МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Маркетинговый анализ

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНЕТ (реорганизована) 10
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный планz38_03_02_Мен-5-2019
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 56
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 3

Распределение часов по курсам

Курс 3 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 56 56 56 56
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
старший преподаватель, Пяткова О.Н.

Рецензент(ы):
к.экон.наук, доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Маркетинговый анализ

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.01.2016г. №7)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
И.о. зав. зафедрой М. М. Бутакова канд. экон. наук, доц.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой И.о. зав. зафедрой М. М. Бутакова канд. экон. наук, доц.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью изучения дисциплины является формирование у студентов
знаний о маркетинговом анализе как о системной деятельности организации, как о наборе эффективных
современных инструментов, необходимых для функционирования предприятия в условиях высокой конкуренции.
В ходе достижения цели решаются следующие основные задачи:
- познакомиться с основными понятиями, содержании и особенностями маркетингового анализа;
- изучить процесса маркетингового анализа;
- освоить направления маркетингового анализа;
- изучить методы и инструментарий маркетингового анализа;
- получить навыки проведения маркетингового анализа.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.06

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-19 владением навыками координации предпринимательской деятельности в целях обеспечения согласованности выполнения бизнес-плана всеми участниками
ПК-20 владением навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.структуру и последовательность разработки бизнес-плана; место и роль маркетингового анализа в структуре бизнес-плана; основы подготовки организационных и распорядительных документов по результатам проведенного маркетингового анализа для создания новых предпринимательских структур
3.2.Уметь:
3.2.1.обосновывать бизнес-модель, исходя из маркетингового анализа; делать выводы и принимать обоснованные управленческие решения на основе маркетингового анализа; формировать пакет документов, отражающих результаты проведенного маркетингового анализа, необходимых для создания новых предпринимательских структур
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.методики планирования предпринимательской деятельности и практические навыки разработки бизнес-планов предприятия с использованием маркетингового анализа; навыками оформления организационных и распорядительных документов, отражающих результаты проведенного маркетингового анализа, необходимых для создания новых предпринимательских структур

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Понятие маркетингового анализа
1.1. Понятие маркетингового анализа Лекции 3 1 ПК-19, ПК-20 Л2.1, Л1.1
1.2. Понятие маркетингового анализа Практические 3 1 ПК-19, ПК-20 Л2.1, Л1.1
1.3. Понятие маркетингового анализа Сам. работа 3 12 ПК-19, ПК-20 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Анализ конкурентной ситуации на рынке.
2.1. Анализ конкурентной ситуации на рынке. Лекции 3 1 ПК-19, ПК-20 Л2.1, Л1.1
2.2. Анализ конкурентной ситуации на рынке. Практические 3 1 ПК-19, ПК-20 Л2.1, Л1.1
2.3. Анализ конкурентной ситуации на рынке. Сам. работа 3 12 ПК-19, ПК-20 Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Анализ ценовой политики фирмы
3.1. Анализ ценовой политики фирмы Лекции 3 1 ПК-19, ПК-20 Л2.1, Л1.1
3.2. Анализ ценовой политики фирмы Практические 3 1 ПК-19, ПК-20 Л2.1, Л1.1
3.3. Анализ ценовой политики фирмы Сам. работа 3 12 ПК-19, ПК-20 Л2.1, Л1.1
Раздел 4. Анализ коммуникационной деятельности фирмы
4.1. Анализ коммуникационной деятельности фирмы Лекции 3 1 ПК-19, ПК-20 Л2.1, Л1.1
4.2. Анализ коммуникационной деятельности фирмы Практические 3 1 ПК-19, ПК-20 Л2.1, Л1.1
4.3. Анализ коммуникационной деятельности фирмы Сам. работа 3 0 ПК-19, ПК-20 Л2.1, Л1.1
Раздел 5. Анализ системы каналов сбыта фирмы
5.1. Анализ системы каналов сбыта фирмы Лекции 3 1 ПК-19, ПК-20 Л2.1, Л1.1
5.2. Анализ системы каналов сбыта фирмы Практические 3 1 ПК-19, ПК-20 Л2.1, Л1.1
5.3. Анализ системы каналов сбыта фирмы Сам. работа 3 12 ПК-19, ПК-20 Л2.1, Л1.1
Раздел 6. Анализ выполнения стратегических маркетинговых планов фирмы
6.1. Анализ выполнения стратегических маркетинговых планов фирмы Лекции 3 1 ПК-19, ПК-20 Л2.1, Л1.1
6.2. Анализ выполнения стратегических маркетинговых планов фирмы Практические 3 1 ПК-19, ПК-20 Л2.1, Л1.1
6.3. Анализ выполнения стратегических маркетинговых планов фирмы Сам. работа 3 8 ПК-19, ПК-20 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Ямпольская, Д. О. Маркетинговый анализ: технология и методы проведения: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры М. : Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 под ред. Л.С. Латышовой Маркетинговый анализ: инструментарий и кейсы : Учебное пособие Издательство "Дашков и К", 2018 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе).