МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы научных исследований и подготовка дипломного реферата

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНET (реорганизована) 61
Направление подготовки53.03.02. Музыкально-инструментальное искусство
ПрофильМузыкально-инструментальное искусство в сфере музыкального исполнительства
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость10 ЗЕТ
Учебный план53_03_02_МИИ-1-2019
Часов по учебному плану 360
в том числе:
аудиторные занятия 72
самостоятельная работа 261
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) 4 (8) Итого
Недель 18,5 17
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18 36 36
Практические 18 18 18 18 36 36
Сам. работа 180 180 81 81 261 261
Часы на контроль 0 0 27 27 27 27
Итого 216 216 144 144 360 360

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Основы научных исследований и подготовка дипломного реферата

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 01.08.2017г. №730)

составлена на основании учебного плана:
53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НET (реорганизована) 61

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
засл. деятель искусств РФ, проф. Корниенко Н.А.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НET (реорганизована) 61

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой засл. деятель искусств РФ, проф. Корниенко Н.А.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование у студентов системного подхода к проблемам музыкальной педагогики, художественным явлениям
углубление профессиональных знаний на основе актуальных исследований и обобщения практического опыта
подготовка сообщения на тему, включающую вопросы исполнительства, педагогики в соответствии с выбранным профильным модулем

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-4 Способен осуществлять поиск информации в области музыкального искусства, использовать ее в своей профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основы научных исследований
3.2.Уметь:
3.2.1.сопоставлять результаты своей деятельности с существующими образцами в музыкальной науке, методике, исполнительстве
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.методами контроля и критической оценки своей научно-исследовательской деятельности

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Организация научных исследований
1.1. Наука как производительная сила современного общества Лекции 7 8 Л2.1, Л1.1, Л3.1
1.2. Организация научных исследований в Российской Федерации Практические 7 8 Л2.1, Л1.1, Л3.1
1.3. Подбор литературы по теме.Конспектирование избранной литературы. Сам. работа 7 90 Л2.1, Л1.1, Л3.1
Раздел 2. Информатизация научно-исследовательской деятельности
2.1. Основные источники научной информации Лекции 7 10 Л2.1, Л1.1, Л3.1
2.2. Государственная Автоматизированная Система НТИ Практические 7 10 Л2.1, Л1.1, Л3.1
2.3. Систематизация тезисов и цитат. Сам. работа 7 90 Л2.1, Л1.1, Л3.1
Раздел 3. Структура и оформление научного исследования
3.1. Методология и структура исследования Лекции 8 8 Л2.1, Л1.1, Л3.1
3.2. Правила печатного оформления рукописи Практические 8 8 Л2.1, Л1.1, Л3.1
3.3. Обоснование взаимосвязи элементов структуры. Сам. работа 8 40 Л2.1, Л1.1, Л3.1
Раздел 4. Подготовка отчета о научном исследовании
4.1. Особенности подготовки устного выступления с научным докладом Лекции 8 10 Л2.1, Л1.1, Л3.1
4.2. Научная организация труда Практические 8 10 Л2.1, Л1.1, Л3.1
4.3. Подготовка к предварительной защите Сам. работа 8 41 Л2.1, Л1.1, Л3.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Афанасьев В.В. Методология и методы научного исследования: учебное пособие для вузов М.:Издательство Юрайт, 2022 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Семилет Т. А. ИССЛЕДОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Каган М.С. МУЗЫКА В МИРЕ ИСКУССТВ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов: М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 http://academicon.ru/
Э2 https://www.twirpx.com/
Э3 Курс "Основы научных исследований и подготовка дипломного реферата" в Moodle portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
004Д специализированная учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 12 посадочных мест, рабочее место преподавателя; доска мелова 1 шт., пианино – 1 ед., сейф для хранения музыкальных инструментов – 2шт.
303Д читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Вслед за аудиторным изучением темы, совместно с преподавателем, необходима последующая самостоятельная проработка тематических материалов и заданий. Важной частью является дальнейшее развитие и совершенствование умений и навыков в овладении письменной речью – конспектирования, составление выступления по вопросам семинара, реферирование рекомендуемой литературы, письменное изложение мыслей в соответствии с составленным планом. Студенты должны уметь самостоятельно подготовить предлагаемые вопросы, свободно ориентироваться в изучаемой теме, выработать свою аргументированную позицию, опираясь на научный материал. В подготовке студентам необходимо в краткие сроки быстро осваивать большой объём специальной литературы.