МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Маркетинговый анализ

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНЕТ (реорганизована) 10
Направление подготовки09.04.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в управлении финансами
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план09_04_03_ПИвУФ-2-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 30
самостоятельная работа 78
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 21
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 78 78 78 78
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
д-р.экон.наук, профессор, Беляев В.И.

Рецензент(ы):
канд.экон.наук, доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Маркетинговый анализ

разработана в соответствии с ФГОС:
Государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению "Прикладная информатика", утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ 30.10.2014 года № 1404

составлена на основании учебного плана:
09.04.03 Прикладная информатика: Прикладная информатика в управлении финансами
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
И.о. зав. зафедрой М. М. Бутакова канд. экон. наук, доц.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой И.о. зав. зафедрой М. М. Бутакова канд. экон. наук, доц.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель курса: формирование у студентов знаний теоретических и
методологических основ маркетингового анализа и его инструментов в сфере ИКТ, технологии
сегментирования и позиционирования для разработки комплекса маркетинга сервисного предприятия;
формирование у магистрантов умений, практических навыков и способностей по организации и
осуществлению процессов использования международных информационных ресурсов и стандартов в
информатизации предприятий и организаций в сфере ИКТ.

Задачи курса заключаются в следующем:
определение стратегии использования ИКТ для создания ИС в прикладных областях,
согласованной со стратегией развития организации;
проведение реинжиниринга прикладных и информационных процессов;
проведение технико-экономического обоснования проектных решений и разработка проектов
информатизации предприятий и организаций в прикладной области;
использование международных информационных ресурсов и систем управления знаниями в
информационном обеспечении процессов принятия решений и организационного развития;
принятие решений в процессе эксплуатации ИС предприятий и организаций по обеспечению
требуемого качества, надежности и информационной безопасности ее сервисов.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 способностью использовать и развивать методы научных исследований и инструментария в области проектирования и управления информационными системами в прикладных областях
ПК-8 способностью анализировать данные и оценивать требуемые знания для решения нестандартных задач с использованием математических методов и методов компьютерного моделирования
ПК-10 способностью проводить маркетинговый анализ ИКТ и вычислительного оборудования для рационального выбора инструментария автоматизации и информатизации прикладных задач
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.методы научных исследований и инструментария в области проектирования и управления информационных систем в области маркетинговых исследований;
математические методы и методы компьютерного моделирования в маркетинговом анализе;
инструментальные средства для проведения маркетингового анализа в сфере ИКТ и вычислительного оборудования для рационального выбора инструментария автоматизации и информатизации прикладных задач
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать и развивать методы научных исследований и инструментарий в области проектирования и управления информационных систем в области маркетинговых исследований;
применять математические методы и методы компьютерного моделирования в маркетинговом анализе;
применять маркетинговый анализ ИКТ в решении задач ИКТ и вычислительного оборудования для рационального выбора инструментария автоматизации и информатизации прикладных задач
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.методами научных исследований и инструментарием в области проектирования и управления информационных систем в области маркетинговых исследований;
навыками проведения маркетингового анализа с использованием математических методов и методов компьютерного моделирования;
способностью использовать инструменты и методы маркетингового анализа ИКТ для решения задач современных ИКТ и вычислительного оборудования для рационального выбора инструментария автоматизации и информатизации прикладных задач

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Концепция маркетингового анализа
1.1. Цели, направления, предмет и метод маркетингового анализа Лекции 3 1 ПК-1, ПК-8, ПК-10 Л1.3, Л2.1, Л1.1
1.2. Цели, направления, предмет и метод маркетингового анализа Сам. работа 3 8 ПК-1, ПК-8, ПК-10 Л2.1, Л1.1
1.3. Использование маркетингового анализа в обосновании стратегических, текущих и оперативных управленческих решений Лекции 3 1 ПК-1, ПК-8, ПК-10 Л2.1, Л1.1
1.4. Использование маркетингового анализа в обосновании стратегических, текущих и оперативных управленческих решений Сам. работа 3 8 ПК-1, ПК-8, ПК-10 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Методика и приемы маркетингового анализа
2.1. Стоимостно-ориентированные методы маркетингового анализа Практические 3 2 ПК-1, ПК-8, ПК-10 Л1.4, Л2.1, Л1.1
2.2. Стоимостно-ориентированные методы маркетингового анализа Сам. работа 3 8 ПК-1, ПК-8, ПК-10 Л2.1, Л1.1
2.3. Методы сегментирования в маркетинговом анализе Практические 3 2 ПК-1, ПК-8, ПК-10 Л2.1, Л1.1
2.4. Методы сегментирования в маркетинговом анализе Сам. работа 3 8 ПК-1, ПК-8, ПК-10 Л1.4, Л2.1, Л1.1
2.5. Статистические методы в маркетинговом анализе Практические 3 2 ПК-1, ПК-8, ПК-10 Л1.4, Л2.1, Л1.1
2.6. Статистические методы в маркетинговом анализе Сам. работа 3 10 ПК-1, ПК-8, ПК-10 Л2.1, Л1.1
2.7. Матричные методы маркетингового анализа Лекции 3 4 ПК-1, ПК-8, ПК-10 Л1.3, Л2.1, Л1.1
2.8. Матричные методы маркетингового анализа Сам. работа 3 8 ПК-1, ПК-8, ПК-10 Л1.3, Л2.1, Л1.1
2.9. Методы оценки и контроля за лояльностью клиентов Практические 3 4 ПК-1, ПК-8, ПК-10 Л1.3, Л2.1, Л1.1
2.10. Методы оценки и контроля за лояльностью клиентов Сам. работа 3 8 ПК-1, ПК-8, ПК-10 Л2.1, Л1.1
2.11. Выбор рациональных путей товародвижения Лекции 3 2 ПК-1, ПК-8, ПК-10 Л2.1, Л1.1
2.12. Выбор рациональных путей товародвижения Сам. работа 3 6 ПК-1, ПК-8, ПК-10 Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Роль маркетингового анализа в обосновании стратегии развития организации
3.1. Анализ макросреды организации Практические 3 4 ПК-1, ПК-8, ПК-10 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.2. Анализ макросреды организации Сам. работа 3 6 ПК-1, ПК-8, ПК-10 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.3. Анализ микросреды и конкурентных сил в отрасли Практические 3 4 ПК-1, ПК-8, ПК-10 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.4. Анализ микросреды и конкурентных сил в отрасли Сам. работа 3 7 ПК-1, ПК-8, ПК-10 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.5. Выбор стратегии предприятия Практические 3 4 ПК-1, ПК-8, ПК-10 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.6. Выбор стратегии предприятия Сам. работа 3 1 ПК-1, ПК-8, ПК-10 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Ямпольская, Д. О. Маркетинговый анализ: технология и методы проведения: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры М. : Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: Практикум: Практикум М. : Дашков и К, 2016 e.lanbook.com
Л1.3 Голубков Е.П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры М.: Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru
Л1.4 Божук, С. Г. Маркетинговые исследования: Учебник для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2018 : www.biblio-online.ru/book/3014568F-E1A6-4233-BEA1-B6BE3F0FD31F
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 под ред. Л.С. Латышовой Маркетинговый анализ: инструментарий и кейсы : Учебное пособие Издательство "Дашков и К", 2018 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Информационно-справочные системы: http://ru.wikipedia.org, http://www.economslov.ru/, http://www.glossary.ru/.
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе).