Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.08. Финансы и кредит |
Профиль | Бизнес и финансовая аналитика |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_04_08_БиФА-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 51 | 51 | 51 | 51 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Рудакова О.Ю.
1.1. | Целью изучения дисциплины является формирование у обочучающихся компетенции в области современных технологий разработки и принятия управленческого решения любого уровня и в любой области экономической деятельности. задачами изучения дисциплины являются: - изучение теоретических основ и современных коцепций разработки и принятия управленческих решений в любой области; - формирование умений находить, анализировать и использовать информацию для разработки управленческих решений с использованием формализованных и неформализованных методов; - формирование навыков внализаь и оценки последствий выбора альтернатив с учетом возможных рисков и выгод, обоснования выбора управленческого решения. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-2 | готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения |
ОПК-2 | готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - теории и концепции разработки и принятия управленческих решений; - современные технологии при разработке и принятия управленческих решений; - процесс, этапы разработки и принятия управленческих решений; - социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; - методы руководства коллективом; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения; - применять современные технологии разработки и принятия управленческих решений в своей профессиональной деятельности; -руководить коллективом в сфере профессиональной деятельности; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - способностью исследовать информацию, идентифицировать проблемы и целеполагания для проведения аналитических процедур и прогнозирования, сценарного анализа и оптимизации; - навыками руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности; - готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения; - профессиональными навыками руководителя, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Методологические и методически основы современных технологий разработки управленческих решений | ||||||
1.1. | Теоретические основы и современные концепции разработки и формирования управленческих решений | Лекции | 1 | 2 | ОК-2, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.3, Л2.1 |
1.2. | Теоретические основы и современные концепции разработки и формирования управленческих решений | Практические | 1 | 6 | ОК-2, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.3, Л2.1 |
1.3. | Теоретические основы и современные концепции разработки и формирования управленческих решений | Сам. работа | 1 | 12 | ОК-2, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.3, Л2.1 |
Раздел 2. Методология разработки и принятия управленческих решений | ||||||
2.1. | Принципы, методы и модели разработки и принятия управленческих решений | Лекции | 1 | 2 | ОК-2, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.3, Л2.1 |
2.2. | Принципы, методы и модели разработки и принятия управленческих решений | Практические | 1 | 6 | ОК-2, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.3, Л2.1 |
2.3. | Принципы, методы и модели разработки и принятия управленческих решений | Сам. работа | 1 | 12 | ОК-2, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.3, Л2.1 |
Раздел 3. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение процесса разработки и принятия управленческих решений | ||||||
3.1. | Информационно-аналитическое и организационное обеспечение процесса разработки и принятия управленческих решений | Лекции | 1 | 2 | ОК-2, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.3, Л2.1 |
3.2. | Информационно-аналитическое и организационное обеспечение процесса разработки и принятия управленческих решений | Практические | 1 | 6 | ОК-2, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.3, Л2.1 |
3.3. | Информационно-аналитическое и организационное обеспечение процесса разработки и принятия управленческих решений | Сам. работа | 1 | 12 | ОК-2, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.3, Л2.1 |
Раздел 4. Современные технологии разработки и принятия управленческих решений | ||||||
4.1. | Современные технологии и схемы разработки и принятия управленческих решений | Лекции | 1 | 2 | ОК-2, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.3, Л2.1 |
4.2. | Современные технологии и схемы разработки и принятия управленческих решений | Практические | 1 | 4 | ОК-2, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.3, Л2.1 |
4.3. | Современные технологии и схемы разработки и принятия управленческих решений | Сам. работа | 1 | 15 | ОК-2, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.3, Л2.1 |
4.4. | Экзамен | 1 | 27 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Методы принятия управленческих решений | Методы принятия управленческих решений : Учебное пособие | В.И. Катаева, М.С. Козырев, 17.05.2017 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Карданская, Н.Л. | Принятие управленческого решения=Managementdecisionmaking : Учебник для вузов | М. :Юнити-Дана, , 2017 | biblioclub.ru |
Л1.3 | К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин. | Управленческие решения : учебник | М. : «Дашков и К", 2023 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Э.А. Понуждаев, М.Э. Понуждаева. | Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение : учебное пособие | М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015, 11.05.2017 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Харитонова, И.В. | Основы теории принятия управленческих решений : учебник | Архангельск : САФУ, 2015, 17.05.2017 | biblioclub.ru |
Л2.3 | Филинов-Чернышев, Н. Б. | Разработка и принятие управленческих решений : учебник и практикум для вузов | М. Издательство Юрайт, 2017, 2018 | www.biblio-online.ru/book/B67EEE48-5249-427A-9FB4-E7895DAF9336. |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | ecsocman.edu.ru – Федеральный образовательный портал "Экономика, социология, менеджмент" | |||
Э2 | www.fd.ru – Журнал "Финансовый директор" | |||
Э3 | www.finam.ru – Финансовая информация | |||
Э4 | www.finanaliz.ru – Финансовый анализ | |||
Э5 | www.finansmag.ru – Журнал "Финанс." | |||
Э6 | www.finansy.ru – Публикации по экономике и финансам | |||
Э7 | www.finmarket.ru – Информационное агентство | |||
Э8 | www.fira.ru – база данных по российским компаниям | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |