Закреплена за кафедрой | Кафедра информатики |
---|---|
Направление подготовки | 44.04.01. Педагогическое образование |
Профиль | Педагог школьного и дополнительного образования в сфере информатики и робототехники |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 44_04_01_ИиР-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17,329999923706 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 52 | 52 | 52 | 52 |
Сам. работа | 45 | 45 | 45 | 45 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра информатики
Протокол от 22.06.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой к.ф.-м.н., доцент Жариков А.В.
1.1. | Целями освоения дисциплины является обучение магистрантов, на примере современного языка программирования Python, основным конструкциям языка и методов объектно-ориентированного программирования, что позволяет быстро перейти к решению задач в роботехнических системах с использованием современной платформы EV3 |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01 |
ПК-1 | Способен организовывать и осуществлять обучение по информатике и робототехнике в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования в сфере информатики и робототехники |
ПК-4 | Способен организовывать деятельность обучающихся по освоению дополнительной общеобразовательной программы по информатике и робототехнике |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | о различных парадигмах программирования и современном уровне развития языков и технологий программирования для осуществления процесса обучения по информатике в образовательных учреждениях; синтаксис, базовые конструкции, пакеты и стиль оформления кода на языке Python; базовые конструкции управления робототехническими системами на языке Python в рамках образовательного процесса дополнительной общеобразовательной программы |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | эффективно пользоваться конструкциями и возможностями языка Python; использовать для разработки и отладки программ современные интегрированные среды разработки; использовать возможности языка в робототехнических системах в рамках дополнительной общеобразовательной программы |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками написания и отладки программ на высокоуровневом языке программирования в интегрированной среде разработки в рамках образовательного процесса дополнительной общеобразовательной программы; навыками использования алгоритмов обработки динамических структур данных при решении конкретных задач на практике; программным инструментарием робототехнических систем для осуществления процесса обучения по информатике в образовательных учреждениях |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Синтаксис и управляющие конструкции языка Python | ||||||
1.1. | Основные алгоритмические конструкции и стиль оформления кода | Лекции | 3 | 4 | ПК-1, ПК-4 | Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.2. | Основные алгоритмические конструкции и стиль оформления кода | Практические | 3 | 8 | ПК-1, ПК-4 | Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.3. | Переменные, значения и их типы. Присваивание значения. Условный оператор. Циклы и счетчики. Циклы while и for. Использование команд break, continue. PEP 8 | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-1, ПК-4 | Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.4. | Стандартные модули и пакеты в Python и их импортирование | Лекции | 3 | 3 | ПК-1, ПК-4 | Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.5. | Стандартные модули и пакеты в Python и их импортирование | Практические | 3 | 6 | ПК-1, ПК-4 | Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.6. | Модули sys, os, math, cmath, random, sympy, numpy | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-1, ПК-4 | Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.7. | Списки, кортежи, множества и словари. Операторы,общие для всех типов последовательностей. Итераторы | Лекции | 3 | 3 | ПК-1, ПК-4 | Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.8. | Списки, кортежи, множества и словари. Операторы,общие для всех типов последовательностей. Итераторы | Практические | 3 | 8 | ПК-1, ПК-4 | Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.9. | Списки, кортежи, множества и словари и функции работы с ними | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-1, ПК-4 | Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.10. | Функции и классы в Python. Объектно-ориентированная модель | Лекции | 3 | 2 | ПК-1, ПК-4 | Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.11. | Функции и классы в Python. Объектно-ориентированная модель | Практические | 3 | 8 | ПК-1, ПК-4 | Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.12. | Функции и классы в Python. Объектно-ориентированная модель | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-1, ПК-4 | Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 2. Программирование EV3 с использованием ev3dev | ||||||
2.1. | Развертывание среды ev3dev | Лекции | 3 | 2 | ПК-1, ПК-4 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Развертывание среды ev3dev | Практические | 3 | 2 | ПК-1, ПК-4 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Особенности развертывания среды ev3dev | Сам. работа | 3 | 4 | ПК-1, ПК-4 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Работа с основными видами датчиков EV3 | Лекции | 3 | 6 | ПК-1, ПК-4 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Работа с основными видами датчиков EV3(датчики мотора, цвето-световые датчики и др. возможности платформы) | Практические | 3 | 8 | ПК-1, ПК-4 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.6. | Решение задач по робототехнике с использованием модуля ev3dev | Практические | 3 | 12 | ПК-1, ПК-4 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.7. | Решение задач по робототехнике с использованием модуля ev3dev | Сам. работа | 3 | 5 | ПК-1, ПК-4 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.8. | Экзамен | 3 | 27 | ПК-1, ПК-4 | Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Дженжер В. О., Денисова Л. В. | Введение в программирование LEGO-роботов на языке NXT-G: Учебная литература для ВУЗов | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Хахаев И. А. | Практикум по алгоритмизации и программированию на Python: курс | М.: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016//ЭБС «Университетская библиотека online» | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Саммерфилд М. | Python на практике: Учебные пособия | Издательство "ДМК Пресс", 2014 | e.lanbook.com |
Л2.2 | Л. Рамальо | Python. К вершинам мастерства: | ДМК Пресс, 2016//ЭБС издательства «Лань» | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Python 3 и робототехника | stepik.org | ||
Э2 | PEP 8 - руководство по написанию кода на Python | pythonworld.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Среда разработки Мicrosoft visual studio Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Образовательный портал АлтГУ http://portal.edu.asu.ru/ 2. Электронный каталог НБ АлтГУ «Книги»: http://www.lib.asu.ru/app/elecat/elecat=index1?base=book 3. Издательство «Лань» [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система. – URL: http://e.lanbook.com/ 4. Издательство «Юрайт» [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система. – URL: http://biblio-online.ru 5. ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ 6. ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ 7. Электронная база данных ZBMATH: https://zbmath.org/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
207Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
203Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка ASUS модель i5-6500 - 14 единиц |
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
205Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютеры: марка КламаС Офис, мониторы: марка ACER модель V223HQL - 8 единиц; доска интерактивная Triumph MULTI TOUCH 78 + проектор NEC UM280X в комплекте |
202Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка HP - 14 единиц; мониторы: марка ASUS модель VS197DE - 14 единиц |
109М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 13 ед. |
108М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; интерактивная доска: SMART Board – 1 ед.; персональные компьютеры: NAIO Corp Z520 – 13 ед. |
107Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 18 посадочных мест; компьютеры: марка HP, модель ProOne 400 - 18 единиц; проектор: марка SMART, модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SMART Board модель SMB680 - 1 единица |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение дисциплины завершается экзаменом. Успешное изучение дисциплины требует посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех практических заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой. Во время лекции студент должен вести краткий конспект. При этом обучающийся должен стараться найти ответы на затруднительные вопросы, используя рекомендуемую литературу или общедоступные ресурсы. Если ему самостоятельно не удалось разобраться в материале, необходимо сформулировать вопросы и обратится за помощью к преподавателю на консультации или ближайшей лекции. Выполнение студентами практических заданий направлено на: - обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплин; - формирование необходимых профессиональных умений и навыков. Помимо собственно выполнения практических заданий для каждого задания предусмотрена процедура защиты, в ходе которой преподаватель проводит устный или письменный опрос студентов для контроля понимания выполненных ими действий по теме занятия. При подготовке к экзамену в дополнение к изучению конспектов лекций, учебно-методических материалов и слайдов, необходимо пользоваться учебной литературой, рекомендованной настоящей программой. При подготовке к зачету нужно изучить определения всех понятий и теоретические подходы до состояния понимания материала, а также выполнить все практические задания в курсе. |