Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 54.03.02. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 54_03_02_ДПИиНП-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 14 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 24 | 24 | 24 | 24 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой кандидат искусствоведения, доцент Черняева И.В.
1.1. | Изучение дисциплины направлено на подготовку студентов к проведению занятий в образовательных организациях и в сфере дополнительного предпрофессионального образования по декоративно-прикладному искусству. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОПК-5 | способностью владеть педагогическими навыками преподавания художественных и проектных дисциплин |
ПК-12 | способностью самостоятельно разрабатывать учебную программу практических и лекционных занятий, выполнять методическую работу |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Теоретические основы организации учебного процесса по декоративно-прикладному искусству; Формы и методы ведения учебной работы по декоративно-прикладному искусству; Методы и формы активизации творческого процесса на занятиях; Методы коррекции и контроля знаний, умений и навыков учащихся. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Создавать методический фонд для занятий по декоративно-прикладному искусству, включающий наглядные пособия, иллюстративные средства; составлять планы-конспекты занятий; конструировать учебные и творческие задания по декоративно-прикладной деятельности для учащихся; грамотно пользоваться при подготовке методической литературой. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеть навыками подготовки занятий по декоративно-прикладной деятельности, профессиональным языком предметной области знания. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы методики преподавания ДПИ | ||||||
1.1. | Методика обучения декоративно-прикладному искусству как научная дисциплина | Лекции | 7 | 4 | ОПК-5, ПК-12 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Ключевые научные публикации по проблематике исследования | Сам. работа | 7 | 6 | ОПК-5, ПК-12 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Классификация форм и видов учебного процесса. Факторы выбора технологий и методов обучения. Виды занятий по декоративно-прикладному искусству | Лекции | 7 | 4 | ОПК-5, ПК-12 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Терминология предметной области | Сам. работа | 7 | 8 | ОПК-5, ПК-12 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Общедидактические принципы методики обучения ДПИ | ||||||
2.1. | Дидактические принципы и их роль в методической работе. | Лекции | 7 | 4 | ОПК-5, ПК-12 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Принцип наглядности. Требования к проектированию и применению наглядности на занятиях по ДПИ | Лекции | 7 | 4 | ОПК-5, ПК-12 | Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Разработка наглядных пособий по видам ДПИ | Сам. работа | 7 | 16 | ОПК-5, ПК-12 | Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Планирование учебной работы. Принципы построения программ по декоративно-прикладному искусству | Практические | 7 | 4 | ОПК-5, ПК-12 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Методика формирования знаний, умений и навыков учащихся | ||||||
3.1. | Методика проведения занятий по декоративно-прикладному искусству | Лекции | 7 | 4 | ОПК-5, ПК-12 | Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Конструирование упражнений и заданий по ДПИ | Сам. работа | 7 | 18 | ОПК-5, ПК-12 | Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Проектные формы обучения декоративно-прикладному искусству | Практические | 7 | 4 | ОПК-5, ПК-12 | Л2.1, Л1.1 |
3.4. | Особенности дидактического контроля в процессе обучения декоративно-прикладному искусству | Практические | 7 | 4 | ОПК-5, ПК-12 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 4. Реализация национально-регионального компонента при обучении ДПИ | ||||||
4.1. | Определение содержания обучения региональному ДПИ | Лекции | 7 | 4 | ОПК-5, ПК-12 | Л2.1, Л1.1 |
4.2. | Анализ особенностей произведений ДПИ Западно-Сибирского региона | Сам. работа | 7 | 18 | ОПК-5, ПК-12 | Л2.1, Л1.1 |
4.3. | Планирование учебной деятельности с учетом региональных особенностей декоративно-прикладного искусства | Практические | 7 | 6 | ОПК-5, ПК-12 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кузнецов В. | МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузов: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Шокорова, Л. В. | Художественные промыслы Западной Сибири: Учебное пособие | Барнаул : Изд-во АлтГУ // ЭБС АлтГУ, 2014 г. | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | А. С. Нечаева | Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы: учеб. пособие | Изд-во АлтГУ, 2018 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | география народных промыслов | art.ioso.ru | ||
Э2 | Народная культура | www.kefa.ru | ||
Э3 | Курс "Методика преподавания декоративно-прикладного искусства " в Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
•Лекционный курс направлен на изучение теоретических основ организации учебного процесса. Лекционные занятия сочетаются с практическими, где появляется возможность реализовать свои знания на практике. Практические занятия направлены на составление тематических планов учебной работы, планов-конспектов уроков, подготовку необходимой наглядности к занятиям, а также проведение фрагментов разработанных занятий. •Темы изучаются в той последовательности, предложенной в учебной программе. •Самостоятельная работа направлена на поиск эффективных, целесообразных, оптимальных методов, приемов, средств обучения учащихся. |