МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Спортивно-оздоровительный сервис

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.03.01. Сервис
ПрофильСоциально-культурный сервис и туризм
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz43_03_01_С-3-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 92
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 5

Распределение часов по курсам

Курс 5 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 92 92 92 92
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Спортивно-оздоровительный сервис

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 43.03.01 СЕРВИС (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 20.10.2015г. №1169)

составлена на основании учебного плана:
43.03.01 Сервис
утвержденного учёным советом вуза от 21.06.2019 протокол № 10.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2018-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.г.н., доцент Редькин А.Г.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин А.Г.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.ЦЕЛЬЮ ДИСЦИПЛИНЫ является освоение студентами системы научно - практических знаний, умений и компетенций в области спортивно-оздоровительного сервиса и реализация их в своей профессиональной деятельности.
ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:
- разработка процесса спортивно-оздоровительного сервиса, соответствующего запросам потребителя;
- организация процесса предоставление услуги потребителю, с учетом современных технологий,
- развитие клиентурных отношений, участие в организации контактной зоны для обслуживания потребителей
- организационно-управленческая деятельность

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2 готовностью к планированию производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса в зависимости от изменения конъюнктуры рынка и спроса потребителей, в том числе с учетом социальной политики государства
ПК-11 готовностью к работе в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.о месте спортивно-оздоровительных услуг в сервисной индустрии;
современные методики, применяемые в спортивно-оздоровительном сервисе
3.2.Уметь:
3.2.1.разработать производственную структуру предприятий и служб спортивно-оздоровительного сервиса
проектировать технологический процесс организации спортивно-оздоровительного сервиса
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками организации деятельности основных служб предприятий спортивно-оздоровительного сервиса;
способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Модуль 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КУРСА
1.1. 1.1. Понятие «спортивно-оздоровительный сервис» 1.2. Теория спортивно-оздоровительного сервиса как отрасль знания 1.3. Спортивно-оздоровительный сервис как учебная дисциплина 1.4.Потребности человека и виды спортивно-оздоровительного сервиса Лекции 5 1 ПК-2 Л1.1
1.2. Практическое занятие – дискуссия по теме, контрольная работа №1 (тесты) Практические 5 1 ПК-2 Л1.1
1.3. Потребности человека и виды спортивно-оздоровительного сервиса Сам. работа 5 18 ПК-2
Раздел 2. Модуль 2. ИСТОРИЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО СЕРВИСА.
2.1. Лекция. 2.1. История физкультурно-спортивного сервиса за рубежом 2.2. История физкультурно-спортивного сервиса в России. Лекции 5 1 ПК-2 Л1.1
2.2. Практическое занятие – дискуссия по теме. контрольная работа №2(тесты) Практические 5 1 ПК-2 Л1.1
2.3. История физкультурно-спортивного сервиса в России. Сам. работа 5 18 ПК-2
Раздел 3. Модуль 3. ОСНОВЫ ТЕОРИИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО СЕРВИСА.
3.1. Практическое занятие – Дискуссия по теме. Эссе: заслушивание и обсуждение. Практические 5 1 ПК-2, ПК-11 Л1.1
3.2. Спортивно-оздоровительный сервис как тип культурных отношений Сам. работа 5 16 ПК-2, ПК-11
3.3. Практическое занятие – Дискуссия по теме. Рефераты: защита и обсуждение. Практические 5 1 ПК-2, ПК-11 Л1.1
3.4. Потребление спортивно-оздоровительных услуг и его регулирование Сам. работа 5 18 ПК-2, ПК-11
3.5. Практическое занятие – дискуссия по теме, контрольная работа №3(тесты) Практические 5 1 ПК-2 Л1.1
3.6. Условия и факторы формирования и развития потребностей в спортивно-оздоровительных услугах Сам. работа 5 22 ПК-2, ПК-11
Раздел 4. Модуль 4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО СЕРВИСА
4.1. Практическое занятие – Рефераты: защита и обсуждение. Практические 5 1 ПК-2 Л1.1
4.2. Лекция. 4.3. Сервисная деятельность спортивно-оздоровительных предприятий. Лекции 5 1 ПК-2 Л1.1
4.3. Практическое занятие – Дискуссия по теме, контрольная работа №4(тесты) Практические 5 1 ПК-2 Л1.1
Раздел 5. Модуль 5. ВИДЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО СЕРВИСА
5.1. Лекция. 5.1. Спортивно-оздоровительные услуги традиционных спортивных сооружений. 5.2. Туризм и спортивно-оздоровительный сервис. Лекции 5 1 ПК-2 Л1.1
5.2. Практическое занятие – Дискуссия по теме, контрольная работа №5(тесты) Практические 5 1 ПК-2 Л1.1
5.3. Зачет 5 4

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Контрольные вопросы
1.Каковы составляющие обобщенной модели сервиса?
2.Почему сервис — явление «полицелевое»?
3.Как можно охарактеризовать аспекты воздействия культуры на сервис?
4.Почему объективным итогом сервисной коммуникации оказывается культурный результат?
5.Почему культура играет ведущую роль в общественном развитии, является его важнейшим ресурсом?
6.Какое деление услуг по функциональному назначению предложено ГОСТ Р 50646—94
7.«Услуги населению. Термины и определения»?
8.Какие разновидности материальных услуг вы знаете?
9.Какие разновидности социально-культурных услуг вам известны?
10.Какие обязательные элементы имеет социально-культурная среда?
11.Как можно определить базовые понятия «физическая культура» и «спорт»?
12.Как соотносятся между собой понятия «физкультурно-спортивный сервис» и «спортивно-оздоровительный сервис»?
13.В чем состоит специфика спортивно-оздоровительных услуг?
14.Чем может дополнить предложенные в пособии мотивы обращения к спортивно-оздоровительным услугам?
15.Какие классы услуг физической культуры и спорта можно выделить с использованием различных оснований?
16.Каковы сущностные признаки, зафиксированные в понятии «спортивно-оздоровительный сервис»?
17.Чем обусловлен междисциплинарный характер теории спортивно-оздоровительного сервиса?
18.С какими отраслями научного знания взаимодействует теория спортивно-оздоровительного сервиса?
19.Предложите наиболее полный перечень.
20.В чем заключается значение курса для подготовки специалиста сферы туризма?
21.С такими изученными дисциплинами взаимодействует курс «Спортивно-оздоровительный сервис»?
22.Как взаимосвязаны потребности человека и виды спортивно-оздоровительного сервиса?
23.Какие потребности человека породили современный фитнес и велнес?
24.Каковы особенности велнеса как части сферы спортивно-оздоровительного сервиса?
25.Какие аргументы можно привести в пользу мнения о том, что в Античности появляются принципиально новые особенности в предоставлении физкультурно-спортивных услуг?
26.Какие аспекты сервиса характерны для Олимпийских игр Античности?
27.Какие физкультурно-спортивные услуги были востребованы людьми европейского Средневековья?
28.Какие тенденции в развитии физкультурно-спортивного сервиса обнаруживаются в XVII в. в Европе?
29.Каковы особенности физкультурно-спортивного сервиса в Западной Европе и Америке в XIX в.?
30.Каковы основные составляющие сферы физкультурно-спортивного сервиса за рубежом в XX в.?
31.В чем состоит различие подходов к физкультурным занятиям у простого люда и высших слоев населения в средневековой Руси?
32.Что нового в физкультурные занятия россиян внесли реформы Петра I и деятельность Екатерины II?
33.Какие общественные силы инициируют развитие физкультуры, физкультурно-спортивного сервиса в России в XIX в.?
34.Какова причина всеобщего увлечения спортом, расширения сферы физкультурно-спортивных услуг в начале XX в. в России?
35.Какие стороны физкультурно-спортивного движения в Советской Рос-сии представляются социально и культурно ценными с сегодняшней точки зрения?
36.Каковы особенности физкультурно-спортивного сервиса в России после 1991?
37. Какая из классификаций предприятий сферы спортивно-оздоровительного сервиса имеет, на ваш взгляд, наибольшее практическое значение?
38. Чем различаются организации спортивно-оздоровительного сервиса по объему деятельности?
39. Как можно охарактеризовать сервисные организации спортивно-оздоровительного профиля повышенного типа?
40. Почему возможна группировка предприятий спортивно-оздоровительного сервиса по классности?
41. В чем достоинства и недостатки фитнес-клубов и фитнес-центров эко-ном-класса?
42. Как вы можете охарактеризовать фитнес-клубы профессионального уровня (премиум-класса)?
43. Какие типологические группы можно выделить среди посетителей фитнес-клубов?
44. Чем отличается медицинское обеспечение в фитнес-клубах разных классов?
45. Чем обеспечивается свобода выбора, комплексность и комфортность предоставляемых спортивно-оздоровительных услуг для потребителя?
46. Какие виды членства возможны в фитнес-клубе?
47. Что дает потребителю постоянное членство в организации спортивно-оздоровительного сервиса?
48. В чем заключается «клубность», которую развивают современные фитнес-клубы в России?
49. Как реализуется на практике принцип соответствия спортивно-оздоровительных услуг подготовленности и состоянию здоровья потребителей
50. Как строится работа с посетителем фитнес-клуба по стандартной схеме?
51. Каковы особенности работы посетителя клуба с персональным тренером?
52. Какие категории посетителей выделяют тренеры, ведущие персональные тренировки?
53. Какие требования предъявляются к тренерскому составу в фитнес-клубе при кадровом отборе?
54. Какие четыре главные стороны становления предприятия, фирмы в сфере сервиса существуют?
55. Кто обеспечивает безопасность спортивно-оздоровительных услуг для потребителя?
56. Какие виды тренажеров необходимы для оснащения современного фитнес-клуба?
57. Как воздействует тренер на формирование потребности посетителя клуба в здоровом образе жизни?
58. Каковы характерные особенности форм обслуживания и сервисной деятельности в спортивно-оздоровительном сервисе?
59. Чем определяется сложный характер сервисного продукта в этом случае?
60. Как организована контактная зона в спортивно-оздоровительном сервисе?
61. Какие черты приобретает в спортивно-оздоровительном сервисе понятие «качество услуги»?
62. Почему в случае спортивно-оздоровительного сервиса можно говорить об интерактивном предоставлении услуг?
63. Почему характер труда по оказанию спортивно-оздоровительных услуг насыщен внерыночными элементами?
64. Как преломляется в сфере спортивно-оздоровительного сервиса соци-альная норма, которую называют «норма взаимности»?
65. Почему информационно-познавательное и ценностно-ориентирующее обеспечение сознания потребителя можно рассматривать как искомый результат сервисной деятельности?


5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
1. Договорные отношения в организациях, предоставляющих спортивно-оздоровительные услуги.
2. Информационно-методическое обеспечение сферы спортивно-оздоровительного сервиса.
3. Кадровое обеспечение сферы спортивно-оздоровительного сервиса.
4. Мастерство делового общения и деловой этикет в деятельности специалиста спортивно-оздоровительного сервиса и туризма.
5. Направления совершенствования педагогического процесса в сфере спортивно-оздоровительного сервиса.
6. Обеспечение безопасности услуг спортивно-оздоровительного сервиса.
7. Основы законодательства, регулирующие отношения в сфере спортивно-оздоровительного сервиса.
8. Особенности начальных этапов предпринимательской деятельности в сфере спортивно-оздоровительного сервиса.
9. Профессионально-личностное саморазвитие как необходимость в формировании специалиста сферы спортивно-оздоровительного сервиса.
10. Современный этап развития спортивно-оздоровительного сервиса: факторы и противоречия.
11. Творческий компонент в деятельности организатора спортивно-оздоровительного сервиса.
12. Роль спортивно-оздоровительного сервиса в оптимизации социальных отношений в нашем обществе?
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Вопросы к зачету по дисциплине «Спортивно-оздоровительный сервис»
1. Велнес-технологии в системе спортивно-оздоровительного сервиса.
2. Взаимодействие государства, частного предпринимательства и населения в развитии спортивно-оздоровительного сервиса.
3. Взаимосвязь и взаимовлияние спортивно-оздоровительных услуг с услугами культуры.
4. Взаимосвязь и взаимовлияние спортивно-оздоровительных услуг с услугами образования.
5. Взаимосвязь и взаимовлияние спортивно-оздоровительных услуг с услугами туризма.
6. Вопросы социального контроля качества спортивно-оздорови-тельных услуг.
7. Обеспечение безопасности предоставляемых услуг как принцип организации спортивно-оздоровительного сервиса.
8. Организационные особенности спортивно-оздоровительных услуг велнес-центров.
9. Организационные особенности спортивно-оздоровительных услуг тренажерных залов.
10. Организация специализированных туров спортивно-оздорови-тельной направленности.
11. Организация, предприятие спортивно-оздоровительного сервиса как развивающийся организм.
12. Основные компоненты бизнес-проекта создания фитнес-клуба.
13. Основные правила методики и принципы организации занятий в сфере спортивно-оздоровительных услуг.
14. Особенности менеджмента, материально-технической базы и экономической деятельности организаций спортивно-оздоровительного сервиса.
15. Особенности спроса и предложения на рынке спортивно-оздоровительных услуг.
16. Потребители спортивно-оздоровительных услуг в структуре педагогического процесса.
17. Противоречия педагогического процесса в сфере спортивно-оздоровительного сервиса.
18. Реализация ценностей досуга в сфере спортивно-оздоровительного сервиса.
19. Регулирование культурного потребления в системе спортивно-оздоровительного сервиса.
20. Репутация, имидж предприятия спортивно-оздоровительного сервиса.
21. Свободное время, образ жизни и спортивно-оздоровительный сервис.
22. Современное состояние и тенденции развития фитнеса в регионе.
23. Состояние и тенденции развития спортивно-оздоровительного сервиса в современных условиях.
24. Социально-демографический состав, типологии потребителей спортивно-оздоровительных услуг.
25. Социально-культурное назначение организаций спортивно-оздоровительного сервиса.
26. Социально-психологические стороны деятельности организаций спортивно-оздоровительного сервиса.
27. Специфика и закономерности сервисного взаимодействия в спортивно-оздоровительном сервисе.
28. Спортивно-оздоровительные услуги в образе жизни современного человека.
29. Спортивно-оздоровительный сервис и туристские организации.
30. Способы, формы социального регулирования спортивно-оздоровительного сервиса.
31. Структура и особенности спортивно-оздоровительного сервиса как педагогической системы.
32. Сущность профессиональных качеств организатора спортивно-оздоровительного сервиса.
33. Условия повышения управляемости сферой спортивно-оздоровительного сервиса.
34. Условия и факторы, влияющие на потребление спортивно-оздоровительных услуг.
35. Условия эффективной работы организации спортивно-оздоровительного сервиса.
36. Фитнес-тур как вид специализированного туризма.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта: учеб. для вузов М.: Академия, 2012
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Вакуленко Р. Я., Кочкурова Е. А. Управление сервисным предприятием. Учебное пособие [Электронный ресурс] / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. - М.: Логос, 2008. - 320 Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=124142(основная литература)
Э2 Уокер Д. Управление гостеприимством. Вводный курс. Учебник [Электронный ресурс] / Д. Уокер. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 880 с. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=143488 (основная литература)
Э3 Э3 Журнал "Отель" http://hotelline.ru/hotel_subscribe.php(дополнительная литература)
Э4 Проектирование сервисных услуг. Учебное пособие [Электронный ресурс] / В. Л. Пастушенко. - Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, 2009. - 94 с. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=143488(дополнительная литература)
Э5 Гаврилова С. В., Томская А. Г., Дмитриев А. В. Организация туристического и гостиничного бизнеса. Учебно-методический комплексе [Электронный ресурс] / С. В. Гаврилова, А. Г. Томская, А. В. Дмитриев. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 357 с. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=129175(дополнительная литература)
Э6 Виноградова М. В., Панина З. И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса [Электронный ресурс] / М. В. Виноградова, З. И. Панина. - М : Дашков и Ко, 2009. - 446 с- Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=143573(дополнительная литература)
Э7 Курс в Moodle "Спортивно-оздоровительный сервис" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows XP
Microsoft Offiсе 2003
Word
Excel


7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
"КонсультантПлюс"

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
18М помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи, учебно-методическая документация.
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения.
2. Лекция.
 На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично.
 На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал.
 Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу.
 В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их.
 Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии.
 Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания.
3. Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы.
 Для подготовки к семинару необходимо взять план семинарского занятия (у преподавателя, на кафедре или в методическом кабинете).
 Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов.
 На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию.
 Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества.
 В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы.
 Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/).
 В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного.
 Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения.
 Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару.
 При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы.
4. Самостоятельная работа.
 При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения.
 Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее.
 Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса.
 При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру.
 Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции.
5. Итоговый контроль.
 Для подготовки к зачету/экзамену возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры.
 В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу.
 Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом.
 Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности.







Авторы, составители Заглавие Издательство, год
Л1.1 Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: История и современная практика,
предпринимательство, менеджмент..
М. : Аспект-Пресс, 2004
Л1.2 Велединский В.Г. Спортивно-оздоровительный сервис : учебник  М.:КНОРУС,­2014.
Л1.3 Карпей Э. Энциклопедия фитнеса / пер. с англ. М. Котельниковой. М.: Фаир-Пресс, 2003
Л1.4 под ред. А.А. Козлова, Е.В. Утишевой Здоровый образ жизни молодежи в контексте социального здоровья. Опыт социолого-философского анализа: монография. СПб. : Стратегия будущего, 2010.
Л1.5 Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры : учебник.
2-е изд., испр. М. : Советский спорт, 2004.
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы, составители Заглавие Издательство, год
Л2.1 Аэробика: Теория и методика проведения занятий / под ред. Е.Б. Мякиченко, М.П. Шестакова. М. : Физкультура и спорт, 2002.
Л2.2 Буйленко В.Ф. Сервисная деятельность: организационные, этические и психологические аспекты : учеб. пособие и . Краснодар : Изд-во КГУФКСТ, 2007.
Л2.3 Ким Н.К., Дьяконов М.В Фитнес : учебник . М. : Советский спорт, 2006.
Л2.4 Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность :учебник.М. : Изд-во МГУКИ, 2004
Л2.5 Смирнов С.И Разработка модели качества фитнес-услуг // Ученые запи-ски университета имени П.Ф. Лесгафта. СПб., 2011. № 9
Л2.6 Сафонова, Л. В. Социальные технологии в сфере сервиса и туризма: учеб. пособие для вузов М.: Академия, 2007
Л2.7 Круглова Т.Э. Подготовка специалистов для сферы фитнесс-услуг // Тра-диции и инновации российского высшего образования в сфере физической культуры. Опыт транскультурного ориентирования :коллективная моногра-фия / под ред. Е.В. Утишевой, Н.Г. Закревской. СПб., 2011
Л2.8 М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов, С.Г. Сейранов Менеджмент и экономика физической культуры и спорта : учеб. пособие / . М. : Академия, 2004.
Л2.9 Мудрик В.И. Организационно-управленческие основы физической куль-туры и спорта : учеб. пособие. Харьков : Изд-во ХНАДУ, 2008.
Л2.10 Подвигин Г.П., Саккулин В.П., Эмиров И.Х. Основы безопасности жизнедеятельности на предприятиях сферы сервиса : учеб. пособие . СПб. : Изд-во СПб ГАСЭ, 2001.
6.1.3. Методические разработки
Авторы, составители Заглавие Издательство, год
Л3.1 Платонова Т.В Физкультурно-оздоровительные технологии поддержания физического и духовного здоровья : учеб.-метод. пособие. СПб.. : Изд-во СПб ГАСЭ, 2008.
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Э1 Вакуленко Р. Я., Кочкурова Е. А. Управление сервисным предприятием. Учебное пособие [Электронный ресурс] / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. - М.: Логос, 2008. - 320 - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=124142(основная литература)
Э2 Уокер Д. Управление гостеприимством. Вводный курс. Учебник [Электронный ресурс] / Д. Уокер. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 880 с. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=143488 (основная литература)
Э3 Журнал "Отель" http://hotelline.ru/hotel_subscribe.php(дополнительная литература)
Э4 Проектирование сервисных услуг. Учебное пособие [Электронный ресурс] / В. Л. Пастушенко. - Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, 2009. - 94 с. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=143488(дополнительная литература)
Э5 Гаврилова С. В., Томская А. Г., Дмитриев А. В. Организация туристического и гостиничного бизнеса. Учебно-методический комплексе [Электронный ресурс] / С. В. Гаврилова, А. Г. Томская, А. В. Дмитриев. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 357 с. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=129175(дополнительная литература)
Э6 Виноградова М. В., Панина З. И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса [Электронный ресурс] / М. В. Виноградова, З. И. Панина. - М.: Дашков и Ко, 2009. - 446 с- Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=143573(дополнительная литература)

Методические материалы, определяющие процедуры и критерии оценивания результатов обучения по дисциплине «Спортивно-оздоровительный сервис»
С введением балльно-рейтинговой системы, в АлтГУ используется 100-балльная шкала оценивания, которая переводится в 4–балльную для перенесения результатов обучения в зачетную книжку.
Для оценки формирования компетенций по дисциплине «Спортивно-оздоровительный сервис» используется 100-балльная шкала.
Порядок оценивания результатов обучения по дисциплине
Сумма баллов текущей успеваемости Сумма баллов на зачете/экзамене Итоговая сумма баллов
Устный опрос, собеседование, дискуссия Реферат (защита) Эссе (защита) Контрольные работы № №1-5
(тесты) Аналитическая работа
итог
10 10 10 20 10 60 40 100
Примечание:
Для перевода баллов определена граница, разделяющая оценки «зачтено» и «не зачтено».
Для перевода баллов на экзамене разработана шкала перевода.
Шкала перевода из 100–балльной в 4-балльную систему оценивания
результатов обучения на экзамене
Оценка по 4- балльной шкале Сумма баллов на зачете/экзамене Итоговое количество баллов по 100-балльной шкале
неудовлетворительно 0-9 До 49
удовлетворительно 10-19 50-70
хорошо 20-29 71-85
отлично 30-40 86-100
Интервалы баллов, соответствующие оценкам «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». «неудовлетворительно» определяются разработчиками фонда оценочных средств.