Закреплена за кафедрой | Кафедра техносферной безопасности и аналитической химии |
---|---|
Направление подготовки | 33.05.01. специальность Фармация |
Специализация | Фармация биофармпрепаратов |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 33_05_01_Фарм-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 54 | 54 | 54 | 54 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра техносферной безопасности и аналитической химии
Протокол от 31.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.х.н., доцент, Темерев С.В.
1.1. | формирование системы компетенций для усвоения теоретических основ и приобретения практических навыков в организации первой доврачебной медицинской помощи больным и пострадавшим в экстремальных ситуациях |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.06 |
УК-8 | Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций |
ОПК-5 | Способен оказывать первую помощь на территории фармацевтической организации при неотложных состояниях у посетителей до приезда бригады скорой помощи |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - современные методы, средства, способы проведения лечебных мероприятий при оказании первой медицинской помощи больным и пострадавшим. - правовую ответственность при отказе от оказания неотложной доврачебной помощи пациентам; - права пациента при оказании ему неотложной помощи; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - по основным клиническим признакам оценить состояние: сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, состояние органов брюшной полости, органов чувств; - оказывать первую медицинскую помощь при различных травмах, осуществлять временную остановку кровотечений, обрабатывать и перевязывать раны, накладывать повязки, обеспечить транспортную иммобилизацию пациентов с часто встречающимися острыми заболеваниями и состояниями терапевтического и хирургического профиля; - оказывать экстренную доврачебную помощь в очагах массового поражения и на этапах медицинской эвакуации. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - алгоритмами доврачебной помощи больным и пострадавшим в экстремальных ситуациях в соответствии с современными стандартами. - владеть экспресс-диагностикой состояний, требующих оказания неотложной доврачебной помощи; - соблюдать права пациента при оказании ему неотложной помощи; - владеть современными технологиями оказания первой медицинской помощи в условиях чрезвычайных ситуаций; - взаимодействовать с бригадами скорой медицинской помощи и спасателей; - подготавливать пациента к транспортировке; - осуществлять наблюдение и уход за пострадавшими во время транспортировки в зависимости от характера повреждающих факторов. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Медицина катастроф. Основные цели и задачи. Экспресс-оценка неотложных состояний. Принципы и алгоритм оказания первой медицинской помощи. | Лекции | 3 | 2 | Л1.1, Л1.2 | |
1.2. | по теме лекции | Сам. работа | 3 | 6 | Л1.1, Л1.2 | |
1.3. | № 1. | Практические | 3 | 4 | Л1.1, Л1.2 | |
1.4. | Основные понятия об асептике и антисептике. Техника выполнения подкожных и внутримышечных инъекций | Лекции | 3 | 2 | Л1.1, Л1.2 | |
1.5. | по теме лекции | Сам. работа | 3 | 6 | Л1.1, Л1.2 | |
1.6. | № 2. | Практические | 3 | 4 | Л1.1, Л1.2 | |
1.7. | Терминальные состояния. Внезапная смерть. Базовая сердечно- легочная реанимация | Лекции | 3 | 2 | Л1.1, Л1.2 | |
1.8. | по теме лекции | Сам. работа | 3 | 6 | Л1.1, Л1.2 | |
1.9. | № 3. | Практические | 3 | 4 | Л1.1, Л1.2 | |
1.10. | Десмургия - техника наложения повязок и транспортной иммобилизации | Лекции | 3 | 2 | Л1.1, Л1.2 | |
1.11. | по теме лекции | Сам. работа | 3 | 6 | Л1.1, Л1.2 | |
1.12. | № 4. | Практические | 3 | 4 | Л1.1, Л1.2 | |
1.13. | Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях | Лекции | 3 | 2 | Л1.1, Л1.2 | |
1.14. | по теме лекции | Сам. работа | 3 | 6 | Л1.1, Л1.2 | |
1.15. | № 5. | Практические | 3 | 4 | Л1.1, Л1.2 | |
1.16. | Первая медицинская помощь при травмах, ожогах и отморожениях | Лекции | 3 | 2 | Л1.1, Л1.2 | |
1.17. | по теме лекции | Сам. работа | 3 | 6 | Л1.1, Л1.2 | |
1.18. | № 6. | Практические | 3 | 4 | Л1.1, Л1.2 | |
1.19. | Первая медицинская помощь при несчастных случаях | Лекции | 3 | 2 | Л1.1, Л1.2 | |
1.20. | по теме лекции | Сам. работа | 3 | 6 | Л1.1, Л1.2 | |
1.21. | №7. | Практические | 3 | 4 | Л1.1, Л1.2 | |
1.22. | Первая медицинская помощь при некоторых острых заболеваниях | Лекции | 3 | 2 | Л1.1, Л1.2 | |
1.23. | по теме лекции | Сам. работа | 3 | 6 | Л1.1, Л1.2 | |
1.24. | № 8. | Практические | 3 | 4 | Л1.1, Л1.2 | |
1.25. | Первая медицинская помощь пострадавшим в коме | Лекции | 3 | 2 | Л1.1, Л1.2 | |
1.26. | по теме лекции | Сам. работа | 3 | 6 | Л1.1, Л1.2 | |
1.27. | № 9. | Практические | 3 | 2 | Л1.1, Л1.2 | |
1.28. | № 10. Итоговое тестирование | Практические | 3 | 2 | Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Смотри в Приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Смотри в Приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Смотри в Приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Козак Н. Н | Комплексная безопасность в образовательных учреждениях : учеб. пособие | СПб. : Интермедия, 2017 | |
Л1.2 | Артюнина Г.П. | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учеб. пособие для пед. вузов | М.: Фонд "Мир", 2009 | 156 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Кузовлев, С.П. Первая медицинская помощь : учебное пособие / С.П. Кузовлев ; Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина», Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию. - Елец : Елецкий государственный университет им И.А. Бунина, 2009. - 82 с. | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272197 | ||
Э2 | Кувшинов, Ю.А. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни : учебное пособие / Ю.А. Кувшинов ; Министерство культуры Российской Федерации, ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств», Институт социально-культурных технологий, Кафедра социальной педагогики. - Кемерово : КемГУКИ, 2013. - 183 с. | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275372 | ||
Э3 | Щанкин, А.А. Курс лекций по основам медицинских знаний и здорового образа жизни : учебное пособие / А.А. Щанкин. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 97 с. | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=362685 | ||
Э4 | Основы медицинских знаний: (анатомия, физиология, гигиена человека и оказание первой помощи при неотложных состояниях) : учебное пособие / И.В. Гайворонский, Г.И. Ничипорук, А.И. Гайворонский, С.В. Виноградов ; под ред. И.В. Гайворонского. - 2_-е изд., испр. и доп. - СПб. : СпецЛит, 2013. - 303 с. : | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=104904 | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MS Power Point Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук http://www.gpntb.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
521К | лаборатория инженерно-технических систем защиты техносферы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; стол весовой; сьло лабораторный; доска меловая 1шт.; сейф для хранения приборов; шкафы для хранения оборудования, лабораторной посуды и материалов; медицинская кушетка; стационарный экран: - 1 единица; тонометры, манекен-тренажер для реанимационных мероприятий, аспиратор для отбора проб воздуха АПВ-4-12/220В-40; дозиметр ДБГ-06Т; измеритель длины лазерный PLR; люксметр ТКА-ПКМлюксметр+УФ-Радиометр; печь муфельная SNOL; пирометр Самоцвет С500; универсальный учебный комплекс для мониторинга водной/воздушной среды на базе AsusX51RL. |
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках изучения первой доврачебной помощи должны быть предусмотрены встречи с врачами-реаниматологами, сотрудниками экстренных служб, мастер-классы экспертов и специалистов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием дисциплины, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 10% аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП). Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 30% аудиторных занятий (определяется соответствующим ФГОС). Формы работы, формирующие у студента общекультурные компетенции: - Работа студента в группе формирует чувство коллективизма и коммуникабельность. - Самостоятельная работа с пациентами способствует формированию деонтологического поведения, аккуратности, дисциплинированности. - Самостоятельная работа с литературой, написание историй болезни и написание и защита рефератов, прием пациентов формируют способность анализировать медицинские и социальные проблемы, умение использовать на практике естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. - Различные виды учебной работы, включая самостоятельную работу студента (написание и защита истории болезни), способствуют овладению культурой мышления, способностью в письменной и устной речи логически правильно оформить его результаты; готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, восприятию инноваций; формируют способность и готовность к самосовершенствованию, самореализации, личностной и предметной рефлексии. - Различные виды учебной деятельности формируют способность в условиях развития науки и практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, умение приобретать новые знания, использовать различные формы обучения, информационно-образовательные технологии Основные средства обеспечения освоения первой доврачебной помощи: демонстрация пациентов с различными заболеваниями внутренних органов, демонстрация методов исследования, показ кинофильмов, слайдов, диапозитивов, таблиц, плакатов, мультимедийных презентаций, работа в фантомных центрах. Исходный уровень знаний студентов определяется тестированием, текущий контроль усвоения предмета определяется устным опросом в ходе занятий, во время клинических разборов, при решении типовых ситуационных задач и ответах на тестовые задания. В конце изучения учебной дисциплины (модуля) проводится промежуточный контроль знаний с использованием тестового контроля, проверкой практических умений и решением ситуационных задач. |