МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Профессиональная этика
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки51.03.01. Культурология
ПрофильКреативный менеджмент: продюсирование
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планv51_03_01_КМП-34-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 40
самостоятельная работа 68
Виды контроля по семестрам
зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 22
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Практические 24 24 24 24
Сам. работа 68 68 68 68
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к. филос.н., доцент, Давыденко М. В.

Рецензент(ы):
док. иск., декан, Нехвядович Л. И.

Рабочая программа дисциплины
Профессиональная этика

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 51.03.01 КУЛЬТУРОЛОГИЯ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 03.12.2015г. №1412)

составлена на основании учебного плана:
51.03.01 Культурология
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, доцент Л.И. Нехвядович

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, доцент Л.И. Нехвядович

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель курса – познакомить студентов с историей этикета и этики, их структурой, основными правилами и принципами.
Задачами курса являются:
-формирование у студентов уважения к нормам коллективной жизни,
-воспитание гражданственности, патриотизма, гуманизма, корпоративности,
-приобщение к духовно-нравственным ценностям общечеловеческой культуры,
-гармонизация личностного развития студентов классического университета.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-7: способностью к самоорганизации и самообразованию
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- основополагающие нормы этики, морали,нравственности,эстетики;
- правила поведения в обществе;
- основные принципы этикета;
- общее и различное в нормах этикета России и зарубежных стран;
- основы делового этикета.
3.2.Уметь:
3.2.1.- выявлять основные исторические этапы формирования и развития этикета;
- уметь применять на практике знание этикета;
- уметь пользоваться понятийным аппаратом.

3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- иметь навыки корпоративного взаимодействия;
- владения грамотной профессиональной речью;
- самостоятельного самосовершенствования.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Общая характеристика основных проблем дисциплины "Основы современного этикета"
1.1. Актуальность, предмет и задачи курса «Основы этикеты». Обзор источников и литературы. Лекции 4 8 ОК-7 Л2.1, Л1.1
1.2. История этикета. Сложение этикетных норм Практические 4 16 ОК-7 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Этикет общения
2.3. Понятие этикета общения. Приветствие, как знак вежливости. Представление. Порядок представлений и знакомств. Обращения Лекции 4 6 ОК-7 Л2.1, Л1.1
2.4. Этикет общения в университете. Отношения администрация университета-студент, перподаватель-студент, студент-студент. (Изучение материала вынесеного в самостоятельную работу студента) Сам. работа 4 0 ОК-7 Л2.1, Л1.1
2.5. Этикет общения в университете. Отношения администрация университета-студент, перподаватель-студент, студент-студент. Практические 4 8 ОК-7 Л2.1, Л1.1
2.6. Подготовка эссе: "Проблема отклонений от культуры речи" Сам. работа 4 2 ОК-7 Л2.1, Л1.1
2.7. Аналитическая работа с источниками: "Гостевой этикет: разновидности приемов, правила поведения за столом" (Изучение материала вынесеного в самостоятельную работу студента) Сам. работа 4 35 ОК-7 Л2.1, Л1.1
2.8. Работа с лекционным материалом: "Правила для говорящего. Правила для слушающего" Сам. работа 4 27 ОК-7 Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Особенности невербальной формы этикета
3.9. Работа с лекционным материалом: "Имидж и его составляющие" Сам. работа 4 4 ОК-7 Л2.1, Л1.1
Раздел 4. Корпоративный этикет и культура делового общения
4.10. Конфликты. Виды конфликтов. Способы решения конфликтных ситуаций. Причины деловых конфликтов. Лекции 4 2 ОК-7 Л2.1, Л1.1
4.11. Подготовка и проведение презентации. Сам. работа 4 0 ОК-7 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
См. ФОСы в приложении к РПД
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. ФОСы в приложении к РПД
5.3. Фонд оценочных средств
См. ФОСы в приложении к РПД
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Лавриненко В.Н. Деловая этика и этикет: учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт // ЭБС "Юрайт", 2018 https://biblio-online.ru/book/DA872F5E-8603-4323-BAB9-32B694FE5ED1
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Кузнецов И.Н. Современный этикет: учебное пособие Дашков и К // ЭБС "Лань", 2017 https://e.lanbook.com/book/93482
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Деловой этикет http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=002744
Э2 Невербальное общение www.nonverbal.freest.org
Э3 Определение этикета www.glossary.ru
Э4 Правила этикета в Европе www.womakineurope.com
Э5 Этикет в современном мире www.etiquette.ru
Э6 Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова http://www.akunb.altlib.ru/elektronnaya-biblioteka.html
Э7 Университетская библиотека onlaine http://www.biblioclub.ru/
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает:
1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно);
2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки
3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе;
4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации;
5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения
Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
- углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом;
- работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
- аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование);
- подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария.
Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы:
- наличие учебно-методических материалов, тем рефератов со списком рекомендуемой литературы;
- используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах.