43F94F6D-751E-4C5A-83FB-2DC15CD1AAFE
Л1.8 Липсиц И. В. Маркетинг-менеджмент: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/961C3C1E-79C5-4949-95BC-5577C0F17C94
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Меркулина, И.А. Конкурентные преимущества современной фирмы: Учебное пособие М. : Дашков и К, 2017 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе).