Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 61 |
---|---|
Направление подготовки | 53.03.02. Музыкально-инструментальное искусство |
Профиль | Музыкально-инструментальное искусство в сфере музыкального исполнительства |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 27 ЗЕТ |
Учебный план | 53_03_02_МИИ-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | 2 (4) | 3 (5) | 3 (6) | 4 (7) | 4 (8) | Итого | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 18 | 19,5 | 18 | 19,5 | 18,5 | 17 | ||||||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 216 | 216 |
Сам. работа | 108 | 108 | 117 | 117 | 108 | 108 | 117 | 117 | 117 | 117 | 108 | 108 | 675 | 675 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 | 0 | 0 | 81 | 81 |
Итого | 144 | 144 | 180 | 180 | 144 | 144 | 180 | 180 | 180 | 180 | 144 | 144 | 972 | 972 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 61
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой Корниенко Николай Александрович
1.1. | Целью освоения дисциплины "Класс музыкального" театра является подготовка студента к профессиональной деятельности в музыкальном театре.Дисциплина направлена на музыкально-сценическое воспитание студента: развитие его артистических способностей, творческой инициативы, овладение сценическим действием, освоение этапов работы над партией. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.ДВ.01.03 |
ПК-6 | Способностью совершенствовать культуру исполнительского интонирования, мастерство в использовании комплекса художественных средств исполнения в соответствии со стилем музыкального произведения |
ПК-12 | Способностью творчески составлять программы выступлений (сольных и ансамблевых) с учетом как собственных артистических устремлений, так и запросов слушателей, а также задач музыкально-просветительской деятельности |
ПК-17 | Способностью исполнять партию своего инструмента в различных видах ансамбля |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные принципы и этапы репертуарного процесса изучения партии основы музыкальной драматургии оперного спектакля |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять приемы вокального искусства (точность интонации, ясность дикции, правильное распределение дыхания и т.д.), освоенные в классе сольного пения, в сценических условиях |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | специфическими умениями и навыками оперного артиста |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Работа над отрывками из западноевропейских и русских опер | ||||||
1.1. | Изучение отрывков из зарубежных и русских оперных произведений комедийного и лирического плана | Практические | 3 | 36 | ПК-6, ПК-12, ПК-17 | Л3.1, Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Изучение вокальных партий | Сам. работа | 3 | 108 | ПК-6, ПК-12, ПК-17 | Л3.1, Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Изучение отрывков из зарубежных и русских оперных произведений драматического плана | Практические | 4 | 36 | ПК-6, ПК-12, ПК-17 | Л3.1, Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Изучение вокальных партий | Сам. работа | 4 | 117 | ПК-6, ПК-12, ПК-17 | Л3.1, Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Работа над отдельными картинками западноевропейских и русских опер | ||||||
2.1. | Изучение отдельных картин и актов зарубежных и русских оперных произведений | Практические | 5 | 36 | ПК-6, ПК-12, ПК-17 | Л3.1, Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Изучение вокальных партий | Сам. работа | 5 | 108 | ПК-6, ПК-12, ПК-17 | Л3.1, Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Изучение отдельных картин и актов зарубежных и русских оперных произведений | Практические | 6 | 36 | ПК-6, ПК-12, ПК-17 | Л3.1, Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Изучение вокальных партий | Сам. работа | 6 | 117 | ПК-6, ПК-12, ПК-17 | Л3.1, Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Работа над одноактными операми | ||||||
3.1. | Изучение одноактных опер зарубежных и отечественных композиторов | Практические | 7 | 36 | ПК-6, ПК-12, ПК-17 | Л3.1, Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Изучение вокальных партий | Сам. работа | 7 | 117 | ПК-6, ПК-12, ПК-17 | Л3.1, Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Изучение одноактных опер зарубежных и отечественных композиторов | Практические | 8 | 36 | ПК-6, ПК-12, ПК-17 | Л3.1, Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
3.4. | Изучение вокальных партий | Сам. работа | 8 | 108 | ПК-6, ПК-12, ПК-17 | Л3.1, Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Гончарук А. Ю. | Музыкально-исполнительское искусство: Учебная литература для ВУЗов | Директ-Медиа, 2017 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Хрестоматия для пения. Вокальная музыка композиторов XX века: Учебная литература для ВУЗов | МГИМ им. А. Г. Шнитке, 2014 | biblioclub.ru | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Борисова Е. Н., Глазкова Т. В. | Профессиональное общение музыкантов: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Согласие, 2015 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Стулова Г. П. | Акустические основы вокальной методики: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Директ-Медиа, 2015 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Нотный архив Бориса Тараканова | notes.tarakanov.net | ||
Э2 | Курс "Класс музыкального театра" в Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
119Д | специализированная учебная аудитория - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Рабочее место преподавателя; учебная мебель |
106Д | помещение для работы со специализированными материалами (фонотека, видеотека, фильмотека) | Учебная мебель на 12 посадочных мест; рабочее место преподавателя; электронное пианино Casio; проигрыватель – 2ед.; |
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Самостоятельная работа студентов связана с практическими заданиями, рекомендациями педагога, которым необходимо следовать неукоснительно при подготовке к занятиям: 1. Студент должен овладеть нотным материалом своей партии: точным ритмом, чистотой интонации. 2. Понимать характер героя (героини). 3. Чувствовать психологическое состояние в каждом музыкальном отрывке. 4. После овладения певцами своих партий следует начинать петь вместе – в дуэтах. 5. В терцетах и квартетах рекомендуется сначала сводить по 2 исполнителя в разных комбинациях. |