МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы продюсерства
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки51.03.01. Культурология
ПрофильКреативный менеджмент: продюсирование
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планv51_03_01_КМП-34-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 22
самостоятельная работа 86
Виды контроля по семестрам
зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 22
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 12 12 12 12
Сам. работа 86 86 86 86
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
старший преподаватель, И.Н. Зуев

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Основы продюсерства

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 51.03.01 Культурология (уровень бакалавриата) (Приказ Минобрнауки России от 03.12.2015 № 1412)

составлена на основании учебного плана:
51.03.01 Культурология
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Получение теоретических представлений и практических навыков в сфере современного менеджмента в сфере искусства. Определение продюсерства как вида деятельности, его функциональность. Умение практического применения полученных знаний на практике (в сфере современного искусства)

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-16: способностью к реализации социально-культурных и художественно-творческих программ в социокультурной сфере
ПК-17: готовностью к участию в реализации форм культурно-досуговой деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Модель теоретических представлений и практических навыков в сфере современного менеджмента в сфере искусства. Продюсерства и продюсирование как вид деятельности, его функциональность.Продюсирование как вид деятельности, его функциональность.
3.2.Уметь:
3.2.1.Применять на практике полученные знания в сфере современного искусства. Применять на практике полученные знания в сфере социокультурной деятельности.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Анализом феноменов искусства с точки зрения их продвижения на рынке в современной социокультурной ситуации. Навыками реализации культурно-досуговых программ.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Современная социокультурная ситуация Лекции 4 4 ПК-16, ПК-17 Л2.1, Л1.1
1.2. Современная социокультурная ситуация Сам. работа 4 8 ПК-16, ПК-17
1.3. Продюсерство как вид деятельности Лекции 4 4 ПК-16 Л2.1, Л1.1
1.4. Менеджмент в искусстве Лекции 4 2 ПК-16 Л1.2
1.5. Произведения искусства как товар Практические 4 4 ПК-17 Л1.2, Л1.3
1.6. Аудиовизуальные искусства, способы их продвижения Практические 4 4 ПК-17 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.7. Рынок предметов и фактов искусства Практические 4 2 ПК-16, ПК-17 Л1.1, Л1.2
1.8. Проект продюсера в сфере культуры Практические 4 2 ПК-16, ПК-17 Л1.1, Л1.2
1.9. Проект продюсера в сфере культуры Сам. работа 4 78 ПК-16, ПК-17 Л2.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
1. Музыкальный бизнес и его структура. История возникновения шоу-бизнеса и предпосылки развития продюсерского дела в России и за рубежом.
2. Основные функции продюсерской деятельности: организационно-предпринимательская, творческо-режиссерская, финансово-экономическая. Сравнительная характеристика деятельности отечественных и зарубежных продюсеров.
3. Record-компании и взаимоотношения с ними продюсера. Основные функции record-компаний их место в структуре шоу-бизнеса.
4. Функционирование российских рекорд-компаний. Рекорд-компании и шоу-бизнес .
5. Функционирование зарубежных рекорд-компаний на российском рынке.
6. Маркетинг и организация промо-кампаний. Музыкальный проект как произведение и продукт.
7. Особенности музыкального продукта его параметры и характеристика, его потребительские свойства и цена.
8. Звукозаписывающие лэйблы в России и за рубежом. Характер взаимоотношений между продюсером и лэйблом.
9. Реклама и PR в музыкальной индустрии.
10. Участие СМИ в индустрии развлечений, сознании PR-рекламы и проведении специальных PR-акций.
11. Механизм взаимодействия шоу-бизнеса с радио и телевидением.
12. Музыкальная пресса, ее роль в раскрутке и продвижении проекта (составление пресс-релизов, анонсов и работа с фотоматериалами).
13. Использование глобальной сети и интеллектуальных технологий в продвижении и реализации музыкальных проектов.
14. Механизмы распространения музыкальных товаров. Реклама; прикладные вопросы психотехнологии рекламных средств, эффективность рекламы.
15. Музыкальная культура XX-XXI века в эпоху глобализации. Основная характеристика.
16. Ведущие тенденции развития музыкальной культуры (фоносферы) в начале XXI века.
17. Концертная деятельность в России в начале XXI века. Особенности социального проектирования.
18. Технологии социального проектирования в музыкальной культуре (в России и за рубежом-на выбор студентов).
19. Основные стили управления в шоу-бизнесе.
20. Авторитет и престиж продюсера как основа руководства.
21. Креатив-технологии в творчестве продюсера.
22. Типы продюсерских компаний и их оргструктура.
23. Медиапланирование в продюсерской деятельности в России и за рубежом.
24. Музыкальное проектирование как приоритетное направление в современном искусстве и культуре.
25. Основные функции предпринимательства в современной отечественной шоу-индустрии.
Каждый экзаменационный билет состоит из двух вопросов. Первый-теоретический, а второй-практический-создание авторского продюсерского музыкального проекта или описание уже существующего (отечественного или зарубежного), включающего краткую аннотацию, концепцию, методы реализации, ресурсообеспечение проекта, бюджет, оценка эффективности, форма примерный календарный план его создания.
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств
см.приложение




Коллоквиум
Коллоквиум - средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися по изученным ранее темам.
Критерии оценки.
Оценка «5»
- наблюдается глубокое и прочное усвоение программного материала;
- даются полные, последовательные, грамотные и логически излагаемые ответы;
- студент свободно справляется с поставленными задачами;
- студент принимает правильно обоснованные решения.
Оценка «4»
- демонстрируется хорошее знание программного материала;
- грамотное изложение, без существенных неточностей в ответе на вопрос;
- правильное применение теоретических знаний.
Оценка «3»
- наблюдается усвоение основного материала;
- при ответе допускаются неточности;
- при ответе присутствуют недостаточно правильные формулировки;
- нарушение последовательности в изложении программного материала.
Оценка «2»
- не знание программного материала;
- при ответе возникают ошибки.

Тестирование
Методические указания. Тесты для текущего контроля выполняются в письменном виде с ограничением времени: по одной минуте на задание.
Критерии оценивания. Уровень выполнения текущих тестовых заданий оценивается в баллах, которые затем переводятся в оценку. Баллы выставляются следующим образом:
• правильное выполнение задания, где надо выбрать один верный ответ – 1 балл;
• правильное выполнение задания, где требуется найти соответствие или вставить верные термины – по 1 баллу за каждый верный ответ и 2 балла за безошибочно выполненное задание;
• правильное выполнение задания, где необходимо установить последовательность событий – 3 балла.
Оценка соответствует следующей шкале:

Отметка Кол-во баллов Процент верных ответов
Отлично 17 - 19 Свыше 86 %
Хорошо 13 - 16 61 – 85 %
Удовлетворительно 10 - 12 50 – 60 %
Неудовлетворительно менее 9 менее 50 %

аттестация
Методические указания.
аттестация по дисциплине «Основы продюссирования» проводится в виде устного экзамена. Учебным планом по направлению подготовки «История» предусмотрено четыре промежуточной аттестации по соответствующим разделам данной дисциплины. Подготовка студента к прохождению промежуточной аттестации осуществляется в период лекционных и семинарских занятий, а также во внеаудиторные часы в рамках самостоятельной работы. Во время самостоятельной подготовки студент пользуется конспектами лекций, основной и дополнительной литературой по дисциплине (см. перечень литературы в рабочей программе дисциплины).
Критерии оценивания. Во время экзамена студент должен дать развернутый ответ на вопросы, изложенные в билете. Преподаватель вправе задавать дополнительные вопросы по всему изучаемому курсу.
Во время ответа студент должен продемонстрировать знания по предмету. Студент должен уметь разделять факты и их интерпретации в культурологическом аспекте, высказывать и аргументировать собственную точку зрения. Полнота ответа определяется показателями оценивания планируемых результатов обучения.

Приложения
Приложение 1.   ФОС продюссирование.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 В.В. Арсеньев, И.Д. Барский, А.Л. Богданов, О.В. Браилова, М.И. Жабский Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера : учебник М. : Юнити-Дана // ЭБС «Университетская библиотека online», 2012 https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=114545&sr=1
Л1.2 под ред. В.С. Малышев, Ю.В. Криволуцкий Продюсерство. Управленческие решения : учебное пособие М. : Юнити-Дана // ЭБС «Университетская библиотека online», 2012 https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=426639&sr=1
Л1.3 Креленко Н. С. Введение в историю искусства: Учебное пособие Директ-Медиа, 2017 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=479473
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Степанская Т.М. Описание и анализ памятников искусства: Учебное пособие Барнаул : Изд-во АлтГУ // ЭБС АлтГУ, 2007 https://elibrary.ru/item.asp?id=19801254
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета http://elibrary.asu.ru/
Э2 Научная электронная библиотека elibrary http://elibrary.ru
Э3 Электронная база данных «Scopus» http://www.scopus.com
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

1. Работа на лекции
На лекциях студенты получают самые необходимые данные, во многом дополняющие учебники (иногда даже их заменяющие), знакомятся с последними достижениями науки. Умение сосредоточенно слушать лекции, активно, творчески воспринимать излагаемые сведения является непременным условием их глубокого и прочного усвоения, а также развития умственных способностей. Лектору важно фиксировать на доске все новые термины во избежание их искажения при записывании на слух.
Слушание и запись лекций – сложные виды вузовской работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность студента. Слушая лекции, надо отвлечься при этом от посторонних мыслей и думать только о том, что излагает преподаватель. Краткие записи лекций, конспектирование их помогает усвоить материал. Научитесь сокращать часто используемые слова и термины в удобной для вас форме, использовать другие способы скорописи. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное. Это должно быть сделано самим студентом. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Некоторые студенты просят иногда лектора «читать помедленнее». Но лекция не может превратиться в лекцию-диктовку. Это очень вредная тенденция, ибо в этом случае студент механически записывает большое количество услышанных сведений, не размышляя над ними.
Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях. Конспект лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Принципиальные места, определения, формулы следует сопровождать замечаниями: «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Работая над конспектом лекций, всегда используй не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.

2. Методические указания по подготовке к практическим занятиям
Значительную роль в курсе «Основы продюсерства» выполняют практические занятия, которые призваны закреплять и дополнять теоретические знания, полученные в ходе прослушивания и запоминания лекционного материала, изучения теоретических концепций, ознакомления с учебной и научной литературой. Тем самым семинары способствуют получению студентами наиболее качественных знаний, помогают приобрести навыки самостоятельной работы, позволяют осуществлять со стороны преподавателя текущий контроль над успеваемостью обучающихся.
Приступая к подготовке темы практического занятия, студенты должны, прежде всего, внимательно ознакомиться с его планом (по планам семинарских занятий), а также учебной программой по данной теме. Учебная программа позволяет студентам наиболее качественно и правильно сформулировать краткий план ответа, помогает лучше сориентироваться при проработке вопроса, способствует структурированию знаний. Необходимо далее изучить соответствующие конспекты лекций и главы учебников, ознакомиться с дополнительной литературой и текстами первоисточников, рекомендованными к этому занятию. Предлагается к наиболее важным и сложным вопросам темы составлять конспекты ответов. Конспектирование некоторых первоисточников и дополнительной литературы также способствует более плодотворному усвоению учебного материала. Студенты должны готовить все вопросы соответствующего занятия и, кроме того, обязаны уметь давать определения основным категориям и понятиям теории литературы, предложенным для запоминания к каждой теме семинаров.
Ряд занятий сопровождается заданиями творческого плана, выполняя которые студент может в полной мере проявить свою индивидуальность. Такие задания вызывают сильный эмоциональный отклики, что способствует более основательному закреплению пройденного материала. Для выполнения заданий подобного типа возможно привлечение дополнительной литературы по усмотрению студента.
Отвечать на тот или иной вопрос учащимся рекомендуется наиболее полно и точно, при этом нужно уметь логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения, свободно оперировать литературоведческой терминологией.
Практические занятия преподаватель может проводить в различных формах: обсуждение вопросов темы, выполнение письменных работ, различная работа с текстами произведений, заслушивание докладов по отдельным вопросам и их обсуждение на занятии.
Практические занятия в ряде случаев могут поводиться в форме семинаров, что позволяет развивать у студентов практические навыки самостоятельной работы с научной литературой, получать опыт публичных выступлений. Студенты должны учиться грамотно излагать проблемы, свободно высказывать свои мысли и суждения, вести полемику, убеждать, доказывать, опровергать, отстаивать свои убеждения, рассматривать ситуации, способствующие развитию профессиональной компетентности. Данная форма работы направлена на развитие самостоятельности учащихся и приобретение умений и навыков, связанных с публичным обсуждением различных теоретических и практических вопросов, выработкой и отстаиванием собственной точки зрения.
Материал практических занятий напрямую не пересекается с содержанием лекций, дополняя тему курса, что позволяет всесторонне рассмотреть избранную проблему современного литературоведения, сопроводить репродуктивный материал самостоятельной работой и практическими упражнениями.
План каждого занятия сопровождается списком терминов, которые необходимо усвоить студенту при подготовке. При необходимости преподаватель может провести терминологический диктант, проверяющий их усвоение. В ходе диктанта студент своими словами дает определение указанным преподавателем терминам.