Закреплена за кафедрой | Кафедра техносферной безопасности и аналитической химии |
---|---|
Направление подготовки | 20.03.01. Техносферная безопасность |
Профиль | Безопасность жизнедеятельности в техносфере |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 20_03_01-ТБ-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 24 | 24 | 24 | 24 |
Лабораторные | 30 | 30 | 30 | 30 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 46 | 46 | 46 | 46 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра техносферной безопасности и аналитической химии
Протокол от 31.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой Темерев С.В., профессор, д.х.н.
1.1. | Получение студентами знаний и навыков правового характера, необходимых для осуществления профессиональной деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
ОК-2 | владением компетенциями ценностно-смысловой ориентации (понимание ценности культуры, науки, производства, рационального потребления) |
ОК-3 | владением компетенциями гражданственности (знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина, свободы и ответственности) |
ОК-14 | способностью использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности |
ОК-15 | готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий |
ОПК-4 | способностью пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и окружающей среды |
ПК-10 | способностью использовать знание организационных основ безопасности различных производственных процессов в чрезвычайных ситуациях |
ПК-11 | способностью организовывать, планировать и реализовывать работу исполнителей по решению практических задач обеспечения безопасности человека и окружающей среды |
ПК-17 | способностью определять опасные, чрезвычайно опасные зоны, зоны приемлемого риска |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Основы Российской правовой системы и законодательство, основы законодательства в сфере пожарной безопасности и безопасности труда,основы уголовно-процессуальной деятельности ГПС. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Применять правовые нормы при осуществлении административно-правовой и уголовно-процессуальной деятельности. Использовать полученные навыки в правоприменяемых практиках. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Законодательными и правовыми актами в области пожарной безопасности, требованиями к безопасности технических регламентов. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Система законодательства в области пожарной безопасности. | ||||||
1.1. | Общие понятия о пожарной безопасности. | Лекции | 7 | 4 | ОК-2, ОК-3, ОК-14, ОК-15, ОПК-4, ПК-10, ПК-11, ПК-17 | Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.2. | Права и обязанности физических и юридических лиц в области пожарной безопасности и их ответственность за правонарушения. Виды юридической ответственности за нарушение норм и требований пожарной безопасности. | Практические | 7 | 2 | ОК-2, ОК-3, ОК-14, ОК-15, ОПК-4, ПК-10, ПК-11, ПК-17 | Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.3. | Правовые и социальные гарантии сотрудников ГПС МЧС России. | Сам. работа | 7 | 2 | ОК-2, ОК-3, ОК-14, ОК-15, ОПК-4, ПК-10, ПК-11, ПК-17 | Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 2. Правомерное поведение, правонарушение, юридическая ответственность. | ||||||
2.1. | Правонарушения, их состав, признаки и юридическая ответственность: понятие, признаки, виды. | Лекции | 7 | 4 | ОК-2, ОК-3, ОК-14, ОК-15, ОПК-4, ПК-10, ПК-11, ПК-17 | Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
2.2. | Основания юридической ответственности правонарушений. | Сам. работа | 7 | 2 | ОК-2, ОК-3, ОК-14, ОК-15, ОПК-4, ПК-10, ПК-11, ПК-17 | Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 3. Правоохранительные органы Российской Федерации. | ||||||
3.1. | Правоохранительные органы Российской Федерации. | Лекции | 7 | 4 | ОК-2, ОК-3, ОК-14, ОК-15, ОПК-4, ПК-10, ПК-11, ПК-17 | Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
3.2. | Сущность судебной власти и система судебных органов. Надзор за деятельностью дознавателя (прокурорский, в порядке подчиненности. | Сам. работа | 7 | 6 | ОК-2, ОК-3, ОК-14, ОК-15, ОПК-4, ПК-10, ПК-11, ПК-17 | Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 4. Нормативно-правовое обеспечение деятельности МЧС России. | ||||||
4.1. | Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность МЧС России. Структура МЧС и положение ГПС в данной системе. Положение о "МЧС России". Федеральное законодательство "О противодействии коррупции". | Сам. работа | 7 | 8 | ОК-2, ОК-3, ОК-14, ОК-15, ОПК-4, ПК-10, ПК-11, ПК-17 | Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
4.2. | Профилактика коррупции и ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения. | Практические | 7 | 4 | ОК-2, ОК-3, ОК-14, ОК-15, ОПК-4, ПК-10, ПК-11, ПК-17 | Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 5. Административно-правовая деятельность ГПС МЧС России. | ||||||
5.1. | Администравтивно-правовая деятелньость ГПС МЧС России. | Лекции | 7 | 4 | ОК-2, ОК-3, ОК-14, ОК-15, ОПК-4, ПК-10, ПК-11, ПК-17 | Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
5.2. | Порядок расследования административных дел. | Сам. работа | 7 | 4 | ОК-2, ОК-3, ОК-14, ОК-15, ОПК-4, ПК-10, ПК-11, ПК-17 | Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 6. Уголовно-процессуальная деятельность ГПС МЧС России. | ||||||
6.1. | Понятия уголовной ответственности и наступления уголовной ответственности. | Лекции | 7 | 2 | ОК-2, ОК-3, ОК-14, ОК-15, ОПК-4, ПК-10, ПК-11, ПК-17 | Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
6.2. | Дознание, предварительное расследование и возбуждение уголовных дел. | Сам. работа | 7 | 8 | ОК-2, ОК-3, ОК-14, ОК-15, ОПК-4, ПК-10, ПК-11, ПК-17 | Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
6.3. | Порядок проведения расследования, дознаний, следственных действий. | Практические | 7 | 2 | ОК-2, ОК-3, ОК-14, ОК-15, ОПК-4, ПК-10, ПК-11, ПК-17 | Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
6.4. | Возбуждение уголовного дела по признакам ст. 167, 168 и 219 УК РФ. Привлечение к участию в расследовании пожаров иных подразделений ГПС (ИПЛ и др.). | Сам. работа | 7 | 8 | ОК-2, ОК-3, ОК-14, ОК-15, ОПК-4, ПК-10, ПК-11, ПК-17 | Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 7. Полномочия федеральных органов государственной власти в области пожарной безопасмности. | ||||||
7.1. | Полномочия федеральных органов государственной власти в области пожарной безопасности. | Лекции | 7 | 2 | ОК-2, ОК-3, ОК-14, ОК-15, ОПК-4, ПК-10, ПК-11, ПК-17 | Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
7.2. | Роль МЧС России в обеспечение пожарной безопасности. | Лекции | 7 | 2 | ОК-2, ОК-3, ОК-14, ОК-15, ОПК-4, ПК-10, ПК-11, ПК-17 | Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
7.3. | Работа МЧС России по совершенствованию правового регулирования в области пожарной безопасности. | Лекции | 7 | 2 | ОК-2, ОК-3, ОК-14, ОК-15, ОПК-4, ПК-10, ПК-11, ПК-17 | Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
7.4. | Правила пожарной безопасности. Добровольная пожарная охрана. Работа над законопроектами по пожарной безопасности. | Сам. работа | 7 | 8 | ОК-2, ОК-3, ОК-14, ОК-15, ОПК-4, ПК-10, ПК-11, ПК-17 | Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 8. Лабораторные работы. | ||||||
8.1. | Пожарная часть. | Лабораторные | 7 | 12 | ОК-2, ОК-3, ОК-14, ОК-15, ОПК-4, ПК-10, ПК-11, ПК-17 | Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
8.2. | Испытательная пожарная лаборатория. | Лабораторные | 7 | 10 | ОК-2, ОК-3, ОК-14, ОК-15, ОПК-4, ПК-10, ПК-11, ПК-17 | Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
8.3. | Центр управления в кризисных ситуациях. | Лабораторные | 7 | 8 | ОК-2, ОК-3, ОК-14, ОК-15, ОПК-4, ПК-10, ПК-11, ПК-17 | Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Приведены в фонде оценочных средств |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств закреплен в приложении. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Беляков Г.И. | ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. Учебное пособие для вузов: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Конюков А. Г. | Пожарная безопасность многоквартирных высотных жилых зданий: Методическая литература | ННГАСУ, 2011 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Серков Борис Борисович | Пожарная профилактика: Учебник | КУРС, 2017 | znanium.com |
Л2.3 | Попов В. М. | Пожарная безопасность образовательного учреждения: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | НГТУ, 2011 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Не требуется | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная); Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная). | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Методические указания прикреплены в приложении. |