МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

История театра

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки51.03.01. Культурология
ПрофильКреативный менеджмент: продюсирование
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный планv51_03_01_КМП-34-2019
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 32
самостоятельная работа 157
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 9

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 5 (9) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 157 157 157 157
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
ст.преп. И.Н. Зуев

Рецензент(ы):
д.иск., зав.каф., декан Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
История театра

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 51.03.01 Культурология (уровень бакалавриата) (Приказ Минобрнауки России от 03.12.2015 № 1412)

составлена на основании учебного плана:
51.03.01 Культурология
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.иск., декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.сформировать представление о роли театра в процессе становления и развития человеческой культуры и человека как такового;
дать глубокое и объективное представление о происхождении театрального искусства и этапах его развития;
сформировать представление о неразрывной связи театрального искусства с другими видами человеческого творчества.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1 способностью владеть теоретическими основа и методами культурологии, категориями и концепциями, связанными с изучением культурных форм, процессов, практик
ПК-15 готовностью к реализации направлений государственной культурной политики, связанной с сохранением и освоением художественно-культурного, культурно-исторического и природного наследия
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.-методы культурологии, категории и концепции, связанные с изучением культурологии;
-категории и концепции, связанные с изучением культурных форм, практик, процессов и критически осмысливать полученные знания;
-основы законодательства РФ об охране культурного и природного наследия; основные направления государственной культурной политики;
-систему, структуру, нормативно-правовое обеспечение государственных и общественных институтов, реализующих государственную культурную политику;
-теоретико-методологические и нормативно-правовые основы формирования и реализации комплексных региональных и межрегиональных
программ сохранения и использования культурного и природного наследия в системе регионального управления, виды программ и основные задачи, социально-экономические концепции;
3.2.Уметь:
3.2.1.-применять базовые понятия для построения теоретических моделей в элементарных исследованиях по культурологии;
-критически использовать методы современной науки о культуре в профессиональной деятельности;
-использовать в своей профессиональной деятельности знание основных положений государственной культурной политики и нормативно-правовых основ ее реализации ;
-применять знания по основам законодательства в данной сфере в отношении памятников культурного и природного наследия;
-применять полученные знания при формировании и реализации комплексных программ культурного развития в соответствии с основными тенденциями государственной культурной политики;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.-базовыми понятиями культурологии, навыками работы по изучению основных культурных форм;
-навыками построения и реализации методологии современной науки о культуре;
-теоретико-методологическими и правовыми основами охраны культурного и природного наследия на современном этапе; базовыми знаниями об особенностях формирования культурной политики;
-навыками применения теоретико-методологических знаний и нормативно-правовой базы, связанной с охраной культурного и природного наследия;
-четкими представлениями об особенностях функционирования органов государственной власти в сфере культуры и направлениях совершенствования культурной политики;

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Истоки театра. Отличительные особенности театра как вида искусств. Специфические особенности театрального искусства. Компоненты театрального искусства, их роль в создании спектакля. Принципы подбора репертуара. Роль и значение театра в жизни современного общества.
1.1. Западноевропейский театр от истоков до XVII в. Лекции 9 4 ОПК-1, ПК-15 Л1.1, Л2.1
1.2. Западноевропейский театр от истоков до XVII в. Сам. работа 9 31 ОПК-1, ПК-15 Л1.1, Л2.1
1.3. Европейский театр XVII-XVIII веков. Лекции 9 2 ОПК-1, ПК-15 Л1.1, Л2.1
1.4. Театр Европы XIX века. Смена стилей и направлений Практические 9 4 ОПК-1, ПК-15 Л1.1, Л2.1
1.5. Русский драматический театр от истоков до первой половины XVIII века Практические 9 4 ОПК-1, ПК-15 Л1.1, Л2.1
1.6. Русский драматический театр от истоков до первой половины XVIII века Сам. работа 9 25 ОПК-1, ПК-15 Л1.1, Л2.1
1.7. Русский театр второй половины XVIII века Лекции 9 2 ОПК-1, ПК-15 Л1.1, Л2.1
1.8. Русский театр второй половины XVIII века Сам. работа 9 30 ОПК-1, ПК-15 Л1.1, Л2.1
1.9. Русский театр на рубеже XIX-XX веков. Практические 9 4 ОПК-1, ПК-15 Л1.1, Л2.1
1.10. Русский театр на рубеже XIX-XX веков. Сам. работа 9 25 ОПК-1, ПК-15 Л1.1, Л2.1
1.11. Русский театр XIX века (смена стилей и направлений). Лекции 9 2 ОПК-1, ПК-15 Л1.1, Л2.1
1.12. Русский театр XIX века (смена стилей и направлений). Сам. работа 9 25 ОПК-1, ПК-15 Л1.1, Л2.1
1.13. Взаимодействие национальных художественных культур и стилей в русском и европейском театре XX века. Практические 9 10 ОПК-1, ПК-15 Л1.1, Л2.1
1.14. Взаимодействие национальных художественных культур и стилей в русском и европейском театре XX века. Сам. работа 9 21 ОПК-1, ПК-15 Л1.1, Л2.1
1.15. Экзамен по дисциплине Экзамен 9 27 ОПК-1, ПК-15 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Козьякова М.И. История. Культура. Повседневность. Западная Европа от античности до 20 века. : М., 2002 znanium.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Агратина Е. Е. ТЕАТРАЛЬНО-ДЕКОРАЦИОННОЕ ИСКУССТВО ЭПОХИ БАРОККО. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в соответствии с учебным планом. К оценочным средствам относятся вопросы к экзамену и выполнение практических заданий.
Экзамен должен начинаться в указанное в расписании время и проводиться в отведенной для этого аудитории. Преподаватель принимает экзамен только при наличии ведомости и надлежащим образом оформленной зачетной книжки.
Экзамен проводится в форме устных ответов на вопросы и выполнения письменных практических заданий в форме тестирования по темам, изученным в рамках освоения дисциплины в соответствующем семестре (в билете 1 вопрос теоретический, тест из 10 заданий). Примерные вопросы для подготовки к экзамену сообщаются студентам в начале освоения дисциплины. Критерии оценки работы студента на экзамене, а также форма его проведения доводятся преподавателем до сведения студентов в начале освоения дисциплины. Общее время, отведенное на выполнение экзаменационного теста, — 20 минут, на подготовку к ответу – 10 минут. При подготовке ответа на вопрос в билете студент имеет право пользоваться рабочей программой дисциплины Результаты тестирования и ответа на вопрос сообщаются студенту в день проведения экзамена. В случае неудовлетворительного результата студент считается имеющим академическую задолженность и проходит экзаменационные испытания повторно.