Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 51.03.01. Культурология |
Профиль | Креативный менеджмент: продюсирование |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | v51_03_01_КМП-34-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | 4 (7) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 23 | 16 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 | 20 | 20 |
Практические | 26 | 26 | 22 | 22 | 48 | 48 |
Сам. работа | 36 | 36 | 85 | 85 | 121 | 121 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 72 | 72 | 144 | 144 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Изучение курса риторики направлено на ознакомление студентов-журналистов с тысячелетней мировой практикой работы в сфере публичного слова, развитие навыков профессионального отношения к устному и письменному слову, обучение профессиональным приемам ведения диалога, дискуссии, умению грамотно использовать возможности коммуникации, удерживать внимание и интерес аудитории с учетом ее особенностей, проводить успешные рекламные и агитационные кампании, отвечать «вызовам» и потребностям современной политической и общественной жизни. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.05 |
ОК-5 | способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия |
ПК-17 | готовностью к участию в реализации форм культурно-досуговой деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основные нормы современного русского языка (орфографические, пунктуационные, грамматические, стилистические, орфоэпические) и систему функциональных стилей русского языка; - риторические аспекты устной и письменной коммуникации на русском языке; иметь представление о качествах хорошей речи на русском языке; - теорию речевого воздействия и его основные методы, и приемы для успешного осуществления коммуникации на русском языке в научной, профессиональной и социокультурной сферах; - формы культурно-досуговой деятельности; - принципы работы учреждений культуры, общественных организаций; - основные тенденции развития культурной политики в отношении реализации культурно-досуговых программ; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - пользоваться основной справочной литературой, толковыми и нормативными словарями русского языка; основными сайтами поддержки грамотности в сети «Интернет»; - производить редакторскую правку текстов научного и официально-делового стилей речи на русском языке; - использовать систему современных методов и технологий научной коммуникации, в том числе информационных, на государственном и иностранном языке; - реализовать мероприятия по сохранению и освоению художественнно-культурного, культурно-исторического и природного наследия; - формулировать культурно-досуговые формы в системе массовых коммуникаций в области культурологии; - формулировать и решать проблемы, возникающих в ходе реализации форм культурно-досуговой деятельности; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками создания на русском языке грамотных и логически непротиворечивых письменных и устных текстов учебной и научной тематики реферативно-исследовательского характера, ориентированных на соответствующее направление подготовки; - навыками создания на русском языке письменных и устных текстов научного и официально-делового стилей речи для обеспечения профессиональной деятельности с использованием риторических приемов; - навыками создания на русском языке точной, логичной, ясной, выразительной, уместной речи и продуцирования текстов различных жанров научного и официально-делового стилей; - навыками анализа художественно-культурного, культурно-исторического и природного наследия; - готовностью к использованию современного знания о культуре при организации культурно-досуговой деятельности; - готовностью к использованию современного знания о культуре в организационной работе в сфере культурно-досуговой деятельности; |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Предмет и значения риторики | ||||||
1.1. | Предметная область риторического знания | Лекции | 6 | 6 | ОК-5, ПК-17 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. Из истории развития риторического знания | ||||||
2.1. | Риторика в период "осевого" времени: от мифа к логосу | Практические | 6 | 8 | ОК-5, ПК-17 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.2. | Реферат | Сам. работа | 6 | 6 | ОК-5, ПК-17 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.3. | Конспектирование источников | Сам. работа | 6 | 8 | ОК-5, ПК-17 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 3. Основные понятия риторики | ||||||
3.1. | Виды риторического пафоса. Риторический этос и риторический логос | Практические | 6 | 10 | ОК-5, ПК-17 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.2. | Анализ текстов СМИ | Сам. работа | 6 | 4 | ОК-5, ПК-17 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.3. | Домашняя контрольная работа | Сам. работа | 6 | 8 | ОК-5, ПК-17 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 4. Типы речи | ||||||
4.1. | Функции языка/речи (по Р. Якобсону) и их реализация в ритуальной речи | Лекции | 6 | 2 | ОК-5, ПК-17 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.2. | Развлекательная и провокативная речи | Практические | 6 | 8 | ОК-5, ПК-17 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.3. | Информационная речь: задачи, требования и способы построения | Сам. работа | 6 | 6 | ОК-5, ПК-17 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.4. | Структура убеждающей речи | Лекции | 6 | 2 | ОК-5, ПК-17 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.5. | Создание самостоятельных речей того или иного вида, по аналогии с архитипическими образцам | Сам. работа | 6 | 4 | ОК-5, ПК-17 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.6. | Зачет | 6 | 0 | ОК-5, ПК-17 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
Раздел 5. Аргументация в риторике | ||||||
5.1. | Разновидности аргументации устной и письменной речи | Лекции | 7 | 4 | ОК-5, ПК-17 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.2. | Аргументация в устной и письменной речи | Практические | 7 | 8 | ОК-5, ПК-17 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.3. | Подготовка к коллоквиуму | Сам. работа | 7 | 8 | ОК-5, ПК-17 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.4. | Эссе | Сам. работа | 7 | 12 | ОК-5, ПК-17 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 6. Виды спора | ||||||
6.1. | Место и роль доказательства и опровержения в споре | Лекции | 7 | 4 | ОК-5, ПК-17 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
6.2. | Дискуссия и полемика. Спор ради истины. Спор ради победы. Спор ради спора | Практические | 7 | 8 | ОК-5, ПК-17 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
6.3. | Работа с терминами | Сам. работа | 7 | 14 | ОК-5, ПК-17 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
6.4. | Подготовка к деловой игре | Сам. работа | 7 | 9 | ОК-5, ПК-17 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 7. "Пятичленная" теория риторического знания | ||||||
7.1. | Инвенция и диспозиция и элокуция. Меморио и акцио | Лекции | 7 | 2 | ОК-5, ПК-17 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
7.2. | Реализация "Пятичленной" теории риторического знания в речи | Практические | 7 | 6 | ОК-5, ПК-17 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
7.3. | Домашняя контрольная работа | Сам. работа | 7 | 18 | ОК-5, ПК-17 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
7.4. | Подготовка к докладу | Сам. работа | 7 | 24 | ОК-5, ПК-17 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
7.5. | Экзамен | 7 | 27 | ОК-5, ПК-17 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Костромина Е. А. | Риторика: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Директ-Медиа, 2014 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Ивин А. А. | Риторика: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Директ-Медиа, 2017 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Александров Д.Н. | Риторика: учеб. пособие | М.: Флинта, 2018 | http://znanium.com/bookread2.php?book=495849&spec=1 http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=84557 https://e.lanbook.com/book/109517 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | электронно-библиотечная система издательства "Лань" | |||
Э2 | электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Система управления обучением "Moodle" - https://moodle.org/ 5. Электронно-библиотечная система издательства «Лань», https://e.lanbook.com/ 6. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» http://biblioclub.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в соответствии с учебным планом. К оценочным средствам относятся вопросы к зачету, экзамену и выполнение практических заданий. Зачет должен начинаться в указанное в расписании время и проводиться в отведенной для этого аудитории. Преподаватель принимает зачет только при наличии ведомости и надлежащим образом оформленной зачетной книжки. Примерные вопросы для подготовки к зачету сообщаются обучающимся в начале освоения дисциплины. Критерии оценки работы студента на зачете, а также форма его проведения доводятся преподавателем до сведения студентов в начале освоения дисциплины. Общее время, отведенное на выполнение подготовку устного ответа и выполнение практического задания, 30 минут. В случае неудовлетворительного результата студент считается имеющим академическую задолженность и проходит на зачет повторно. Экзамен должен начинаться в указанное в расписании время и проводиться в отведенной для этого аудитории. Преподаватель принимает экзамен только при наличии ведомости и надлежащим образом оформленной зачетной книжки. Экзамен проводится в форме устных ответов на вопросы и выполнения письменных практических заданий в форме тестирования по темам, изученным в рамках освоения дисциплины в соответствующем семестре (в билете 1 вопрос теоретический, тест из 10 заданий). Примерные вопросы для подготовки к экзамену сообщаются студентам в начале освоения дисциплины. Критерии оценки работы студента на экзамене, а также форма его проведения доводятся преподавателем до сведения студентов в начале освоения дисциплины. Общее время, отведенное на выполнение экзаменационного теста, — 20 минут, на подготовку к ответу – 10 минут. При подготовке ответа на вопрос в билете студент имеет право пользоваться рабочей программой дисциплины Результаты тестирования и ответа на вопрос сообщаются студенту в день проведения экзамена. В случае неудовлетворительного результата студент считается имеющим академическую задолженность и проходит экзаменационные испытания повторно. |