Закреплена за кафедрой | Кафедра информатики |
---|---|
Направление подготовки | 02.03.02. Фундаментальная информатика и информационные технологии |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 02_03_02_ФИиИТ-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Лабораторные | 34 | 34 | 34 | 34 |
Сам. работа | 65 | 65 | 65 | 65 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра информатики
Протокол от 22.06.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой Жариков А.В., доцент, к.ф.-м.н.
1.1. | - ознакомление с методологическими основами современной программной инженерии; - приобретение навыков проектирования, создания, тестирования и отладки программных продуктов с использованием современных средств разработки; - изучение технологии использования визуальных средств программирования. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОПК-3 | способностью к разработке алгоритмических и программных решений в области системного и прикладного программирования, математических, информационных и имитационных моделей, созданию информационных ресурсов глобальных сетей, образовательного контента, прикладных баз данных, тестов и средств тестирования систем и средств на соответствие стандартам и исходным требованиям |
ПК-3 | способностью использовать современные инструментальные и вычислительные средства |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | • методы проектирования и разработки программного продукта на основе современной технологии программирования; • методологии и технологии, инструментальные средства эксплуатации и сопровождения программных систем и сервисов. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | • проектировать, разрабатывать, тестировать программные продукты; • поддерживать работоспособность программных систем и технологий в заданных функциональных характеристиках и соответствии критериям качества. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | • навыками визуального программирования; • навыками разработки программных комплексов для решения прикладных задач; • навыками оценки сложности алгоритмов и программ. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы программирования на языке С# | ||||||
1.1. | Система типов языка С#. Преобразования типов. Переменные и выражения. | Лекции | 6 | 2 | ОПК-3, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.2. | Платформа Microsoft.NET Framework. Создание консольного приложения | Лабораторные | 6 | 4 | ОПК-3, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.3. | Проработка необходимых вопросов для подготовки к лекциям и лабораторным работам | Сам. работа | 6 | 10 | ОПК-3, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 2. Базовые элементы и операторы | ||||||
2.1. | Выражения. Операции в выражениях. Присваивание и встроенные функции. Операторы языка C#. | Лекции | 6 | 2 | ОПК-3, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.2. | Операторы языка C# | Лабораторные | 6 | 4 | ОПК-3, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.3. | Проработка необходимых вопросов для подготовки к лекциям и лабораторным работам | Сам. работа | 6 | 10 | ОПК-3, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 3. Методы и массивы | ||||||
3.1. | Процедуры и функции - методы класса. Корректность методов. Рекурсия. Массивы языка C#. Класс Array и новые возможности массивов. | Лекции | 6 | 2 | ОПК-3, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
3.2. | Методы и массивы | Лабораторные | 6 | 4 | ОПК-3, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
3.3. | Проработка необходимых вопросов для подготовки к лекциям и лабораторным работам | Сам. работа | 6 | 10 | ОПК-3, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 4. Строки и регулярные выражения | ||||||
4.1. | Символы и строки постоянной длины в C#. Строки C#. Классы String и StringBuilder. | Лекции | 6 | 4 | ОПК-3, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.2. | Строки и регулярные выражения | Лабораторные | 6 | 4 | ОПК-3, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.3. | Проработка необходимых вопросов для подготовки к лекциям и лабораторным работам | Сам. работа | 6 | 10 | ОПК-3, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 5. Классы и объекты | ||||||
5.1. | Две роли класса в ООП. Синтаксис описания класса.Структуры и перечисления. Отношения между классами. Клиенты и наследники. | Лекции | 6 | 2 | ОПК-3, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
5.2. | Интерфейсы. Множественное наследование. Функциональный тип в C#. Делегаты. События. Классы с событиями. Универсальность. Классы с родовыми параметрами. | Лекции | 6 | 2 | ОПК-3, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
5.3. | Классы и объекты | Лабораторные | 6 | 6 | ОПК-3, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
5.4. | Проработка необходимых вопросов для подготовки к лекциям и лабораторным работам | Сам. работа | 6 | 10 | ОПК-3, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 6. Создание приложений Windows | ||||||
6.1. | Организация интерфейса. Шаблоны форм. Заселение формы элементами управления. Наследование форм. | Лекции | 6 | 2 | ОПК-3, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
6.2. | Организация меню, главное меню. Инструментальные панели с кнопками. Рисование в формах. | Лекции | 6 | 2 | ОПК-3, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
6.3. | Введение в разработку форм | Лабораторные | 6 | 4 | ОПК-3, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
6.4. | Работа с элементами управления | Лабораторные | 6 | 2 | ОПК-3, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
6.5. | Создание элементов управления | Лабораторные | 6 | 2 | ОПК-3, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
6.6. | Использование окон диалога в формах | Лабораторные | 6 | 2 | ОПК-3, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
6.7. | Рисование в формах | Лабораторные | 6 | 2 | ОПК-3, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
6.8. | Проработка необходимых вопросов для подготовки к лекциям и лабораторным работам | Сам. работа | 6 | 15 | ОПК-3, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Казанский А.А. | ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА VISUAL C# 2013. Учебное пособие для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Биллиг В. А. | Основы программирования на С# 3.0: ядро языка: Учебная литература для ВУЗов | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Виссер Дж. | Разработка обслуживаемых программ на языке С#: Самоучители и руководства | Издательство "ДМК Пресс", 2017 | e.lanbook.com |
Л2.2 | Трофимов В.В. - отв. ред. | Алгоритмизация и программирование: Учебник для академического бакалавриата | М.: Издательство Юрайт, 2018 // ЭБС "Юрайт" | www.biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "Программная инженерия" | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | Microsoft Virtual Academy | mva.microsoft.com | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Visual Studio Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
107Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 18 посадочных мест; компьютеры: марка HP, модель ProOne 400 - 18 единиц; проектор: марка SMART, модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SMART Board модель SMB680 - 1 единица |
202Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка HP - 14 единиц; мониторы: марка ASUS модель VS197DE - 14 единиц |
Методические указания для студентов Главная задача курса — ознакомление с методологическими основами современной программной инженерии; приобретение навыков проектирования, создания, тестирования и отладки программных продуктов с использованием современных средств разработки; изучение технологии использования визуальных средств программирования. Для эффективного изучения теоретической части дисциплины необходимо: - построить работу по освоению дисциплины в порядке, отвечающим изучению основных этапов, согласно приведенным темам лекционного материала; - усвоить содержание ключевых понятий; - работать с основной и дополнительной литературой по соответствующим темам. Для эффективного изучения практической части дисциплины настоятельно рекомендуется: - систематически осуществлять подготовку к лабораторным занятиям по предложенным преподавателем темам; - своевременно выполнять практические задания (выполнение заданий является основой лабораторных занятий). |