Закреплена за кафедрой | Кафедра финансов и кредита |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.04. Государственное и муниципальное управление |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_04_ГМУ-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 42 | 42 | 42 | 42 |
Практические | 44 | 44 | 44 | 44 |
Сам. работа | 103 | 103 | 103 | 103 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра финансов и кредита
Протокол от 14.05.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой д.э.н., доцент Межов Степан Игоревич
1.1. | Целью преподавания дисциплины «Статистика» - овладение знаниями общих основ статистической науки, навыками организации и проведения статистических исследований, анализа и обобщения их результатов, использования статистических методов прогнозирования. Задачами дисциплины являются: овладение комплексом современных методов сбора, обработки, обобщения и анализа статистической информации для изучения тенденций и закономерностей экономических явлений и процессов; освоение статистических методов анализа социально-экономических процессов и явлений; изучение системы социально-экономических показателей, основных экономических классификаций, используемых в отечественной и международной статистике. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-6 | владением навыками количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций |
ПК-26 | владением навыками сбора, обработки информации и участия в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | методы сбора, обработки и анализа статистической информации для решения прикладных экономических задач; основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микроуровне; основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро и макроуровне. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне, включая статистику цен, рынка труда и уровня жизни; анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; методами расчета и статистического анализа важнейших показателей, характеризующих производственный потенциал, затраты и результаты в производстве товаров и услуг, экономическую эффективность деятельности предприятий, важнейших видов экономической деятельности и экономики в целом; современными методиками расчета и анализа динамики социально-экономических показателей, характеризующих развитие социальных и экономических процессов и явлений на микрои макроуровне. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Методологические основы статистики | ||||||
1.1. | Предмет и метод статистики | Лекции | 3 | 2 | ПК-6, ПК-26 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Предмет и метод статистики | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-6, ПК-26 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.3. | Статистическое наблюдение. Выборочное наблюдение | Лекции | 3 | 2 | ПК-6, ПК-26 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.4. | Статистическое наблюдение. Выборочное наблюдение | Сам. работа | 3 | 20 | ПК-6, ПК-26 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.5. | Статистические группировки и классификации | Лекции | 3 | 4 | ПК-6, ПК-26 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.6. | Статистические группировки и классификации | Практические | 3 | 4 | ПК-6, ПК-26 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.7. | Статистические группировки и классификации | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-6, ПК-26 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.8. | Способы наглядного представления статистических данных | Лекции | 3 | 4 | ПК-6, ПК-26 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.9. | Способы наглядного представления статистических данных | Практические | 3 | 4 | ПК-6, ПК-26 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.10. | Способы наглядного представления статистических данных | Сам. работа | 3 | 14 | ПК-6, ПК-26 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.11. | Абсолютные и относительные показатели | Лекции | 3 | 4 | ПК-6, ПК-26 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.12. | Абсолютные и относительные показатели | Практические | 3 | 4 | ПК-6, ПК-26 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.13. | Абсолютные и относительные показатели | Сам. работа | 3 | 14 | ПК-6, ПК-26 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.14. | Средние величины и показатели вариации | Лекции | 3 | 6 | ПК-6, ПК-26 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.15. | Средние величины и показатели вариации | Практические | 3 | 6 | ПК-6, ПК-26 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.16. | Средние величины и показатели вариации | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-6, ПК-26 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.17. | Статистическое изучение связи между явлениями | Лекции | 3 | 4 | ПК-6, ПК-26 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.18. | Статистическое изучение связи между явлениями | Практические | 3 | 6 | ПК-6, ПК-26 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.19. | Статистическое изучение связи между явлениями | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-6, ПК-26 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.20. | Ряды динамики | Лекции | 3 | 2 | ПК-6, ПК-26 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.21. | Ряды динамики | Практические | 3 | 4 | ПК-6, ПК-26 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.22. | Ряды динамики | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-6, ПК-26 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.23. | Основы индексного анализа | Лекции | 3 | 4 | ПК-6, ПК-26 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.24. | Основы индексного анализа | Практические | 3 | 8 | ПК-6, ПК-26 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.25. | Основы индексного анализа | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-6, ПК-26 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 2. Основы социально-экономической статистики | ||||||
2.1. | Статистика населения, уровня жизни населения | Лекции | 3 | 4 | ПК-6, ПК-26 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.2. | Статистика населения, уровня жизни населения | Практические | 3 | 4 | ПК-6, ПК-26 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.3. | Статистика населения, уровня жизни населения | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-6, ПК-26 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.4. | Статистика рынка труда, использования рабочей силы и рабочего времени | Лекции | 3 | 4 | ПК-6, ПК-26 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.5. | Статистика рынка труда, использования рабочей силы и рабочего времени | Практические | 3 | 4 | ПК-6, ПК-26 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.6. | Статистика рынка труда, использования рабочей силы и рабочего времени | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-6, ПК-26 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.7. | Статистика национального богатства | Лекции | 3 | 2 | ПК-6, ПК-26 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.8. | Статистика национального богатства | Сам. работа | 3 | 3 | ПК-6, ПК-26 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.9. | Экзамен | 3 | 27 | ПК-6, ПК-26 | Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Долгова В. Н., Медведева Т. Ю. | СТАТИСТИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Елисеева И.И. - Отв. ред. | СТАТИСТИКА В 2 Т. ТОМ 2 4-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Малых Н.И. | СТАТИСТИКА В 2 Т. ТОМ 2 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | под. редакцией В.Г. Минашкина | Статистика: учебник для академического бакалавриата: учебник для академического бакалавриата | М.: Издательство Юрайт, 2017 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Федеральная служба государственной статистики (Росстат) | www.gks.ru | ||
Э2 | Министерство финансов Российской Федерации (официальный сайт) | www.minfin.ru | ||
Э3 | Центральный банк Российской Федерации (официальный сайт) | www.cbr.ru | ||
Э4 | Электронные образовательные ресурсы ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет" | portal.edu.asu.ru | ||
Э5 | Электронно-библиотечная система издательства "Лань" | e.lanbook.com | ||
Э6 | Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" | www.biblioclub.ru | ||
Э7 | Справочная правовая система «КонсультантПлюс» | www.consultant.ru | ||
Э8 | Российская государственная библиотека | www.rsl.ru | ||
Э9 | Курс в Moodle «Статистика» | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip Acrobat Reader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Основу дисциплины составляют лекции, которые представляются систематически в сочетании с практическими занятиями. Аудиторные занятия (лекции и практические занятия) объединены с самостоятельной внеаудиторной работой студентов над рекомендуемой литературой, заданиями, представленными в данной рабочей программе, а также заданиями, которые выдаёт преподаватель. Основной целью лекционных занятий является приобретение обучающимися теоретических знаний в облати количественного финансового анализа. При изучение дисциплины используются следующие информационные технологии и инновационные методы: - ресурсы электронной библиотечной системы: - СПС «Консультант+»; - ресурсы Интернет; - мультимедийная техника. Преподаватель, читающий дисциплину, ведет учет посещаемости и осуществляет контроль за выполнением самостоятельной работы. Текущий контроль заключается в мониторинге выполнения учебной программы дисциплины на аудиторных занятиях и оценке работы на практических занятиях. В рамках текущего контроля работа студентов оценивается по следующим критериям: - полнота ответов на теоретические вопросы дисциплины; - правильность ответов на тестовые задания; - верное решение задач; - эффективное участие в работе команды при обсуждении проблемных ситуаций; - использование дополнительных материалов. |