Закреплена за кафедрой | |
---|---|
Направление подготовки | 53.03.02. Музыкально-инструментальное искусство |
Профиль | Музыкально-инструментальное искусство в сфере музыкального исполнительства |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 53_03_02_МИИ-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | 4 (8) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 18,5 | 17 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 | 36 | 36 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 | 36 | 36 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 | 144 | 144 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой Корниенко Николай Александрович
1.1. | изучение различных знаковых систем фиксации музыки, позволяющих с помощью графических элементов передавать музыкальную информацию на расстоянии и сохранять ее во времени. Знание этапов развития нотационных систем от античности до наших дней, умение дешифровать музыкальные тексты разных эпох даст возможность адекватного, аутентичного, профессионального прочтения музыкальных произведений. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04 |
ОПК-2 | Способен воспроизводить музыкальные сочинения, записанные традиционными видами нотации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | традиционные знаки музыкальной нотации, в том числе нотации в ключах «до» приемы результативной самостоятельной работы над музыкальным произведением |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | прочитывать нотный текст во всех его деталях и на основе этого создавать собственную интерпретацию музыкального произведения распознавать знаки нотной записи, отражая при воспроизведении музыкального сочинения предписанные композитором исполнительские нюансы |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыком исполнительского анализа музыкального произведения свободным чтением музыкального текста сочинения, записанного традиционными методами нотации |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Нотация от возникновения и до XX века | ||||||
1.1. | Введение в дисциплину. Нотация как способ передачи информации о музыке | Лекции | 7 | 2 | ОПК-2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Этапы развития европейской нотационной системы (от архаики к многоголосию) | Лекции | 7 | 4 | ОПК-2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Нотационная система античности. | Лекции | 7 | 4 | ОПК-2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Нотация европейской одноголосной музыки. | Лекции | 7 | 2 | ОПК-2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Нотация европейской одноголосной музыки. | Практические | 7 | 4 | ОПК-2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Нотная реформа Гвидо Аретинского. | Практические | 7 | 4 | ОПК-2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Нотации европейской многоголосной музыки. | Практические | 7 | 4 | ОПК-2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Система мензуральной нотации. | Лекции | 7 | 2 | ОПК-2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Система мензуральной нотации. | Практические | 7 | 4 | ОПК-2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.10. | Возникновение партитурной нотации. | Лекции | 7 | 4 | ОПК-2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.11. | Возникновение партитурной нотации. | Практические | 7 | 2 | ОПК-2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.12. | Изучение специальной литературы, анализ музыкального материала. | Сам. работа | 7 | 72 | ОПК-2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Новейшая нотация | ||||||
2.1. | Нотационные системы новейшего времени. | Лекции | 8 | 4 | ОПК-2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Нотационные системы новейшего времени. | Практические | 8 | 6 | ОПК-2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Новая музыкальная эстетика. | Лекции | 8 | 4 | ОПК-2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Новейшие нотационные знаки для различных инструментов. | Лекции | 8 | 10 | ОПК-2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Новейшие нотационные знаки для различных инструментов. | Практические | 8 | 12 | ОПК-2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Изучение специальной литературы, анализ музыкального материала. | Сам. работа | 8 | 72 | ОПК-2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрена |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Леоненков А. | Нотация и семантика языка UML: Учебная литература для ВУЗов | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ливанова, Т.Н. | История западноевропейской музыки до 1789 года. Книга первая. От Античности к XVIII веку: учебное пособие | Издательство "Лань", "Планета музыки", 2017 | e.lanbook.com |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Демченко А. И. | ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ МУЗЫКИ. КОНЦЕПЦИОННЫЙ МЕТОД АНАЛИЗА 2-е изд., испр. и доп. Учебник для бакалавриата, специалитета и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Нотный архив Бориса Тараканова | notes.tarakanov.net | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
004Д | специализированная учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 12 посадочных мест, рабочее место преподавателя; доска мелова 1 шт., пианино – 1 ед., сейф для хранения музыкальных инструментов – 2шт. |
106Д | помещение для работы со специализированными материалами (фонотека, видеотека, фильмотека) | Учебная мебель на 12 посадочных мест; рабочее место преподавателя; электронное пианино Casio; проигрыватель – 2ед.; |
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Самостоятельная работа студентов является важной составной частью процесса подготовки будущих специалистов. Цели самостоятельной работы основаны на формировании у студентов навыков к самостоятельной творческой работе, умения решать профессиональные задачи с использованием всего арсенала современных средств, потребности к самообразованию и совершенствованию своих знаний, приобретения опыта планирования и организации своего рабочего времени и расширении кругозора. Домашняя самостоятельная работа по данному курсу включает работу с теоретической литературой, написание конспектов по темам, анализ музыкального материала и исполнительская работа над музыкальными произведениями в соответствии с приобретенными теоретическими знаниями. Такой тип работы особенно важен для студентов. Он направлен на расширение более глубокое и результативное освоение репертуара, изучаемого в специальных классах. Позволяет по-новому осмыслить исполняемые произведения, поставить и решить более сложные художественные задачи. В процессе освоения курса желательно использовать не только указанные учебные пособия, но и другую литературу (в частности, музыкальные и общегуманитарные энциклопедии, словари, статьи в научных сборниках). |