МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Маркетинг
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра экономики предпринимательства и маркетинга
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в экономике
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz09_03_03_ПИЭ-234-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 89
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 3

Распределение часов по курсам

Курс 3 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 89 89 89 89
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н. , доцент, Добрыднева Т.С.

Рецензент(ы):
к.э.н. , доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Маркетинг

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.03.2015г. №207)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономики предпринимательства и маркетинга

Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
И.о. зав. кафедрой М. М. Бутакова канд. экон. наук, доц.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра экономики предпринимательства и маркетинга

Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой И.о. зав. кафедрой М. М. Бутакова канд. экон. наук, доц.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель – приобретение знаний и умений по установлению, созданию и удовлетворению потребностей, разработке страте-гий маркетинга, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления эффективной и результативной маркетинговой деятельности.
Задачи:
 изучение основных рабочих понятий маркетинга;
 формирование понимания сущности маркетинга и его роли в деятельности организации;
 освоение методологии и методов проведения маркетинговых исследований;
 приобретение знаний и навыков формирования товарной и сбытовой политики;
 приобретение знаний, умений и навыков в разработке стратегии маркетинга и планов маркетинга.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-3: способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
ОК-6: способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основы экономических знаний в сфере маркетинговой деятельности;
методологию маркетингововго анализа;
о методах экономического обоснования маркетинговых решений
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать основы экономических знаний в сфере маркетинговой деятельности;
анализировать экономическую информацию, необходимую для принятия обоснованных маркетинговых решений
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.методами анализа экономической информации, необходимой для принятия маркетинговых решений;
применения инструментария маркетингового анализа;
приемами экономического обоснования маркетинговых решений

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Начала маркетинга
1.1. Сущность, понятие, принципы маркетинга Лекции 3 2 ОК-3, ОК-6 Л2.1
1.2. Сущность, понятие, принципы маркетинга Практические 3 0 ОК-3, ОК-6 Л1.1, Л2.1
1.3. Сущность, понятие, принципы маркетинга Сам. работа 3 4 ОК-3, ОК-6 Л1.1, Л2.1
1.4. Цели, задачи, функции маркетинга Практические 3 0 ОК-3, ОК-6 Л2.1
1.5. Цели, задачи, функции маркетинга Лекции 3 2 ОК-3, ОК-6 Л2.1
1.6. Цели, задачи, функции маркетинга Сам. работа 3 3 ОК-3, ОК-6 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Маркетинговые исследования
2.7. Структура и общая характеристика объектов маркетинговых исследований Лекции 3 0 ОК-3, ОК-6 Л2.1
2.8. Структура и общая характеристика объектов маркетинговых исследований Практические 3 0 ОК-3, ОК-6 Л1.1, Л2.1
2.9. Структура и общая характеристика объектов маркетинговых исследований Сам. работа 3 4 ОК-3, ОК-6 Л1.1, Л2.1
2.10. Классификация маркетинговых исследований Лекции 3 0 ОК-3, ОК-6 Л2.1
2.11. Классификация маркетинговых исследований Практические 3 2 ОК-3, ОК-6 Л1.1, Л2.1
2.12. Классификация маркетинговых исследований Сам. работа 3 6 ОК-3, ОК-6 Л1.1, Л2.1
2.13. SWOT-анализ Лекции 3 0 ОК-3, ОК-6 Л2.1
2.14. SWOT-анализ Практические 3 2 ОК-3, ОК-6 Л1.1, Л2.1
2.15. SWOT-анализ Сам. работа 3 4 ОК-3, ОК-6 Л2.1
2.16. Сегментирование рынка Лекции 3 0 ОК-3, ОК-6 Л2.1
2.17. Сегментирование рынка Практические 3 0 ОК-3, ОК-6 Л1.1, Л2.1
2.18. Сегментирование рынка Сам. работа 3 6 ОК-3, ОК-6 Л1.1, Л2.1
2.19. Позиционирование товара, марки Лекции 3 0 ОК-3, ОК-6 Л2.1
2.20. Позиционирование товара, марки Практические 3 2 ОК-3, ОК-6 Л1.1, Л2.1
2.21. Позиционирование товара, марки Сам. работа 3 8 ОК-3, ОК-6 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Товарная политика фирмы
3.22. Сущность, задачи товарной политики. Виды товарных стратегий Лекции 3 0 ОК-3, ОК-6 Л2.1
3.23. Сущность, задачи товарной политики. Виды товарных стратегий Практические 3 0 ОК-3, ОК-6 Л2.1
3.24. Сущность, задачи товарной политики. Виды товарных стратегий Сам. работа 3 6 ОК-3, ОК-6 Л1.1, Л2.1
3.25. Рыночная атрибутика товара Лекции 3 0 ОК-3, ОК-6 Л2.1
3.26. Рыночная атрибутика товара Практические 3 0 ОК-3, ОК-6 Л1.1, Л2.1
3.27. Рыночная атрибутика товара Сам. работа 3 6 ОК-3, ОК-6 Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Сбытовая политика фирмы
4.28. Ценовая политика Лекции 3 0 ОК-3, ОК-6 Л2.1
4.29. Ценовая политика Практические 3 0 ОК-3, ОК-6 Л1.1, Л2.1
4.30. Ценовая политика Сам. работа 3 6 ОК-3, ОК-6 Л1.1, Л2.1
4.31. Маркетинговые каналы Лекции 3 0 ОК-3, ОК-6 Л2.1
4.32. Маркетинговые каналы Практические 3 0 ОК-3, ОК-6 Л1.1, Л2.1
4.33. Маркетинговые каналы Сам. работа 3 6 ОК-3, ОК-6 Л1.1, Л2.1
4.34. Система маркетинговых коммуникаций Лекции 3 0 ОК-3, ОК-6 Л2.1
4.35. Система маркетинговых коммуникаций Практические 3 0 ОК-3, ОК-6 Л1.1, Л2.1
4.36. Система маркетинговых коммуникаций Сам. работа 3 6 ОК-3, ОК-6 Л1.1, Л2.1
Раздел 5. Управление маркетингом в современных условиях
5.37. Планирование маркетинга Лекции 3 0 ОК-3, ОК-6 Л2.1
5.38. Планирование маркетинга Практические 3 0 ОК-3, ОК-6 Л1.1, Л2.1
5.39. Планирование маркетинга Сам. работа 3 6 ОК-3, ОК-6 Л1.1, Л2.1
5.40. Организация маркетинга в компании Лекции 3 0 ОК-3, ОК-6 Л2.1
5.41. Организация маркетинга в компании Практические 3 0 ОК-3, ОК-6 Л1.1, Л2.1
5.42. Организация маркетинга в компании Сам. работа 3 6 ОК-3, ОК-6 Л2.1
5.43. Маркетинг и общество Практические 3 0 ОК-3, ОК-6 Л1.1, Л2.1
5.44. Маркетинг и общество Сам. работа 3 6 ОК-3, ОК-6 Л2.1
Раздел 6. Маркетинг услуг
6.45. Маркетинг отношений Практические 3 0 ОК-3, ОК-6 Л1.1, Л2.1
6.46. Маркетинг отношений Сам. работа 3 6 ОК-3, ОК-6 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств
См. Приложение
Приложения
Приложение 1.   ФОС Маркетинг ПИЭ-23_2019.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Голубков Е.П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры М.: Юрайт, 2017 https://www.biblio-online.ru/viewer/EEAFDA8F-8DEE-4A8B-9034-9112900EC1B4#page/1
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Л. А. Данченок Маркетинг: Учебник и практикум для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/68D05243-E9BB-454B-91C6-7F6532F365FC
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Маркетинг www.marketologi.ru
Э2 Маркетинг www.gks.ru
Э3 Маркетинг russianmarket.ru
Э4 Маркетинг marketolog.info
Э5 Маркетинг marketingpeople.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе).