Закреплена за кафедрой | Кафедра техносферной безопасности и аналитической химии |
---|---|
Направление подготовки | 04.05.01. специальность Фундаментальная и прикладная химия |
Специализация | Физическая химия твердых тел, коллоидных систем и наноматериалов |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 04_05_01_ФиПХ_фх-5-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 36 | 36 | 36 | 36 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра техносферной безопасности и аналитической химии
Протокол от г. №
Заведующий кафедрой Темерев С.В., д.х.н., профессор
1.1. | приобретение студентами знаний основ теории управления, формирование управленческой культуры, умений осмысливать миссию, цели и задачи и определять функционал субъекта управления организации, навыков выполнения управленческих функций. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03 |
ОПК-8 | готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ПК-7 | готовностью представлять полученные в исследованиях результаты в виде отчетов и научных публикаций (стендовых докладов, рефератов и статей в периодической научной печати) |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - о современных подходах к организации управления, об особенностях управления производственной и инновационной деятельностью, персоналом, нормативно-правовых актах, регулирующих управленческую деятельность, стандартах управления; - терминологию и основные понятия теории управления, методы постановки целей и задач, принципы организации управления, виды управленческой деятельности, функции управления, правила построения организационных структур, подходы к формированию коммуникаций и способы мотивации персонала. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - определять миссию, ставить цели и задачи управления для производственных организаций; - определять и классифицировать ресурсы объекта управления, ориентироваться в способах построения структур управления, определять приемлемые для организации функции управления, выбирать и использовать служебную, научную, учебную литературу, применять информационные интернет ресурсы. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методами планирования, контроля и регулирования, документального оформления и оценки результатов деятельности объекта управления на примере своего образовательного процесса и выполнении НИОКТР, информацией и уметь пользоваться интерактивными интернет-ресурсами, касающимися взаимодействия с государственными организациями, при осуществлении функций управления, организовывать деятельность работников на уровне микроколлективов, выполняющих лабораторные работы. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы управления организацией | ||||||
1.1. | Введение в теорию управления | Лекции | 1 | 2 | ПК-7, ОПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л2.4 |
1.2. | Организация как объект управления | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-7, ОПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л2.4 |
1.3. | Функции управления | Лекции | 1 | 2 | ПК-7, ОПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.4. | Организационные структуры управления | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-7, ОПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л2.4 |
1.5. | Процесс принятия управленческих решений | Практические | 1 | 4 | ПК-7, ОПК-8 | Л2.2, Л2.9 |
Раздел 2. Организация управления производственным предприятием | ||||||
2.1. | Производственное предприятие как система управления | Лекции | 1 | 1 | ПК-7, ОПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
2.2. | Нормативно-правовые основы управления организацией (производственным предприятием) | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-7, ОПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
2.3. | Процессы системы управления производственным предприятием и способы их формализации | Лекции | 1 | 1 | ПК-7, ОПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
2.4. | Функции управления производственным предприятием | Практические | 1 | 6 | ПК-7, ОПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
2.5. | Коммуникации производственного предприятия | Лекции | 1 | 2 | ПК-7, ОПК-8 | Л1.1, Л2.9 |
2.6. | Организационная культура | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-7, ОПК-8 | Л1.1 |
2.7. | Менеджмент в хозяйствующей организации | Лекции | 1 | 2 | ПК-7, ОПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
Раздел 3. Управление инновационной деятельностью | ||||||
3.1. | Инновационная деятельность как объект управления | Лекции | 1 | 2 | ПК-7, ОПК-8 | Л2.7, Л2.6, Л2.5 |
3.2. | Процессы управления инновационной деятельностью | Практические | 1 | 4 | ПК-7, ОПК-8 | Л2.5 |
3.3. | Управление проектами | Лекции | 1 | 1 | ПК-7, ОПК-8 | Л2.5 |
3.4. | Планирование выполнения НИОКТР | Практические | 1 | 4 | ПК-7, ОПК-8 | Л2.7, Л2.6, Л2.5 |
3.5. | Интеллектуальная собственность как объект управления | Лекции | 1 | 2 | ПК-7, ОПК-8 | Л2.7, Л2.6, Л2.5 |
Раздел 4. Управление персоналом | ||||||
4.1. | Управление персоналом как вид управленческой деятельности | Лекции | 1 | 2 | ПК-7, ОПК-8 | Л1.1, Л2.8 |
4.2. | Формирование необходимых и достаточных для организации компетенций человеческого ресурса | Лекции | 1 | 1 | ПК-7, ОПК-8 | Л2.8 |
4.3. | Человек в организации. Власть, влияние , лидерство | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-7, ОПК-8 | Л2.8 |
4.4. | Управленческие решения и ответственность | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-7, ОПК-8 | Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Приведены в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Приведены в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | П. В. Шеметов, Л. Е. Чередникова, С. В. Петухова | Менеджмент: управление организационными системами: учебное пособие | М. : Омега-Л, 2009 | |
Л1.2 | под общ. ред. И. Н. Шапкина | Менеджмент: учебник | М. : Юрайт, 2011 | |
Л1.3 | Исаев Р.А. | Основы менеджмента: | М.: Дашков и К, | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | ЖуковБ.М., Ткачева Е.Н. | Исследование систем управления: Учебник | М.: Дашков и К, 2011 | |
Л2.2 | Агарков А.П., Голов Р.С., Голиков А.М. и др. | Теория организации. Организация производства на предприятиях.: Интегрированное учебное пособие | М.::Дашков и К, 2010 | |
Л2.3 | Шеметов П.В., Родионов В.В., Петухова С.В., Чередникова Л.Е. | Управленческие решения.Технология, методы.: | М.:Омега-М, 2011 | |
Л2.4 | Дармалова Ж.Д. | Инновационный менеджмент: Учебное пособие для бакалавров: | М.: Дашков и К, 2013 | |
Л2.5 | Дейнека А.В. | Управление персоналом: | М.::Дашков и К, 2010 | |
Л2.6 | Котов П.П. | Инновационный менеджмент: | М.::Лаборатория книги, 2010 | |
Л2.7 | Горбачев О.Л. | Оценка и анализ современных инновационных процессов: | М.::Лаборатория книги, 2010 | |
Л2.8 | Назаров С.Р. | Мотивация – функция управления: | М.::Лаборатория книги, 2010 | |
Л2.9 | Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин И.Б. | Управленческие решения: | М.:Дашков и К, 2010 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Методические рекомендации для студентов закреплены в приложении. |