МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Маркетинговый анализ

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНЕТ (реорганизована) 10
Направление подготовки09.04.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в управлении финансами
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz09_04_03_ПИвУФ-2-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 94
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 2 2 2 2
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 94 94 94 94
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
д-р.экон.наук, профессор, Беляев В.И.

Рецензент(ы):
канд.экон.наук, доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Маркетинговый анализ

разработана в соответствии с ФГОС:
Государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению "Прикладная информатика", утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ 30.10.2014 года № 1404

составлена на основании учебного плана:
09.04.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
И.о. зав. зафедрой М. М. Бутакова канд. экон. наук, доц.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой И.о. зав. зафедрой М. М. Бутакова канд. экон. наук, доц.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель курса: формирование у студентов знаний теоретических и
методологических основ маркетингового анализа и его инструментов в сфере ИКТ, технологии
сегментирования и позиционирования для разработки комплекса маркетинга сервисного предприятия;
формирование у магистрантов умений, практических навыков и способностей по организации и
осуществлению процессов использования международных информационных ресурсов и стандартов в
информатизации предприятий и организаций в сфере ИКТ.

Задачи курса заключаются в следующем:
определение стратегии использования ИКТ для создания ИС в прикладных областях,
согласованной со стратегией развития организации;
проведение реинжиниринга прикладных и информационных процессов;
проведение технико-экономического обоснования проектных решений и разработка проектов
информатизации предприятий и организаций в прикладной области;
использование международных информационных ресурсов и систем управления знаниями в
информационном обеспечении процессов принятия решений и организационного развития;
принятие решений в процессе эксплуатации ИС предприятий и организаций по обеспечению
требуемого качества, надежности и информационной безопасности ее сервисов.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 способностью использовать и развивать методы научных исследований и инструментария в области проектирования и управления информационными системами в прикладных областях
ПК-8 способностью анализировать данные и оценивать требуемые знания для решения нестандартных задач с использованием математических методов и методов компьютерного моделирования
ПК-10 способностью проводить маркетинговый анализ ИКТ и вычислительного оборудования для рационального выбора инструментария автоматизации и информатизации прикладных задач
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.методы научных исследований и инструментария в области проектирования и управления информационных систем в области маркетинговых исследований;
математические методы и методы компьютерного моделирования в маркетинговом анализе;
инструментальные средства для проведения маркетингового анализа в сфере ИКТ и вычислительного оборудования для рационального выбора инструментария автоматизации и информатизации прикладных задач
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать и развивать методы научных исследований и инструментарий в области проектирования и управления информационных систем в области маркетинговых исследований;
применять математические методы и методы компьютерного моделирования в маркетинговом анализе;
применять маркетинговый анализ ИКТ в решении задач ИКТ и вычислительного оборудования для рационального выбора инструментария автоматизации и информатизации прикладных задач
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.методами научных исследований и инструментарием в области проектирования и управления информационных систем в области маркетинговых исследований;
навыками проведения маркетингового анализа с использованием математических методов и методов компьютерного моделирования;
способностью использовать инструменты и методы маркетингового анализа ИКТ для решения задач современных ИКТ и вычислительного оборудования для рационального выбора инструментария автоматизации и информатизации прикладных задач

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Концепция маркетингового анализа
1.1. Цели, направления, предмет и метод маркетингового анализа Лекции 2 1 ПК-1, ПК-8, ПК-10 Л1.3, Л2.1, Л1.1
1.2. Цели, направления, предмет и метод маркетингового анализа Сам. работа 2 8 ПК-1, ПК-8, ПК-10 Л2.1, Л1.1
1.3. Использование маркетингового анализа в обосновании стратегических, текущих и оперативных управленческих решений Лекции 2 1 ПК-1, ПК-8, ПК-10 Л2.1, Л1.1
1.4. Использование маркетингового анализа в обосновании стратегических, текущих и оперативных управленческих решений Сам. работа 2 12 ПК-1, ПК-8, ПК-10 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Методика и приемы маркетингового анализа
2.1. Стоимостно-ориентированные методы маркетингового анализа Практические 2 1 ПК-1, ПК-8, ПК-10 Л1.4, Л2.1, Л1.1
2.2. Стоимостно-ориентированные методы маркетингового анализа Сам. работа 2 12 ПК-1, ПК-8, ПК-10 Л2.1, Л1.1
2.3. Методы сегментирования в маркетинговом анализе Сам. работа 2 12 ПК-1, ПК-8, ПК-10 Л1.4, Л2.1, Л1.1
2.4. Статистические методы в маркетинговом анализе Практические 2 1 ПК-1, ПК-8, ПК-10 Л1.4, Л2.1, Л1.1
2.5. Статистические методы в маркетинговом анализе Сам. работа 2 10 ПК-1, ПК-8, ПК-10 Л2.1, Л1.1
2.6. Матричные методы маркетингового анализа Сам. работа 2 10 ПК-1, ПК-8, ПК-10 Л1.3, Л2.1, Л1.1
2.7. Методы оценки и контроля за лояльностью клиентов Практические 2 2 ПК-1, ПК-8, ПК-10 Л1.3, Л2.1, Л1.1
2.8. Методы оценки и контроля за лояльностью клиентов Сам. работа 2 10 ПК-1, ПК-8, ПК-10 Л2.1, Л1.1
2.9. Выбор рациональных путей товародвижения Сам. работа 2 6 ПК-1, ПК-8, ПК-10 Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Роль маркетингового анализа в обосновании стратегии развития организации
3.1. Анализ макросреды организации Сам. работа 2 6 ПК-1, ПК-8, ПК-10 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.2. Анализ микросреды и конкурентных сил в отрасли Сам. работа 2 7 ПК-1, ПК-8, ПК-10 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.3. Выбор стратегии предприятия Практические 2 4 ПК-1, ПК-8, ПК-10 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.4. Выбор стратегии предприятия Сам. работа 2 1 ПК-1, ПК-8, ПК-10 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Ямпольская, Д. О. Маркетинговый анализ: технология и методы проведения: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры М. : Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: Практикум: Практикум М. : Дашков и К, 2016 e.lanbook.com
Л1.3 Голубков Е.П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры М.: Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru
Л1.4 Божук, С. Г. Маркетинговые исследования: Учебник для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2018 : www.biblio-online.ru/book/3014568F-E1A6-4233-BEA1-B6BE3F0FD31F
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 под ред. Л.С. Латышовой Маркетинговый анализ: инструментарий и кейсы : Учебное пособие Издательство "Дашков и К", 2018 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Информационно-справочные системы: http://ru.wikipedia.org, http://www.economslov.ru/, http://www.glossary.ru/.
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе).