МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Профессиональная этика

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки54.03.02. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планv54_03_02_ДПИ-4-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 40
самостоятельная работа 68
Виды контроля по семестрам
зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 22
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Практические 24 24 24 24
Сам. работа 68 57 68 57
Итого 108 97 108 97

Программу составил(и):
к. филос.н., доцент, Давыденко М. В.

Рецензент(ы):
док. иск., декан, Нехвядович Л. И.

Рабочая программа дисциплины
Профессиональная этика

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 54.03.02 ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.01.2016г. №10)

составлена на основании учебного плана:
54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, доцент Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, доцент Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель курса – познакомить студентов с историей этикета и этики, их структурой, основными правилами и принципами.
Задачами курса являются:
-формирование у студентов уважения к нормам коллективной жизни,
-воспитание гражданственности, патриотизма, гуманизма, корпоративности,
-приобщение к духовно-нравственным ценностям общечеловеческой культуры,
-гармонизация личностного развития студентов классического университета.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-2 готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
ОК-3 готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- основополагающие нормы этики, морали,нравственности,эстетики;
- правила поведения в обществе;
- основные принципы этикета;
- общее и различное в нормах этикета России и зарубежных стран;
- основы делового этикета.
3.2.Уметь:
3.2.1.- выявлять основные исторические этапы формирования и развития этикета;
- уметь применять на практике знание этикета;
- уметь пользоваться понятийным аппаратом.

3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- иметь навыки корпоративного взаимодействия;
- владения грамотной профессиональной речью;
- самостоятельного самосовершенствования.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Общая характеристика основных проблем дисциплины "Основы современного этикета"
1.1. Актуальность, предмет и задачи курса «Основы этикеты». Обзор источников и литературы. Лекции 4 0 Л2.1, Л1.1
1.2. Аналитическая работа с источниками: "История этикета. Сложение этикетных норм" Сам. работа 4 0 Л2.1, Л1.1
1.3. История этикета. Сложение этикетных норм Практические 4 10 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Этикет общения
2.1. Понятие этикета общения. Приветствие, как знак вежливости. Представление. Порядок представлений и знакомств. Обращения Лекции 4 16 Л2.1, Л1.1
2.2. Этикет общения в университете. Отношения администрация университета-студент, перподаватель-студент, студент-студент. (Изучение материала вынесеного в самостоятельную работу студента) Сам. работа 4 10 Л2.1, Л1.1
2.3. Этикет общения в университете. Отношения администрация университета-студент, перподаватель-студент, студент-студент. Практические 4 14 Л2.1, Л1.1
2.4. Подготовка эссе: "Проблема отклонений от культуры речи" Сам. работа 4 0 Л2.1, Л1.1
2.5. Аналитическая работа с источниками: "Гостевой этикет: разновидности приемов, правила поведения за столом" (Изучение материала вынесеного в самостоятельную работу студента) Сам. работа 4 35 Л2.1, Л1.1
2.6. Работа с лекционным материалом: "Правила для говорящего. Правила для слушающего" Сам. работа 4 0 Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Особенности невербальной формы этикета
3.1. Работа с лекционным материалом: "Имидж и его составляющие" Сам. работа 4 4 Л2.1, Л1.1
3.2. Подготовка эссе: "Психология моды, как важной составляющей делового имиджа" Сам. работа 4 4 Л2.1, Л1.1
Раздел 4. Корпоративный этикет и культура делового общения
4.1. Причины деловых конфликтов и выход из стрессовой ситуации. (Изучение материала вынесеного в самостоятельную работу студента) Сам. работа 4 2 Л2.1, Л1.1
4.2. Подготовка и проведение деловых переговоров. (Изучение материала вынесеного в самостоятельную работу студента) Сам. работа 4 2 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. ФОСы в приложении к РПД
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. ФОСы в приложении к РПД
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. ФОСы в приложении к РПД

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Лавриненко В.Н. Деловая этика и этикет: учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт // ЭБС "Юрайт", 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Кузнецов И.Н. Современный этикет: учебное пособие Дашков и К // ЭБС "Лань", 2017 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Университетская библиотека onlaine www.biblioclub.ru
Э2 Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова www.akunb.altlib.ru
Э3 Этикет в современном мире www.etiquette.ru
Э4 Правила этикета в Европе www.womakineurope.com
Э5 Определение этикета www.glossary.ru
Э6 Невербальное общение www.nonverbal.freest.org
Э7 Деловой этикет www.ippnou.ru
Э8 Курс "Профессилональная этика" в Moodle portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает:
1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно);
2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки
3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе;
4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации;
5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения
Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
- углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом;
- работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
- аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование);
- подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария.
Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы:
- наличие учебно-методических материалов, тем рефератов со списком рекомендуемой литературы;
- используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах.