Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 10 |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.06. Торговое дело |
Профиль | Маркетинг в торговле |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_06_ТД-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 20 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 42 | 42 | 42 | 42 |
Практические | 44 | 44 | 44 | 44 |
Сам. работа | 103 | 103 | 103 | 103 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 10
Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой И.о. зав. зафедрой М. М. Бутакова канд. экон. наук, доц.
1.1. | Цель курса: предоставить студентам исчерпывающие теоретические знания, привить им практические навыки по организации маркетинговой исследовательской деятельности на предприятиях, применению конкретных методов и приёмов проведения маркетинговых исследований и создания на их основе новых организационных знаний с целью повышения уровня обоснованности принимаемых управленческих решений в области маркетинга. Задачи курса заключаются в следующем: обеспечить понимание студентами роли маркетинговых исследований в формировании на предприятии концепции маркетингового управления на основе новых организационных знаний, создаваемых на базе получаемой в ходе исследований маркетинговой информации; сформировать у студентов маркетинговый подход к проблемам изучения внешней среды предприятия; научить студентов методам и приемам изучения внутренней среды предприятия, оценки его интеллектуального, технологического и производственного потенциалов, определения слабых и сильных сторон, реальных и потенциальных возможностей, конкурентоспособности предприятия; привить студентам практические навыки в области создания новых организационных знаний на основе информации, получаемой в ходе маркетинговых исследований; научить студентов методам и процедурам проведения комплексных маркетинговых исследований, созданию систем обеспечения предприятия новой маркетинговой информацией и новыми организационными знаниями на регулярной (непрерывной) основе; научить студентов применению на практике основных форм производственного потребления произведенных в ходе маркетинговых исследований маркетинговых знаний, как ресурса в разработке инноваций, обосновании управленческих решений, в оперативной работе персонала; привить студентам навыки системного мышления; обучить студентов методам и технике разработки и обоснования стратегических и тактических (оперативных) управленческих решений в сфере маркетинга с использованием новой информации и новых организационных знаний, получаемых в ходе маркетинговых исследований. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-3 | готовностью к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способностью изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные методы маркетинговых исследований, направленных на выявление, удовлетворение, формирование потребностей покупателей товаров; методы оценки и прогнозирования спроса потребителей, способы анализа маркетинговой информации, конъюнктуры товарного рынка |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять методы маркетинговых исследований, направленных на выявление, удовлетворение, формирование потребностей покупателей товаров; методы оценки и прогнозирования спроса потребителей, способы анализа маркетинговой информации, конъюнктуры товарного рынка |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками проведения маркетинговых исследований, направленных на выявление, удовлетворение, формирование потребностей покупателей товаров; навыками оценки и прогнозирования спроса потребителей, способностью анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Сущность и назначение маркетинговых исследований | ||||||
1.1. | Концептуальная модель маркетинговых исследований | Лекции | 6 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Концептуальная модель маркетинговых исследований | Практические | 6 | 4 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.3. | Концептуальная модель маркетинговых исследований | Сам. работа | 6 | 6 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.4. | Маркетинговые исследования в системе принятия управленческих решения | Лекции | 6 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.5. | Маркетинговые исследования в системе принятия управленческих решения | Практические | 6 | 4 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.6. | Маркетинговые исследования в системе принятия управленческих решения | Сам. работа | 6 | 10 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.7. | Условия эффективного применения маркетинговых исследований | Лекции | 6 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.8. | Условия эффективного применения маркетинговых исследований | Практические | 6 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.9. | Условия эффективного применения маркетинговых исследований | Сам. работа | 6 | 6 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.10. | Особенности проведения маркетинговых исследований в условиях г. Барнаула | Лекции | 6 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.11. | Особенности проведения маркетинговых исследований в условиях г. Барнаула | Практические | 6 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.12. | Особенности проведения маркетинговых исследований в условиях г. Барнаула | Сам. работа | 6 | 6 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 2. Методы маркетинговых исследований | ||||||
2.1. | Сбор вторичной информации | Лекции | 6 | 4 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.2. | Сбор вторичной информации | Практические | 6 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.3. | Сбор вторичной информации | Сам. работа | 6 | 6 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.4. | Массовый опрос | Лекции | 6 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.5. | Массовый опрос | Практические | 6 | 4 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.6. | Массовый опрос | Сам. работа | 6 | 8 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.7. | Глубинное интервью | Лекции | 6 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.8. | Глубинное интервью | Практические | 6 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.9. | Глубинное интервью | Сам. работа | 6 | 6 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.10. | Экспертные оценки | Лекции | 6 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.11. | Экспертные оценки | Практические | 6 | 8 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.12. | Экспертные оценки | Сам. работа | 6 | 6 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.13. | Фокусирование в группе | Лекции | 6 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.14. | Фокусирование в группе | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.15. | Наблюдение | Лекции | 6 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.16. | Наблюдение | Практические | 6 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.17. | Наблюдение | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.18. | Эксперимент | Лекции | 6 | 4 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.19. | Эксперимент | Практические | 6 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 3. Направления маркетинговых исследований | ||||||
3.1. | Методы изучения цен | Лекции | 6 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.2. | Методы изучения цен | Практические | 6 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.3. | Методы изучения цен | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.4. | Исследования в области рекламной деятельности | Лекции | 6 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.5. | Эксперимент | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.6. | Исследования в области рекламной деятельности | Практические | 6 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.7. | Исследования в области рекламной деятельности | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.8. | Изучение эффективности продаж в розничной торговле | Лекции | 6 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.9. | Изучение эффективности продаж в розничной торговле | Практические | 6 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.10. | Изучение эффективности продаж в розничной торговле | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.11. | Исследование поведения потребителей | Лекции | 6 | 6 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.12. | Исследование поведения потребителей | Практические | 6 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.13. | Исследование поведения потребителей | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.14. | Система исследований, связанных с разработкой нового товара | Лекции | 6 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.15. | Система исследований, связанных с разработкой нового товара | Практические | 6 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.16. | Система исследований, связанных с разработкой нового товара | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.17. | Изучение эффективности управления ассортиментом предприятия | Лекции | 6 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.18. | Изучение эффективности управления ассортиментом предприятия | Практические | 6 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.19. | Изучение эффективности управления ассортиментом предприятия | Сам. работа | 6 | 19 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Скляр, Е.Н. | Маркетинговые исследования: Практикум: Практикум | М. : Дашков и К, 2016 | e.lanbook.com |
Л1.2 | Божук, С. Г. | Маркетинговые исследования: Учебник для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2018 | : www.biblio-online.ru/book/3014568F-E1A6-4233-BEA1-B6BE3F0FD31F |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева | Маркетинг : учебник | М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=450722 |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Синяева, И.М. | Практикум по маркетингу: Практикум | М. : Дашков и К, 2016, 2016 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Поисковые системы: http://www.google.ru/, http://www.yandex.ru/, http://www.rambler.ru/. | http://www.google.ru/, http://www.yandex.ru/, http://www.rambler.ru/. | ||
Э2 | Информационно-справочные системы: http://ru.wikipedia.org, http://www.economslov.ru/, http://www.glossary.ru/. | http://ru.wikipedia.org, http://www.economslov.ru/, http://www.glossary.ru/. | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional Office 2010 Professional Open Office | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru). 2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com). 3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru). 4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
ИзИзучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе). |