Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 51.03.01. Культурология |
Профиль | Креативный менеджмент: продюсирование |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | v51_03_01_КМП-34-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 5 (9) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 157 | 157 | 157 | 157 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович
1.1. | сформировать представление о роли театра в процессе становления и развития человеческой культуры и человека как такового; дать глубокое и объективное представление о происхождении театрального искусства и этапах его развития; сформировать представление о неразрывной связи театрального искусства с другими видами человеческого творчества. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОПК-1 | способностью владеть теоретическими основа и методами культурологии, категориями и концепциями, связанными с изучением культурных форм, процессов, практик |
ПК-15 | готовностью к реализации направлений государственной культурной политики, связанной с сохранением и освоением художественно-культурного, культурно-исторического и природного наследия |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | -методы культурологии, категории и концепции, связанные с изучением культурологии; -категории и концепции, связанные с изучением культурных форм, практик, процессов и критически осмысливать полученные знания; -основы законодательства РФ об охране культурного и природного наследия; основные направления государственной культурной политики; -систему, структуру, нормативно-правовое обеспечение государственных и общественных институтов, реализующих государственную культурную политику; -теоретико-методологические и нормативно-правовые основы формирования и реализации комплексных региональных и межрегиональных программ сохранения и использования культурного и природного наследия в системе регионального управления, виды программ и основные задачи, социально-экономические концепции; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | -применять базовые понятия для построения теоретических моделей в элементарных исследованиях по культурологии; -критически использовать методы современной науки о культуре в профессиональной деятельности; -использовать в своей профессиональной деятельности знание основных положений государственной культурной политики и нормативно-правовых основ ее реализации ; -применять знания по основам законодательства в данной сфере в отношении памятников культурного и природного наследия; -применять полученные знания при формировании и реализации комплексных программ культурного развития в соответствии с основными тенденциями государственной культурной политики; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | -базовыми понятиями культурологии, навыками работы по изучению основных культурных форм; -навыками построения и реализации методологии современной науки о культуре; -теоретико-методологическими и правовыми основами охраны культурного и природного наследия на современном этапе; базовыми знаниями об особенностях формирования культурной политики; -навыками применения теоретико-методологических знаний и нормативно-правовой базы, связанной с охраной культурного и природного наследия; -четкими представлениями об особенностях функционирования органов государственной власти в сфере культуры и направлениях совершенствования культурной политики; |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Истоки театра. Отличительные особенности театра как вида искусств. Специфические особенности театрального искусства. Компоненты театрального искусства, их роль в создании спектакля. Принципы подбора репертуара. Роль и значение театра в жизни современного общества. | ||||||
1.1. | Западноевропейский театр от истоков до XVII в. | Лекции | 9 | 4 | ОПК-1, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Западноевропейский театр от истоков до XVII в. | Сам. работа | 9 | 31 | ОПК-1, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Европейский театр XVII-XVIII веков. | Лекции | 9 | 2 | ОПК-1, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Театр Европы XIX века. Смена стилей и направлений | Практические | 9 | 4 | ОПК-1, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Русский драматический театр от истоков до первой половины XVIII века | Практические | 9 | 4 | ОПК-1, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Русский драматический театр от истоков до первой половины XVIII века | Сам. работа | 9 | 25 | ОПК-1, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Русский театр второй половины XVIII века | Лекции | 9 | 2 | ОПК-1, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Русский театр второй половины XVIII века | Сам. работа | 9 | 30 | ОПК-1, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Русский театр на рубеже XIX-XX веков. | Практические | 9 | 4 | ОПК-1, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
1.10. | Русский театр на рубеже XIX-XX веков. | Сам. работа | 9 | 25 | ОПК-1, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
1.11. | Русский театр XIX века (смена стилей и направлений). | Лекции | 9 | 2 | ОПК-1, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
1.12. | Русский театр XIX века (смена стилей и направлений). | Сам. работа | 9 | 25 | ОПК-1, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
1.13. | Взаимодействие национальных художественных культур и стилей в русском и европейском театре XX века. | Практические | 9 | 10 | ОПК-1, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
1.14. | Взаимодействие национальных художественных культур и стилей в русском и европейском театре XX века. | Сам. работа | 9 | 21 | ОПК-1, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
1.15. | Экзамен по дисциплине | Экзамен | 9 | 27 | ОПК-1, ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Козьякова М.И. | История. Культура. Повседневность. Западная Европа от античности до 20 века. : | М., 2002 | znanium.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Агратина Е. Е. | ТЕАТРАЛЬНО-ДЕКОРАЦИОННОЕ ИСКУССТВО ЭПОХИ БАРОККО. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в соответствии с учебным планом. К оценочным средствам относятся вопросы к экзамену и выполнение практических заданий. Экзамен должен начинаться в указанное в расписании время и проводиться в отведенной для этого аудитории. Преподаватель принимает экзамен только при наличии ведомости и надлежащим образом оформленной зачетной книжки. Экзамен проводится в форме устных ответов на вопросы и выполнения письменных практических заданий в форме тестирования по темам, изученным в рамках освоения дисциплины в соответствующем семестре (в билете 1 вопрос теоретический, тест из 10 заданий). Примерные вопросы для подготовки к экзамену сообщаются студентам в начале освоения дисциплины. Критерии оценки работы студента на экзамене, а также форма его проведения доводятся преподавателем до сведения студентов в начале освоения дисциплины. Общее время, отведенное на выполнение экзаменационного теста, — 20 минут, на подготовку к ответу – 10 минут. При подготовке ответа на вопрос в билете студент имеет право пользоваться рабочей программой дисциплины Результаты тестирования и ответа на вопрос сообщаются студенту в день проведения экзамена. В случае неудовлетворительного результата студент считается имеющим академическую задолженность и проходит экзаменационные испытания повторно. |