Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 51.03.01. Культурология |
Профиль | Креативный менеджмент: продюсирование |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 12 ЗЕТ |
Учебный план | v51_03_01_КМП-34-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | 3 (6) | 4 (7) | 4 (8) | Итого | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 16 | 23 | 16 | 21 | ||||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 8 | 8 | 4 | 4 | 14 | 14 | 36 | 36 |
Практические | 24 | 24 | 28 | 28 | 26 | 26 | 30 | 30 | 108 | 108 |
Сам. работа | 74 | 74 | 72 | 72 | 78 | 78 | 37 | 37 | 261 | 261 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 | 108 | 108 | 108 | 108 | 432 | 432 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Цель дисциплины - сформировать навыки разработки, подготовки и организации художественно-творческих проектов для реализации культурно-массовой работы в сфере культуры. Задачи дисциплины: •получение студентами основных представлений о принципах и функциях культурно-досуговой деятельности, о структуре, основных направлениях и формах организации досуга; •формирование у студентов знаний целостной системы культурно -досуговой деятельности в единстве теории, организации, методического обеспечения; •разработка стратегий организации мероприятий различного уровня. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-16 | способностью к реализации социально-культурных и художественно-творческих программ в социокультурной сфере |
ПК-17 | готовностью к участию в реализации форм культурно-досуговой деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | •о современных тенденциях в социокультурном контексте общества; •о новых направлениях в культурно-досуговой области; • принципы и особенности коммуникативного общения; •тенденции в современной культуре и обществе; •приемы организации культурных проектов и программ. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Уметь: •работать с аудиторией; •разработать план культурно-массового мероприятия: •осуществлять и реализовывать культурно-массовые программы и творческие проекты. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | •грамотной профессиональной речи; •корпоративного взаимодействия; •организации просветительского, благотворительного, творческого и др. культурно-массового мероприятия. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение. | ||||||
1.1. | Актуальность, предмет и задачи курса «Организация социокультурной деятельности». | Лекции | 5 | 10 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Актуальность, предмет и задачи курса «Организация социокультурной деятельности». | Сам. работа | 5 | 24 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Культурно-досуговая деятельность, как одна из важных составляющих функционирования социума. | Практические | 5 | 12 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Культурно-досуговая деятельность, как одна из важных составляющих функционирования социума. | Сам. работа | 5 | 26 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Культурно-досуговую деятельность как одна из сфер деятельности специалиста культуролога. | Практические | 5 | 12 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Культурно-досуговую деятельность как одна из сфер деятельности специалиста культуролога. | Сам. работа | 5 | 24 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Сущность и социальные функции культурно-досуговой деятельности в современном обществе. | ||||||
2.1. | Особенности культурно-досуговой деятельности. | Лекции | 6 | 4 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Комплекс общественных и культурных факторов; их значение для процесса освоения личностью различных форм и сфер досуга. | Лекции | 6 | 4 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Управление в сфере арт-менеджмента; совокупность принципов, методов, средств по реализации возможностей предпринимательства сферы культуры. | Сам. работа | 6 | 16 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Система культурно-досуговой деятельности и ее компоненты. | Практические | 6 | 10 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Содержание культурно-досуговой деятельности. | Сам. работа | 6 | 18 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
2.6. | Средства и методы реализации культурно-досуговой деятельности. | Практические | 6 | 8 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
2.7. | Средства и методы реализации культурно-досуговой деятельности. | Сам. работа | 6 | 14 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
2.8. | Формы и материально-техническая база культурно-досуговой деятельности. | Сам. работа | 6 | 14 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
2.9. | Финансовое обеспечение процесса организации культурно – досуговой деятельности. | Практические | 6 | 10 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
2.10. | Финансовое обеспечение процесса организации культурно – досуговой деятельности. | Сам. работа | 6 | 10 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. История арт-менеджмента. | ||||||
3.1. | Смысл понятия «арт-менеджмент». | Лекции | 7 | 4 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Управленческий труд как часть общего технологического процесса деятельности учреждений досуга. | Практические | 7 | 12 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Менеджмент как основа функционирования учреждений досуга. | Сам. работа | 7 | 14 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
3.4. | Механизм функционирования управленческой деятельности. | Практические | 7 | 14 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
3.5. | Истоки художественной культуры, ее социальное назначение. | Сам. работа | 7 | 16 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
3.6. | Праздники античного Рима, Византии. Придворные маскарады во Франции и Англии. Карнавал. | Сам. работа | 7 | 14 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
3.7. | Современное искусство и место в нем арт-менеджмента. | Сам. работа | 7 | 16 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
3.8. | Характеристика массовых действий и зрелищ различных эпох. | Сам. работа | 7 | 18 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 4. Основные направления и формы организации досуга. | ||||||
4.1. | Типы культурно-досуговой среды и программ. | Практические | 8 | 6 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
4.2. | Формы организации досуга в социокультурном контексте. | Лекции | 8 | 4 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
4.3. | Основные группы культурно-досуговой среды. | Сам. работа | 8 | 6 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
4.4. | Культурно-досуговая среда общества и учреждений досуга. | Сам. работа | 8 | 5 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
4.5. | Виды учреждений досуга. | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
4.6. | Структура культурно-досуговой среды и особенности ее формирования. | Лекции | 8 | 6 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 5. Методика организации культурно-досуговых программ. Практическая работа. | ||||||
5.1. | Сюжетно-образное решение программы. | Лекции | 8 | 4 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
5.2. | Идея и смысловой компонент программы. | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
5.3. | Роль разработки и написания сценария программы. | Сам. работа | 8 | 6 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
5.4. | Режиссерское искусство организации культурно-досуговой программы, как единого целостного произведения. | Практические | 8 | 10 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
5.5. | Механизм построения сценария, тема, идея и композиция сценария культурно-досуговой программы. | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
5.6. | Основные педагогические требования к сценарию культурно-досуговых программ. | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
5.7. | Подбор драматургического материала как основной фактор эффективности культурно-досуговых программ. | Сам. работа | 8 | 6 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
5.8. | Процесс создания режиссером культурно-досуговой программы. | Практические | 8 | 14 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
5.9. | Зачёт по дисциплине | Зачет | 6 | 0 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
5.10. | Экзамен по дисциплине | Экзамен | 8 | 27 | ПК-16, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации. Фонд включает задания для самостоятельной работы, вопросы к экзамену. Фонд оценочных средств представлен в учебно-методическом комплексе дисциплины. Используемые формы текущего контроля: собеседование, письменные работы. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. | Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие | М.:"Планета музыки"// ЭБС "Лань", 2013 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Черняева И.В. | Менеджмент культуры: Программа и методические рекомендации | Барнаул: Издательство АлтГУ , 2012 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Ссылка на web-страницу: Городской программно-методический центр дополнительного образования детей : [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.met-udod.ru/index.php?&pid=24 | |||
Э2 | Университетская библиотека onlaine.- Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/ | |||
Э3 | Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова.- Режим доступа: http://www.akunb.altlib.ru/elektronnaya-biblioteka.html | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Справочная - информационная система "Гарант" - http://ivo.garant.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Правила самостоятельной работы с литературой Как уже отмечалось, самостоятельная работа с учебниками и книгами (а также самостоятельное теоретическое исследование проблем, обозначенных преподавателем на лекциях) – это важнейшее условие формирования у себя научного способа познания. Основные советы здесь можно свести к следующим: • Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться; • Обязательно выписывать все выходные данные по каждой книге (при написании курсовых и дипломных работ это позволит очень сэкономить время). • Разобраться для себя, какие книги (или какие главы книг) следует прочитать более внимательно, а какие – просто просмотреть. • Естественно, все прочитанные книги, учебники и статьи следует конспектировать, но это не означает, что надо конспектировать «все подряд»: можно выписывать кратко основные идеи автора и иногда приводить наиболее яркие и показательные цитаты (с указанием страниц). • Если книга – Ваша собственная, то допускается делать на полях книги краткие пометки или же в конце книги, на пустых страницах просто сделать свой «предметный указатель», где отмечаются наиболее интересные для Вас мысли и обязательно указываются страницы в тексте автора (это позволяет экономить время и быстро находить «избранные» места в самых разных книгах). • Если Вы раньше мало работали с научной литературой, то следует выработать в себе способность «воспринимать» сложные тексты; для этого лучший прием – научиться «читать медленно», когда Вам понятно каждое прочитанное слово (а если слово незнакомое, то либо с помощью словаря, либо с помощью преподавателя обязательно его узнать), и это может занять немалое время. Чтение научного текста является частью познавательной деятельности. Ее цель – извлечение из текста необходимой информации. От того насколько осознанна читающим собственная внутренняя установка при обращении к печатному слову (найти нужные сведения, усвоить информацию полностью или частично, критически проанализировать материал и т.п.), во многом зависит эффективность осуществляемого действия. Основные виды систематизированной записи прочитанного: Аннотирование – предельно краткое связное описание просмотренной или прочитанной книги (статьи), ее содержания, источников, характера и назначения; Планирование – краткая логическая организация текста, раскрывающая содержание и структуру изучаемого материала; Тезирование – лаконичное воспроизведение основных утверждений автора без привлечения фактического материала; Цитирование – дословное выписывание из текста выдержек, извлечений, наиболее существенно отражающих ту или иную мысль автора; Конспектирование – краткое и последовательное изложение содержания прочитанного. Конспект – сложный способ изложения содержания книги или статьи в логической последовательности. Конспект аккумулирует в себе предыдущие виды записи, позволяет всесторонне охватить содержание книги, статьи. Поэтому умение составлять план, тезисы, делать выписки и другие записи определяет и технологию составления конспекта. Методические рекомендации по составлению конспекта: При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля. Овладение навыками конспектирования требует от студента целеустремленности, повседневной самостоятельной работы. Методические указания по подготовке к зачёту/экзамену Основное в подготовке к зачёту/экзамену – это повторение всего материала курса. Если студент плохо работал в семестре, пропускал лекции, слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь материал. А это зачастую оказывается невозможно сделать из-за нехватки времени. Для такого студента подготовка к зачёту/экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а финиш – отчисление из учебного заведения. В дни подготовки к зачёту/экзамену избегай чрезмерной перегрузки умственной работой, чередуй труд и отдых. Важно избегать переутомления. Не стоит засиживаться за полночь, мнение о том, что настоящий студент готовится к зачёту/экзамену по ночам, является вредным мифом. При подготовке к сдаче зачёту/экзамену старайтесь весь объем работы распределять равномерно по дням, отведенным для подготовки, контролировать каждый день выполнения работы. Лучше, если можно перевыполнить план. Тогда всегда будет резерв времени. При подготовке к зачёту/экзамену следует особое внимание обратить на следующие моменты: • Лучше сразу сориентироваться во всем материале и обязательно расположить весь материал согласно вопросам (или вопросам, обсуждаемым на семинарах), эта работа может занять много времени, но все остальное – это уже технические детали (главное – это ориентировка в материале). • Сама подготовка связана не только с «запоминанием». Подготовка также предполагает и переосмысление материала, и даже рассмотрение альтернативных идей. • Готовить «шпаргалки» полезно, но пользоваться ими рискованно. Главный смысл подготовки «шпаргалок» – это систематизация и оптимизация знаний по данному предмету, что само по себе прекрасно – это очень сложная и важная для студента работа, более сложная и важная, чем простое поглощение массы учебной информации. Если студент самостоятельно подготовил такие «шпаргалки», то, скорее всего, он и зачёт/экзамен сдавать будет более уверенно, так как у него уже сформирована общая ориентировка в сложном материале. • Сначала студент должен продемонстрировать, что он «усвоил» все, что требуется по программе обучения (или по программе данного преподавателя), и лишь после этого он вправе высказать иные, желательно аргументированные точки зрения. Будьте готовы к тому, что преподаватель на зачёте/экзамене может задать вопрос, напрямую не касающийся выпавшего Вам билета. Не стоит паниковать и винить экзаменатора в «злонамеренности». Его задача – понять насколько Вы ориентируетесь во всем курсе, имеете целостное представление об изученном. Соберитесь, успокойтесь и отвечайте. |