Закреплена за кафедрой | Кафедра финансов и кредита |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.08. Финансы и кредит |
Профиль | Бизнес и финансовая аналитика |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_04_08_БиФА-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 78 | 78 | 78 | 78 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра финансов и кредита
Протокол от 14.05.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой Межов Степан Игоревич
1.1. | Целью учебной дисциплины "Организация бизнеса" является приобретение необходимых навыков предпринимательской деятельности, понимания механизма функционирования рыночной структуры. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-2 | готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | теоретические основы организации высокотехнологичного бизнеса, основные нормы хозяйственного права, антимонопольного законодательства; механизма налогообложения инновационной фирмы; основы управлени финансами фирмы, расчета ее рентабельности, распределении прибыли; основные закономерности взаимодействия бизнеса с учреждениями правительства, домашними хозяйствами, друг с другом, условия эффективного и рационального ведения хозяйственной деятельности в рыночной экономике. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | самостоятельно находить и использовать необходимые для ведения бизнеса нормативные документы, правовые акты, периодическую и фундаментальную литературу, интернет, создавать информационную базу функционирования организаций бизнеса, разбираться в типах и формах организации бизнеса. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | организации бизнеса, включая выбор формы участия в предпринимательской деятельности, создания собственной фирмы и ее регистрацию; составления бизнес-план будущей фирмы; подготовки инвестиционных проектов; проведения деловых переговоров и заключения договоров. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Понятие бизнеса. Бизнес и экономика | Лекции | 1 | 1 | ОПК-2 | |
1.2. | Понятие бизнеса. Бизнес и экономика | Практические | 1 | 2 | ОПК-2 | |
1.3. | Понятие бизнеса. Бизнес и экономика | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-2 | |
1.4. | Предпринимательская фирма | Лекции | 1 | 1 | ОПК-2 | |
1.5. | Предпринимательская фирма | Практические | 1 | 2 | ОПК-2 | |
1.6. | Предпринимательская фирма | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-2 | |
1.7. | Организационно-правовые формы и виды предпринимательской деятельности | Лекции | 1 | 1 | ОПК-2 | |
1.8. | Организационно-правовые формы и виды предпринимательской деятельности | Практические | 1 | 2 | ОПК-2 | |
1.9. | Организационно-правовые формы и виды предпринимательской деятельности | Сам. работа | 1 | 10 | ОПК-2 | |
1.10. | Организация и регистрация предпринимательской фирмы | Лекции | 1 | 1 | ОПК-2 | |
1.11. | Организация и регистрация предпринимательской фирмы | Практические | 1 | 6 | ОПК-2 | |
1.12. | Организация и регистрация предпринимательской фирмы | Сам. работа | 1 | 10 | ОПК-2 | |
1.13. | Формы вступления в среду предпринимательства | Лекции | 1 | 1 | ОПК-2 | |
1.14. | Формы вступления в среду предпринимательства | Практические | 1 | 4 | ОПК-2 | |
1.15. | Формы вступления в среду предпринимательства | Сам. работа | 1 | 10 | ОПК-2 | |
1.16. | Реорганизация фирмы. Ликвидация фирмы. Банкротство | Лекции | 1 | 1 | ОПК-2 | |
1.17. | Конкуренция в системе бизнеса | Практические | 1 | 4 | ОПК-2 | |
1.18. | Конкуренция в системе бизнеса | Сам. работа | 1 | 12 | ОПК-2 | |
1.19. | Конкуренция в системе бизнеса | Лекции | 1 | 1 | ОПК-2 | |
1.20. | Конкуренция в системе бизнеса | Практические | 1 | 1 | ОПК-2 | |
1.21. | Конкуренция в системе бизнеса | Сам. работа | 1 | 10 | ОПК-2 | |
1.22. | Коммерческие сделки и контракты. Инфраструктура бизнеса. | Лекции | 1 | 1 | ОПК-2 | |
1.23. | Коммерческие сделки и контракты. Инфраструктура бизнеса. | Практические | 1 | 1 | ОПК-2 | |
1.24. | Коммерческие сделки и контракты. Инфраструктура бизнеса. | Сам. работа | 1 | 10 | ОПК-2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Основу дисциплины составляют лекции, которые представляются систематически в сочетании с практическими занятиями. Аудиторные занятия объединены с самостоятельной внеаудиторной работой студентов над рекомендуемой литературой, заданиями, представленными в данной рабочей программе, а также заданиями, которые выдаёт преподаватель. Основной целью лекционных занятий является формирование у студентов системы компетенций по основным теоретическим аспектам дисциплины. Преподаватель, читающий дисциплину, ведет учет посещаемости и осуществляет контроль за выполнением самостоятельной работы. Текущий контроль заключается в мониторинге выполнения учебной программы дисциплины на аудиторных занятиях и оценке работы на практических занятиях. В рамках текущего контроля работа студентов оценивается по следующим критериям: - полнота ответов на теоретические вопросы дисциплины; - правильность ответов на тестовые задания; - верное решение задач; - эффективное участие в работе команды при обсуждении проблемных ситуаций; - использование дополнительных материалов. Промежуточная аттестация по дисциплине проходит в виде зачета. Студент допускается к зачету при условии выполенения заданий текущего контроля. |