Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.02. Туризм |
Профиль | Технология и организация туроператорских и турагентских услуг |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z43_03_02_Т-4-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 92 | 92 | 92 | 92 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин Александр Германович
1.1. | Цели: Обеспечение подготовки специалиста по организации перевозок туристов, способного осуществлять профессиональную деятельность с учетом знаний правил и тарифов перевозок. Задачи: - раскрытие важнейших условий организации перевозок туристов различными видами транспорта. - обоснование актуальных транспортных проблем, стоящих перед организаторами туров, показать пути их решения. - обучение будущих специалистов грамотной работе с представителями превезчиков. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.10 |
ОПК-3 | способностью организовать процесс обслуживания потребителей и (или) туристов |
ПК-6 | способностью находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристкой деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - о перспективах развития мирового транспорта и глобальных системах бронирования. - знать основные правовые положения туристов и ответственность перевозчиков; важнейшие документы, регулирующие отношения перевозчиков и туристов; тенденции и проблемы, возникающие в отношениях туроператоров и транспортных предприятий |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - уметь использовать полученные знания при анализе как международных, так и внутренних перевозках туристских групп; правильно оформлять документы, регулирующие отношения между перевозчиком и туроператором; выявлять основные транспортные про¬блемы, возникающие в процессе подготовки и осуществления туров, и пути их решения. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | владеть навыками анализа как международных, так и внутренних перевозках туристских групп;владеть навыками правильного оформления документов регулирующих отношения между перевозчиком и туроператором; навыки по выявлению основных транспортных проблем |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. 1. Классификация транспортных путешествий и средств | ||||||
1.1. | Классификация транспортных путешествий и средств | Лекции | 5 | 0 | ОПК-3, ПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Классификация транспортных путешествий и средств | Практические | 5 | 1 | ОПК-3, ПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Классификация транспортных путешествий и средств | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-6 | |
Раздел 2. 2. Перевозка туристов авиационным транспортом: правовое обеспечение перевозок, авиакомпании, типы и классификация самолетов | ||||||
2.1. | Перевозка туристов авиационным транспортом: правовое обеспечение перевозок, авиакомпании, типы и классификация самолетов | Лекции | 5 | 1 | ОПК-3, ПК-6 | |
2.2. | Перевозка туристов авиационным транспортом: правовое обеспечение перевозок, авиакомпании, типы и классификация самолетов | Практические | 5 | 1 | ОПК-3, ПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Перевозка туристов авиационным транспортом: правовое обеспечение перевозок, авиакомпании, типы и классификация самолетов | Сам. работа | 5 | 6 | ОПК-3, ПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. 3. Авиационные билеты: тарифы и льготы.Правила авиаперевозок пассажиров и багажа.Ответственность перевозчика | ||||||
3.1. | Авиационные билеты: тарифы и льготы.Правила авиаперевозок пассажиров и багажа.Ответственность перевозчика | Лекции | 5 | 1 | ОПК-3, ПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Авиационные билеты: тарифы и льготы.Правила авиаперевозок пассажиров и багажа.Ответственность перевозчика | Практические | 5 | 1 | ОПК-3, ПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Авиационные билеты: тарифы и льготы.Правила авиаперевозок пассажиров и багажа.Ответственность перевозчика | Сам. работа | 5 | 10 | ОПК-3, ПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. 4. Обслуживание туристов на железнодорожном транспорте: правовые основы, ответственность и обязанности перевозчика.Подвижной состав пассажирского железнодорожного транспорта, классификация поездов и вагонов. | ||||||
4.1. | Обслуживание туристов на железнодорожном транспорте: правовые основы, ответственность и обязанности перевозчика.Подвижной состав пассажирского железнодорожного транспорта, классификация поездов и вагонов. | Лекции | 5 | 1 | ОПК-3, ПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Обслуживание туристов на железнодорожном транспорте: правовые основы, ответственность и обязанности перевозчика.Подвижной состав пассажирского железнодорожного транспорта, классификация поездов и вагонов. | Практические | 5 | 1 | ОПК-3, ПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Обслуживание туристов на железнодорожном транспорте: правовые основы, ответственность и обязанности перевозчика.Подвижной состав пассажирского железнодорожного транспорта, классификация поездов и вагонов. | Сам. работа | 5 | 14 | ОПК-3, ПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 5. 5. Ж\д билеты, тарифы, льготы, перевозка багажа во внутренних и международных сообщениях | ||||||
5.1. | Ж\д билеты, тарифы, льготы, перевозка багажа во внутренних и международных сообщениях | Лекции | 5 | 1 | ОПК-3, ПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
5.2. | Ж\д билеты, тарифы, льготы, перевозка багажа во внутренних и международных сообщениях | Практические | 5 | 1 | ОПК-3, ПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
5.3. | Ж\д билеты, тарифы, льготы, перевозка багажа во внутренних и международных сообщениях | Сам. работа | 5 | 12 | ОПК-3, ПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 6. 6. Перевозка туристов автомобильным транспортом: правовые основы и классификация транспортных средств | ||||||
6.1. | Перевозка туристов автомобильным транспортом: правовые основы и классификация транспортных средств | Практические | 5 | 1 | ОПК-3, ПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
6.2. | Перевозка туристов автомобильным транспортом: правовые основы и классификация транспортных средств | Сам. работа | 5 | 12 | ОПК-3, ПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 7. 7. Организация автомобильных т автобусных туров, паспорт маршрута | ||||||
7.1. | Организация автомобильных т автобусных туров, паспорт маршрута | Практические | 5 | 1 | ОПК-3, ПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
7.2. | Организация автомобильных т автобусных туров, паспорт маршрута | Сам. работа | 5 | 14 | ОПК-3, ПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 8. 8. Перевозка туристов водным транспортом, правовые основы, обязанность и ответственность перевозчика.Специфика организации речных и морских путешествий | ||||||
8.1. | Перевозка туристов водным транспортом, правовые основы, обязанность и ответственность перевозчика.Специфика организации речных и морских путешествий | Практические | 5 | 1 | ОПК-3, ПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
8.2. | Перевозка туристов водным транспортом, правовые основы, обязанность и ответственность перевозчика.Специфика организации речных и морских путешествий | Сам. работа | 5 | 14 | ОПК-3, ПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Долженко Г.П. | Основы туризма : учебное пособие | МарТ, 2009 г. | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ильина, Елена Николаевна | Туроперейтинг: продвижение туристского продукта:: учеб.пособие | Финансы и статистика, 2008 г. | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office _; Word, Excel, PowerPoint, Internet и др. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3. Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. Для подготовки к семинару необходимо взять план семинарского занятия (у преподавателя, на кафедре или в методическом кабинете). Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Итоговый контроль. Для подготовки к зачету/экзамену возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры. В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом. Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |