МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Методика обучения вокалу

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНET (реорганизована) 61
Направление подготовки53.03.02. Музыкально-инструментальное искусство
ПрофильМузыкально-инструментальное искусство в сфере музыкального исполнительства
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план53_03_02_МИИ-1-2019
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 72
самостоятельная работа 72
Виды контроля по семестрам
экзамены: 3, 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) 2 (4) Итого
Недель 18 19,5
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18 36 36
Практические 18 18 18 18 36 36
Сам. работа 36 36 36 36 72 72
Итого 72 72 72 72 144 144

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Методика обучения вокалу

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 01.08.2017г. №730)

составлена на основании учебного плана:
53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НET (реорганизована) 61

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
Корниенко Николай Александрович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НET (реорганизована) 61

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой Корниенко Николай Александрович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.ДВ.01.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3 Способностью пользоваться методологией анализа и оценки особенностей исполнительской интерпретации, национальных школ, исполнительских стилей
ПК-4 Способностью постигать музыкальное произведение в культурно-историческом контексте
ПК-33 способностью выполнять под научным руководством исследования в области музыкально-инструментального искусства и музыкального образования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.
3.2.Уметь:
3.2.1.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические аспекты курса
1.1. Введение в дисциплину. Предмет и задачи курса Лекции 3 4 ПК-3, ПК-4, ПК-33 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л3.1
1.2. Акустика голосового аппарата Лекции 3 4 ПК-3, ПК-4, ПК-33 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л3.1
1.3. Акустика голосового аппарата Практические 3 6 ПК-3, ПК-4, ПК-33 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л3.1
1.4. Учение академика И.П. Павлова Лекции 3 4 ПК-3, ПК-4, ПК-33 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л3.1
1.5. Учение академика И.П. Павлова Практические 3 4 ПК-3, ПК-4, ПК-33 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л3.1
1.6. Техника пения Лекции 3 6 ПК-3, ПК-4, ПК-33 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л3.1
1.7. Техника пения Практические 3 8 ПК-3, ПК-4, ПК-33 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л3.1
1.8. Изучение основной и дополнительной литературы Сам. работа 3 36 ПК-3, ПК-4, ПК-33 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л3.1
Раздел 2. Практические аспекты курса
2.1. Развитие певческих навыков и формирование вокального слуха Лекции 4 2 ПК-3, ПК-4, ПК-33 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л3.1
2.2. Развитие певческих навыков и формирование вокального слуха Практические 4 2 ПК-3, ПК-4, ПК-33 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л3.1
2.3. Работа голосового аппарата в пении Лекции 4 4 ПК-3, ПК-4, ПК-33 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л3.1
2.4. Работа голосового аппарата в пении Практические 4 4 ПК-3, ПК-4, ПК-33 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л3.1
2.5. Работа гортани в пении Лекции 4 4 ПК-3, ПК-4, ПК-33 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л3.1
2.6. Работа гортани в пении Практические 4 4 ПК-3, ПК-4, ПК-33 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л3.1
2.7. Практические работы с учеником Лекции 4 8 ПК-3, ПК-4, ПК-33 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л3.1
2.8. Практические работы с учеником Практические 4 8 ПК-3, ПК-4, ПК-33 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л3.1
2.9. Изучение основной и дополнительной литературы Сам. работа 4 36 ПК-3, ПК-4, ПК-33 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л3.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Гончарук А. Ю. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом. Музыкально-исполнительское искусство: Учебная литература для ВУЗов Директ-Медиа, 2017 biblioclub.ru
Л1.2 АлтГУ, Факультет искусств, Кафедра инструментального исполнительства История музыкальной педагогики: метод. пособие Изд-во АлтГУ, 2015 elibrary.asu.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Петрушин В.И. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 4-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Бодина Е.А. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПЕДАГОГИКА ИСКУССТВА. КОНЦЕПЦИИ XXI ВЕКА. Учебник для вузов: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.3 Хрестоматия для пения. Вокальная музыка композиторов XX века: Учебная литература для ВУЗов МГИМ им. А. Г. Шнитке, 2014 biblioclub.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Таллибулина М.Т. Методы психологической диагностики музыкальной одаренности: методическое пособие : Методическое пособие Директ-Медиа, 2016 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Нотный архив Бориса Тараканова notes.tarakanov.net
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
120Д специализированная учебная аудитория - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Рабочее место преподавателя; рояль Estonia; пианино Тюмень; пульты
106Д помещение для работы со специализированными материалами (фонотека, видеотека, фильмотека) Учебная мебель на 12 посадочных мест; рабочее место преподавателя; электронное пианино Casio; проигрыватель – 2ед.;
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Студентам рекомендуется проработать следующие основополагающие вопросы по курсу дисциплины для закрепления основ техники пения, строения голосового аппарата, типов дыхания, видов голосообразования, исполнительских задач.