МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Педагогика профессионального образования

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНЕT (реорганизована) 72
Направление подготовки44.04.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильТеория и практика профессионального обучения в сфере туризма
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость8 ЗЕТ
Учебный планz44_04_04_ТиППОвСТ-2-2019
Часов по учебному плану 288
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 267
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 2 2 2 2
Практические 10 10 10 10
Сам. работа 267 267 267 267
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 288 288 288 288

Программу составил(и):
к.п.н., доцент, доцент, Зацепина О.В.

Рецензент(ы):
д.п.н., профессор, Морозова О.П.

Рабочая программа дисциплины
Педагогика профессионального образования

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.04.04 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ПО ОТРАСЛЯМ) (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 03.12.2015г. №1409)

составлена на основании учебного плана:
44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕT (реорганизована) 72

Протокол от 15.08.2019 г. № 1
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
Морозова О.П., д.п.н., профессор


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НЕT (реорганизована) 72

Протокол от 15.08.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой Морозова О.П., д.п.н., профессор


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование у магистрантов теоретических представлений о педагогике профессионального образования как самостоятельной области современного научного знания;
формирование умений проектировать и осуществлять педагогический процесс в системе профессионального образования;
развитие у обучающихся инновационного стиля профессионально-педагогического мышления;
воспитание у будущего преподавателя туристских дисциплин интереса к профессионально-педагогической деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-1 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
ОК-2 готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
ОК-5 способностью самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности
ОПК-2 готовностью к коммуникациям в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-6 способностью и готовностью демонстрировать навыки работы в научном коллективе
ПК-3 способностью и готовностью анализировать нормативно-правовую документацию профессионального образования
ПК-4 способностью и готовностью выявлять сущность профессионального обучения и воспитания будущих рабочих (специалистов)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные характеристики процессов абстрактного мышления, анализа и синтеза, способы совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня как педагога профессиональной школы;
особенности поведения педагога профессиональной школы в нестандартных ситуациях и проявления социальной и этической ответственности за принятые решения;
способы самостоятельного приобретения и использования, в том числе с помощью информационных технологий, новых знаний и умений, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности;
особенности коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности;
способы демонстрации навыков работы в научном коллективе педагога профессиональной школы;
способы анализа нормативно-правовой документации профессионального образования;
принципы выявления сущности профессионального обучения и воспитания будущих рабочих (специалистов).

3.2.Уметь:
3.2.1.основные характеристики процессов абстрактного мышления, анализа и синтеза, способы совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня как педагога профессиональной школы;
особенности поведения педагога профессиональной школы в нестандартных ситуациях и проявления социальной и этической ответственности за принятые решения;
способы самостоятельного приобретения и использования, в том числе с помощью информационных технологий, новых знаний и умений, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности;
особенности коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности;
способы демонстрации навыков работы в научном коллективе педагога профессиональной школы;
способы анализа нормативно-правовой документации профессионального образования;
принципы выявления сущности профессионального обучения и воспитания будущих рабочих (специалистов).
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.абстрактного мышления, анализа, синтеза, совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня как педагога профессиональной школы;
поведения педагога профессиональной школы в нестандартных ситуациях, демонстрировать социальную и этическую ответственности за принятые решения;
самостоятельного приобретения и использования, в том числе с помощью информационных технологий, новых знаний и умений, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности;
осуществления коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности;
демонстрации навыков работы в научном коллективе педагога профессиональной школы;
анализа нормативно-правовой документации профессионального образования;
выявления структуры профессионального обучения и воспитания будущих рабочих (специалистов).

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Общие основы профессиональной педагогики
1.1. Педагогико-методологические основы педагогики профессионального образования Лекции 1 2 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.2. Компетеностный подход или новая парадигма профессионального образования Сам. работа 1 2 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.3. Методы исследования в профессиональной педагогике Сам. работа 1 1 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.4. История становления и развития профессиональной педагогики Сам. работа 1 1 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.5. Основные тенденции развития профессионального образования Сам. работа 1 1 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.6. Профессиональное образование за рубежом Сам. работа 1 1 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.7. Нормативно-правовое обеспечение профессионального образования Сам. работа 1 1 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
Раздел 2. Подготовка современных рабочих в системе профессионального образования
2.1. Законы профессиональной педагогики Сам. работа 1 1 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.2. Модели подготовки современных рабочих в системе профессионального образования Сам. работа 1 2 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.3. Теория стадийного обучения Сам. работа 1 1 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.4. Периоды производственного обучения Сам. работа 1 2 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
Раздел 3. Процесс профессионального обучения
3.1. Сущность и структура педагогического процесса в системе профессионального образования Сам. работа 1 2 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
3.2. Проектирование педагогического процесса в системе профессионального образования Сам. работа 1 2 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
3.3. Организация учебно-профессиональной деятельности студентов Сам. работа 1 2 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
3.4. Личностно-ориентированное профессиональное образование Сам. работа 1 2 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
3.5. Критерии эффективности профессионального обучения Сам. работа 1 1 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
Раздел 4. Содержание профессионального обучения
4.1. ФГОС СПО по ТОП-50. Профессиональные стандарты Практические 1 1 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
4.2. Общие подходы к отбору содержания профессионального обучения Сам. работа 1 2 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
4.3. Структурирование содержания профессионального обучения на макроуровне Сам. работа 1 1 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
4.4. Формирование содержания образовательных программ на основе ФГОС нового поколения и Профессиональных стандартов Сам. работа 1 2 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
4.5. Структурирование содержания профессионального обучения на микроуровне Сам. работа 1 1 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
4.6. Задачный подход к структурированию образовательного материала в профессиональном обучении Сам. работа 1 1 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
Раздел 5. Методы профессионального обучения
5.1. Понятие о методах профессионального обучения. Классификация методов профессионального обучения Сам. работа 1 1 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
5.2. Методы теоретического обучения Сам. работа 1 1 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
5.3. Методы контроля и самоконтроля знаний, умений и навыков студентов Сам. работа 1 1 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
5.4. Выбор методов профессионального обучения Сам. работа 1 1 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
Раздел 6. Формы профессионального обучения
6.1. Общая характеристика форм профессионального обучения Практические 1 1 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
6.2. Основные формы теоретического обучения Сам. работа 1 1 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
6.3. Основные формы организации производственного обучения Сам. работа 1 1 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
6.4. Инновационные формы организации профессионального обучения Сам. работа 1 1 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
6.5. Методика организации и проведения интегрированного учебного занятия в системе профессионального обучения Сам. работа 1 2 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
6.6. Технология бригадного обучения Сам. работа 1 1 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
Раздел 7. Средства профессионального обучения
7.1. Общая характеристика средств профессионального обучения Сам. работа 1 10 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
7.2. Учебно-производственные средства обучения Практические 1 3 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
7.3. Перспективы развития средств профессионального обучения Сам. работа 1 8 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
7.4. Технологии формирования систем средств обучения и комплексное их использование Сам. работа 1 15 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
Раздел 8. Инновационные технологии в профессиональном образовании
8.1. Методология проектирования педагогической технологии Сам. работа 1 2 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
8.2. Современные информационные и коммуникационные технологии в профессиональном образовании Практические 1 2 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
8.3. Технология контекстного обучения Сам. работа 1 12 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
8.4. Технология проектного обучения в системе профессионального образования Сам. работа 1 12 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
8.5. Технология анализа производственных ситуаций Сам. работа 1 3 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
8.6. Технология блочно-модульного обучения в профессиональном образовании Сам. работа 1 10 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
8.7. Инновационные подходы к организации профессионального обучения Сам. работа 1 10 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
8.8. Инновационная деятельность в педагогическом коллективе в системе профессионального образования Сам. работа 1 3 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
8.9. Формирование инновационного стиля мышления студентов в системе профессионального образования Сам. работа 1 5 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
8.10. Критерии эффективности инновационных технологий в профессиональном обучении Сам. работа 1 9 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
Раздел 9. Процесс воспитания в ситеме профессионального образования
9.1. Принципы и методы гуманистического профессионального воспитания Практические 1 1 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
9.2. Сущность профессионального воспитания Сам. работа 1 11 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
9.3. Системно-синергетическая теория профессионального воспитания Сам. работа 1 8 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
9.4. Личностно-ориентированное воспитание в профессиональном образовании Сам. работа 1 3 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
9.5. Формирование студенческих коллективов Сам. работа 1 3 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
9.6. Особенности организации воспитательного процесса в профессиональном учебном заведении Сам. работа 1 5 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
9.7. Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение учащейся молодежи Сам. работа 1 6 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
9.8. Методы профессионального воспитания Сам. работа 1 7 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
9.9. Формы организации профессионального воспитания Сам. работа 1 12 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
Раздел 10. Управление профессиональным образовательным учреждением
10.1. Сущность, функции и методы управления профессиональным образовательным учреждение Сам. работа 1 5 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
10.2. Стратегия развития учреждения профессионального образования в современных условиях Практические 1 2 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
10.3. Педагогическая направленность управления Сам. работа 1 9 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
10.4. Моделирование структур управления Сам. работа 1 13 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
10.5. Педагогические основы изучения, обобщения и внедрения передового инновационного опыта Сам. работа 1 19 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
Раздел 11. Преподаватель в системе профессионального образования
11.1. Особенности педагогической деятельности преподавателя в системе профессионального образования Сам. работа 1 1 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
11.2. Взаимодействие участников образовательного процесса в системе профессионального образования Сам. работа 1 10 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
11.3. Взаимодействие преподавателей и работодателей в системе профессионального образования Сам. работа 1 10 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
11.4. Этика профессиональной педагогической и научной деятельности преподавателя в системе профессионального образования Сам. работа 1 7 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
11.5. Экзамен 1 9 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-2, ОПК-6, ПК-3, ПК-4 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается).
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается).
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается).

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Под общ. ред. Блинова В. И. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. Учебное пособие для вузов: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Под общ. ред. Блинова В. И. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. Учебное пособие для вузов: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Жуков Геннадий Николаевич Общая и профессиональная педагогика: Учебник ИНФРА-М, 2017 znanium.com
Л2.2 Сковородкина И.З. Общая и профессиональная педагогика: учебник ИД САФУ, 2014 www.studentlibrary.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронно-библиотечная система издательства «Лань» e.lanbook.com
Э2 Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» biblioclub.ru
Э3 Электронно-библиотечная система "Юрайт" www.biblio-online.ru
Э4 Курс в MOODL «Педагогика профессионального образования» portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная);
SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная);
FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru
XnView, http://xnviewload.ru/
7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt
AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf
DjVu reader, http://djvureader.org/
Putty, https://putty.org.ru/licence.html
VLC, http://www.videolan.org/legal.html
QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html
NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html

6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Освоение дисциплины "Педагогика профессионального образования" предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя.
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
- углубленный анализ материалов лекций;
- работу с литературой для изучения тем, которые не разбираются на занятиях;
- выполнение самостоятельных работ, направленных на формирование практических навыков деловой коммуникации.
В начале семестра студенту необходимо ознакомиться с основным содержанием курса, перечнем литературы и учебно-методических материалов, графиком контроля, шкалой оценок и правилом вычисления рейтинга, возможностями повышения рейтинга.
При выполнении студентом индивидуальной работы предусмотрено посещение консультаций: 1) с целью снятия возможных затруднений; 2) с целью демонстрации максимального готового материала для возможной корректировки.
При подготовке к лекции рекомендуется:
1) просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал;
2) полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции;
3) если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая;
4) психологически настроиться на лекцию.
Цель практических занятий, проводимых по дисциплине, - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине.
Необходимо ознакомиться с заданием к практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов.
При ответах на вопросы и выполнении заданий необходимо внимательно прочитать текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов.При подготовке к занятиям обучаемые могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы.
Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому магистранты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения знаний по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не исключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю.
Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники. Обсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает студентам задание к следующему практическому занятию.
В случае пропусков студентом лекционных или практических занятий ему необходимо восстановить учебный материал самостоятельно с использованием учебно-методических пособий по курсу и пройти собеседование по пропущенным темам для контроля усвоения материала.
Для получения итоговой аттестации (экзамена)автоматически студент не должен иметь пропусков занятий без уважительных причин, успешно и в установленный срок проходить текущий контроль, выполнить контрольную работу, иметь семестровый рейтинг более 75 баллов. Если семестровый рейтинг студента менее 50 баллов, то к итоговой аттестации он не допускается.