Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 10 |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.02. Менеджмент |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_03_02_Мен-1-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 10
Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой И.о. зав. зафедрой М. М. Бутакова канд. экон. наук, доц
1.1. | Цель курса: предоставить студентам исчерпывающие теоретические знания, привить им практические навыки по организации маркетинговой исследовательской деятельности на зарубежных предприятиях, применению конкретных методов и приёмов проведения маркетинговых исследований и создания на их основе новых организационных знаний с целью повышения уровня обоснованности принимаемых управленческих решений в области маркетинга. Задачи курса заключаются в следующем: обеспечить понимание студентами роли маркетинговых исследований в формировании на предприятии концепции маркетингового управления на основе новых организационных знаний, создаваемых на базе получаемой в ходе исследований маркетинговой информации; сформировать у студентов маркетинговый подход к проблемам изучения внешней среды предприятия; научить студентов методам и приемам изучения внутренней среды предприятия, оценки его интеллектуального, технологического и производственного потенциалов, определения слабых и сильных сторон, реальных и потенциальных возможностей, конкурентоспособности предприятия; привить студентам практические навыки в области создания новых организационных знаний на основе информации, получаемой в ходе маркетинговых исследований; научить студентов методам и процедурам проведения комплексных маркетинговых исследований, созданию систем обеспечения предприятия новой маркетинговой информацией и новыми организационными знаниями на регулярной (непрерывной) основе; научить студентов применению на практике основных форм производственного потребления произведенных в ходе маркетинговых исследований маркетинговых знаний, как ресурса в разработке инноваций, обосновании управленческих решений, в оперативной работе персонала; привить студентам навыки системного мышления; обучить студентов методам и технике разработки и обоснования стратегических и тактических (оперативных) управленческих решений в сфере маркетинга с использованием новой информации и новых организационных знаний, получаемых в ходе маркетинговых исследований. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.04 |
ПК-3 | владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности |
ПК-9 | способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли |
ПК-10 | владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | методологию стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации на основе результатов маркетинговых исследований с целью обеспечения конкурентоспособности; методы и способы оценки воздействия макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, типологию и характер рыночных и специфических рисков, а также методологию сбора и анализа информации о поведении потребителей экономических благ и формирования спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли; методологию количественного и качественного анализа маркетинговой информации и возможности ее эффективного применения в принятии управленческих решений, для построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять методы стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации на основе результатов маркетинговых исследований с целью обеспечения конкурентоспособности; применять методологию маркетинговых исследований с целью оценки воздействия макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать на их основе рыночные и специфические риски, а также осуществлять сбор и анализ информации о поведении потребителей экономических благ и формировании спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли; применять методы количественного и качественного анализа маркетинговой информации и возможности ее эффективного применения в принятии управленческих решений, для построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методами стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации на основе результатов маркетинговых исследований с целью обеспечения конкурентоспособности; навыками организации и проведения маркетинговых исследований с целью оценки воздействия макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявления и анализа рыночных и специфических рисков, а также методологией сбора и анализа информации о поведении потребителей экономических благ и формирования спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли; навыками количественного и качественного анализа маркетинговой информации и возможности ее эффективного применения в принятии управленческих решений, для построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Цели, задачи и направления маркетинговых исследований | ||||||
1.1. | Концептуальная модель маркетинговых исследований | Лекции | 5 | 2 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
1.2. | Концептуальная модель маркетинговых исследований | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
1.3. | Маркетинговые исследования в системе принятия управленческих решения | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
1.4. | Процесс маркетинговых исследований. Разработка плана исследования. | Практические | 5 | 2 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л1.2, Л2.1 |
1.5. | Процесс маркетинговых исследований. Разработка плана исследования. | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
1.6. | Современные информационные технологии и маркетинговые исследования. | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
Раздел 2. Виды, источники и методы сбора маркетинговой информации. | ||||||
2.1. | Определение объема и процедуры выборки, организация сбора данных | Лекции | 5 | 2 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3 |
2.2. | Определение объема и процедуры выборки, организация сбора данных | Сам. работа | 5 | 12 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л1.1, Л2.1, Л1.3 |
2.3. | Массовый опрос | Практические | 5 | 2 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л1.1, Л2.1, Л1.3 |
2.4. | Массовый опрос | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л1.1, Л2.1, Л1.3 |
2.5. | Глубинное интервью | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л1.1, Л2.1, Л1.3 |
2.6. | Экспертные оценки | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л1.1, Л2.1, Л1.3 |
2.7. | Фокусирование в группе | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.3 |
2.8. | Наблюдение | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.3 |
2.9. | Эксперимент | Лекции | 5 | 2 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.3 |
2.10. | Эксперимент | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Скляр, Е.Н. | Маркетинговые исследования: Практикум: Практикум | М. : Дашков и К, 2016 | e.lanbook.com |
Л1.2 | Голубков Е.П. | Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | М.: Юрайт, 2017 | www.biblio-online.ru |
Л1.3 | Божук, С. Г. | Маркетинговые исследования: Учебник для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2018 | : www.biblio-online.ru/book/3014568F-E1A6-4233-BEA1-B6BE3F0FD31F |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Синяева, И.М. | Практикум по маркетингу: Практикум | М. : Дашков и К, 2016, 2016 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Интернет-ресурсы: http://www.mavriz.ru/, http://www.4p.ru/, http://marketing.rbc.ru/. | http://www.mavriz.ru/, http://www.4p.ru/, http://marketing.rbc.ru/ | ||
Э2 | Поисковые системы: http://www.google.ru/, http://www.yandex.ru/, http://www.rambler.ru/. | http://www.google.ru/, http://www.yandex.ru/, http://www.rambler.ru/. | ||
Э3 | Информационно-справочные системы: http://ru.wikipedia.org, http://www.economslov.ru/, http://www.glossary.ru/. | http://ru.wikipedia.org, http://www.economslov.ru/, http://www.glossary.ru/. | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional Office 2010 Professional Open Office | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru). 2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com). 3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru). 4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе) |