Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.05. Бизнес-информатика |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_05_БИ-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 23 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 60 | 60 | 60 | 60 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.э.н.,доцент Рудакова Оксана Юрьевна
1.1. | Основная цель курса – изложение системы научных знаний, которая составляет теоретические и практические основы современного менеджмента, обеспечивает практику менеджмента научными рекомендациями, а также формирование менеджерских навыков у студентов в области коммуникаций. Задачи: - сформировать понимание основных коммуникационных процессов в управлении организацией в условиях рынка; - выявить проблематику в передачи информации по уровням управления в организации; - познакомить студентов с особенностями внутриорганизационных коммуникациЙ; - научить использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии. |
---|
Цикл (раздел) ООП: ФТД.В |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Предмет и задачи учебной дисциплины | ||||||
1.1. | Основные понятия коммуникации | Лекции | 4 | 1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3 | |
1.2. | Основные понятия коммуникации | Практические | 4 | 1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3 | |
1.3. | Основные понятия коммуникации | Сам. работа | 4 | 14 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3 | |
1.4. | Коммуникации в современном менеджменте | Лекции | 4 | 1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3 | |
1.5. | Коммуникации в современном менеджменте | Практические | 4 | 1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3 | |
1.6. | Коммуникации в современном менеджменте | Сам. работа | 4 | 12 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3 | |
Раздел 2. Элементы и этапы процесса коммуникации | ||||||
2.1. | Современные модели коммуникационного процесса | Лекции | 4 | 1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3 | |
2.2. | Современные модели коммуникационного процесса | Практические | 4 | 1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3 | |
2.3. | Современные модели коммуникационного процесса | Сам. работа | 4 | 10 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3 | |
Раздел 3. Межличностные и организационные комуникации | ||||||
3.1. | Основные проблемы межличностных коммуникаций | Лекции | 4 | 1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3 | |
3.2. | Основные проблемы межличностных коммуникаций | Практические | 4 | 2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3 | |
3.3. | Основные проблемы межличностных коммуникаций | Сам. работа | 4 | 12 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3 | |
3.4. | Организационные коммуникации | Лекции | 4 | 2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3 | |
3.5. | Организационные коммуникации | Практические | 4 | 1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3 | |
3.6. | Организационные коммуникации | Сам. работа | 4 | 12 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | М.М. Максимцова, М.А. Комарова | Менеджмент: Учебник | М. : Юнити-Дана, 2015, 2015 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115008 |
Л1.2 | К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин | Управленческие решения : Учебник | Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», , 2020 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Понуждаев, Э.А. М.Э. Понуждаева. | Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение : Учебное пособие | - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015, 11.05.2017 | : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271807 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Балашов А. П. | Теория менеджмента: учебное пособие | М. : ИНФРА-М, 2014 | |
Л2.2 | Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов | Менеджмент: Учебник | М. : Академия, 2014 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | 1. www.aup.ru (Административно-управленческий портал). | |||
Э2 | 2. www.fcsm.ru (Федеральная служба по финансовым рынкам). | |||
Э3 | 3. www.cfin.ru (Корпоративный менеджмент). | |||
Э4 | 4. www.kommersant.ru (Коммерсант). | |||
Э5 | 5. www.raexpert.ru («ЭкспертРА»). | |||
Э6 | 6. www.change-russia.com (Ассоциация менеджеров по управлению изменениями). | |||
Э7 | 7. www.amr.ru (Ассоциация менеджеров России). | |||
Э8 | 8. www.stplan.ru (Стратегическое управление и планирование). | |||
Э9 | 9. www.StrategPlann.ru (Стратегическое планирование и стратегическое управление). | |||
Э10 | 10. www.InvenTech.ru (Центр креативных технологий). | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |