Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 51.03.01. Культурология |
Профиль | Креативный менеджмент: продюсирование |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | v51_03_01_КМП-34-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 78 | 78 | 78 | 78 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович
1.1. | • Формирование у студентов знаний о возможностях информационных ресурсов библиотеки АлтГУ и образовательных ресурсов сети Интернет; • формирование у студентов умений, навыков использования библиотечно-библиографических ресурсов в учебной, научной деятельности; • формирование информационной культуры посредством информационно-образовательной среды вуза. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОПК-4 | способностью к самостоятельному поиску, обработке, анализу, и оценке профессиональной информации, приобретению новых знаний, используя современные образовательные и информационные технологии |
ПК-4 | готовностью к использованию современного знания о культуре и социокультурной деятельности (концепций и инструментария) в организационно-управленческой работе |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - понятия и компоненты информационной культуры; источники научной информации;алфавитный и систематический каталоги НБ АлтГУ, электронный каталог, базы данных; правила оформления списка литературы; - о сущности и структуре современной культуры и концепций социокультурной деятельности; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - пользоваться справочно-поисковым аппаратом НБ АлтГУ; осуществлять самостоятельный поиск профессиональной информации, используя современные образовательные и информационные технологии; - анализировать частные и общие проблемы социокультурной деятельности и организационно-управленческой работы; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - использования библиотечно-библиографических ресурсов в учебной, научной деятельности; составления списка литературы курсовой и дипломной работ; - использования инструментария анализа концепций социокультурной деятельности в организационно-управленческой работе |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Информационная культура студента | ||||||
1.1. | Понятия и компоненты информационной культуры. | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-4, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Информационные потоки. Свойства информации. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-4, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Информационные ресурсы России. | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-4, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Информационные ресурсы России. | Практические | 1 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Информационно-поисковые системы НБ АлтГУ | ||||||
2.1. | Алфавитный и систематический каталоги. Электронный каталог и библиографические базы данных. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Самостоятельное изучение темы, проработка и поторение лекционного материала. | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-4, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Самостоятельное изучение темы, проработка и поторение лекционного материала. | Практические | 1 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Работа с каталогами в ЦБС им. Н.М. Ядринцева | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-4, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Алгоритм поиска в электронном каталоге НБ АлтГУ и образовательных ресурсах сети Интернет. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-4, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Библиотеки России. Система ГСНТИ | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-4, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
2.7. | Библиотеки России. Система ГСНТИ | Практические | 1 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
2.8. | Региональные библиотеки. НБ АлтГУ как центр информционного обеспечения учебной и научной деятельности студента. | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
2.9. | Региональные библиотеки. НБ АлтГУ как центр информционного обеспечения учебной и научной деятельности студента. | Практические | 1 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
2.10. | Самостоятельное изучение темы, проработка и повторение лекционного материала | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
2.11. | Самостоятельное изучение темы, проработка и повторение лекционного материала | Практические | 1 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Справочно-поисковый аппарат НБ АлтГУ | ||||||
3.1. | Алгоритм поиска в систематическом каталоге. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Алгоритм поиска в систематическом каталоге. | Практические | 1 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Традиционные каталоги и электронный каталог НБ АлтГУ. Библиографические базы данных. | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий. | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Алгоритм поиска в алфавитном каталоге. | Практические | 1 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
3.6. | Алгоритм поиска в алфавитном каталоге. | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
3.7. | Алгоритм поиска в электронном каталоге НБ АлтГУ и образовательных ресурсах сети Интернет | Практические | 1 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
3.8. | Алгоритм поиска в электронном каталоге НБ АлтГУ и образовательных ресурсах сети Интернет. | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
3.9. | Поиск информации в ЭБС. | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Аналитико-синтетическая обработка документов. | ||||||
4.1. | Библиографическая запись. Реферат. Аннотация. | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий. | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Аннотирование | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
4.4. | Реферирование. | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
4.5. | Библиографическая запись документа. | Практические | 1 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 5. Составление списка литературы курсовых и дипломных работ. | ||||||
5.1. | Выбор заглавия и расположение материала в списке. Оформление библиографических ссылок. | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-4, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
5.2. | Составление списка источников литературы курсовых и дипломных работ. | Практические | 1 | 2 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
5.3. | Составление списка источников литературы курсовых и дипломных работ. | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
5.4. | Оформление библиографических ссылок. | Практические | 1 | 2 | ОПК-4, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
5.5. | Составление списка основной литературы | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
5.6. | Составление списка интернет источников | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
5.7. | Оформление библиографических ссылок. | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-4, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
5.8. | Подготовка к зачету | Сам. работа | 1 | 12 | ОПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Е.В. Евглевская, О.В. Немцева, Т.В. Щербакова, Т.В. Лакиза, Л.А. Гончарова, Т.И. Полякова | Информационно-библиографический поиск: учебное электронное издание для студентов высших учебных заведений | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2011 // ЭБС АлтГУ, 2016 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Хроленко А.Т. | Современные информационные технологии для гуманитария: практ. руководство | Флинта // ЭБС "Лань", 2007 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная библиотека АлтГУ | www.lib.asu.ru | ||
Э2 | Научные электронные библиотеки: eLIBRARY; Российское образование: федеральный портал: | https://elibrary.ru/; http://www.edu.ru/ | ||
Э3 | Научная библиотека АлтГУ | www.lib.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Важным условием успешного освоения дисциплины является создание Вами системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, трудиться более успешно и эффективно. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подвести итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине они произошли. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием Вашей успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками. Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса. Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания и контрольные работы. В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме/ Самостоятельная работа студента включает в себя: -уяснение цели и поставленной учебной задачи; -поиск необходимой учебной и научной информации; -освоение собственной информации и ее логическая переработка; -использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; -выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; -представление, обоснование и защита полученного решения; -проведение самоанализа и самоконтроля; -работу со словарями и справочниками; -овладение понятийным аппаратом; -самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса; -учебно-исследовательская работа; -использование компьютерной техники, интернета и др. |