Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 61 |
---|---|
Направление подготовки | 53.03.02. Музыкально-инструментальное искусство |
Профиль | Музыкально-инструментальное искусство в сфере музыкального исполнительства |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 53_03_02_МИИ-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | 2 (4) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 18 | 19,5 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 | 36 | 36 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 | 36 | 36 |
Сам. работа | 36 | 36 | 36 | 36 | 72 | 72 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 61
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой Корниенко Николай Александрович
1.1. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.ДВ.01.03 |
ПК-3 | Способностью пользоваться методологией анализа и оценки особенностей исполнительской интерпретации, национальных школ, исполнительских стилей |
ПК-4 | Способностью постигать музыкальное произведение в культурно-историческом контексте |
ПК-33 | способностью выполнять под научным руководством исследования в области музыкально-инструментального искусства и музыкального образования |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические аспекты курса | ||||||
1.1. | Введение в дисциплину. Предмет и задачи курса | Лекции | 3 | 4 | ПК-3, ПК-4, ПК-33 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л3.1 |
1.2. | Акустика голосового аппарата | Лекции | 3 | 4 | ПК-3, ПК-4, ПК-33 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л3.1 |
1.3. | Акустика голосового аппарата | Практические | 3 | 6 | ПК-3, ПК-4, ПК-33 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л3.1 |
1.4. | Учение академика И.П. Павлова | Лекции | 3 | 4 | ПК-3, ПК-4, ПК-33 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л3.1 |
1.5. | Учение академика И.П. Павлова | Практические | 3 | 4 | ПК-3, ПК-4, ПК-33 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л3.1 |
1.6. | Техника пения | Лекции | 3 | 6 | ПК-3, ПК-4, ПК-33 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л3.1 |
1.7. | Техника пения | Практические | 3 | 8 | ПК-3, ПК-4, ПК-33 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л3.1 |
1.8. | Изучение основной и дополнительной литературы | Сам. работа | 3 | 36 | ПК-3, ПК-4, ПК-33 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л3.1 |
Раздел 2. Практические аспекты курса | ||||||
2.1. | Развитие певческих навыков и формирование вокального слуха | Лекции | 4 | 2 | ПК-3, ПК-4, ПК-33 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л3.1 |
2.2. | Развитие певческих навыков и формирование вокального слуха | Практические | 4 | 2 | ПК-3, ПК-4, ПК-33 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л3.1 |
2.3. | Работа голосового аппарата в пении | Лекции | 4 | 4 | ПК-3, ПК-4, ПК-33 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л3.1 |
2.4. | Работа голосового аппарата в пении | Практические | 4 | 4 | ПК-3, ПК-4, ПК-33 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л3.1 |
2.5. | Работа гортани в пении | Лекции | 4 | 4 | ПК-3, ПК-4, ПК-33 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л3.1 |
2.6. | Работа гортани в пении | Практические | 4 | 4 | ПК-3, ПК-4, ПК-33 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л3.1 |
2.7. | Практические работы с учеником | Лекции | 4 | 8 | ПК-3, ПК-4, ПК-33 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л3.1 |
2.8. | Практические работы с учеником | Практические | 4 | 8 | ПК-3, ПК-4, ПК-33 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л3.1 |
2.9. | Изучение основной и дополнительной литературы | Сам. работа | 4 | 36 | ПК-3, ПК-4, ПК-33 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л3.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Гончарук А. Ю. | Теория и методика музыкального воспитания с практикумом. Музыкально-исполнительское искусство: Учебная литература для ВУЗов | Директ-Медиа, 2017 | biblioclub.ru |
Л1.2 | АлтГУ, Факультет искусств, Кафедра инструментального исполнительства | История музыкальной педагогики: метод. пособие | Изд-во АлтГУ, 2015 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Петрушин В.И. | МУЗЫКАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 4-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Бодина Е.А. | МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПЕДАГОГИКА ИСКУССТВА. КОНЦЕПЦИИ XXI ВЕКА. Учебник для вузов: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Хрестоматия для пения. Вокальная музыка композиторов XX века: Учебная литература для ВУЗов | МГИМ им. А. Г. Шнитке, 2014 | biblioclub.ru | |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Таллибулина М.Т. | Методы психологической диагностики музыкальной одаренности: методическое пособие : Методическое пособие | Директ-Медиа, 2016 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Нотный архив Бориса Тараканова | notes.tarakanov.net | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
120Д | специализированная учебная аудитория - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Рабочее место преподавателя; рояль Estonia; пианино Тюмень; пульты |
106Д | помещение для работы со специализированными материалами (фонотека, видеотека, фильмотека) | Учебная мебель на 12 посадочных мест; рабочее место преподавателя; электронное пианино Casio; проигрыватель – 2ед.; |
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Студентам рекомендуется проработать следующие основополагающие вопросы по курсу дисциплины для закрепления основ техники пения, строения голосового аппарата, типов дыхания, видов голосообразования, исполнительских задач. |