МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Туристские формальности и технологии продаж в туристской индустрии

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.03.03. Гостиничное дело
ПрофильГостиничное дело
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость7 ЗЕТ
Учебный планz43_03_03_ГД-23-2019
Часов по учебному плану 252
в том числе:
аудиторные занятия 24
самостоятельная работа 219
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 219 219 219 219
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 252 252 252 252

Программу составил(и):
к.г.н., доцент, Прудникова Н.г.

Рецензент(ы):
к.г.н., доцент, Козырева Ю.В.

Рабочая программа дисциплины
Туристские формальности и технологии продаж в туристской индустрии

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 43.03.03 Гостиничное дело (квалификация (степень) "бакалвр"). Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 1432

составлена на основании учебного плана:
43.03.03 Гостиничное дело
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2018-2022 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.г.н., доцент Редькин Александр Германович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин Александр Германович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель дисциплины – овладение студентами первоначальными практическими навыками продвижения и продаж туристских услуг, формирование основ и правил функционирования системы сбыта, систем продвижения туристских услуг на туристическом рынке.
Задачи дисциплины:
• изучение современной технологии продвижения и продаж туристских услуг;
• знакомство с основами и правилами функционирования системы сбыта, систем продвижения туристских услуг на туристическом рынке;
• формирование у студентов рациональных подходов к организации работы по реализации туристских услуг;
• овладение студентами первоначальными практическими навыками продвижения и продаж туристских услуг;
• изучение теории и практики туристских формальностей.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности
ОПК-3 готовностью применять нормативно-правовую и технологическую документацию, регламентирующую гостиничную деятельность
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- основные базовые понятия и процесса туристских формальностей и технологии продаж с использованием основ экономических знаний в различных сферах
- процесс организации основных технологии продаж и процесса туристских формальностей сервисных услуг, с организацией процесса обслуживания потребителей и (или) туристов
3.2.Уметь:
3.2.1.- использовать базовые знания технологии продаж и процесса туристских формальностей на основе экономических знаний в различных сферах и развивать системы клиентских отношений с учетом требований потребителя
- использовать знания по формированию туристских, визовых, паспортных формальностей, проводить выбор технологий продаж с учетом требований потребителей
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- первоначальными практическими навыками технологии продаж и процесса туристских формальностей на основе экономических знаний в различных сферах и развивать системы клиентских отношений с учетом требований потребителя
- первоначальными практическими навыками по формированию туристских, визовых, паспортных формальностей, проводить выбор технологий продаж с учетом требований потребителей, проводить выбор ресурсов и средств с учетом требований потребителя

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Туристский рынок. Технология продажи туристского продукта.
1.1. 1. Туристский рынок. Технология продажи туристского продукта. Лекции 4 1 ОПК-3 Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.2. Туристский рынок. Технология продажи туристского продукта. Практические 4 2 ОПК-3 Л1.1, Л2.2
1.3. Туристский рынок. Технология продажи туристского продукта. Сам. работа 4 18 ОПК-3 Л1.1, Л2.4, Л2.2
1.4. 2. Туристские услуги. Лекции 4 1 ОПК-3 Л1.1, Л2.2
1.5. Туристские услуги. Практические 4 2 ОПК-3 Л1.1, Л2.2
1.6. Туристские услуги. Сам. работа 4 18 ОПК-3 Л1.1, Л2.2
1.7. 3. Формирование сбытовой сети Лекции 4 1 ОПК-3 Л1.1, Л2.2
1.8. Формирование сбытовой сети Практические 4 2 ОПК-3 Л1.1, Л2.2
1.9. Формирование сбытовой сети Сам. работа 4 18 ОПК-3 Л1.1, Л2.2
1.10. 4. Подбор партнеров по сбыту. Агентское соглашение. Лекции 4 1 ОПК-3 Л1.1, Л2.2
1.11. Подбор партнеров по сбыту. Агентское соглашение. Практические 4 1 ОПК-3 Л1.1, Л2.2
1.12. Подбор партнеров по сбыту. Агентское соглашение. Сам. работа 4 16 ОПК-3 Л1.1, Л2.2
1.13. 5. Реклама туристского продукта. Лекции 4 1 ОПК-3 Л1.1, Л2.4
1.14. Реклама туристского продукта. Практические 4 1 ОПК-3 Л1.1, Л2.4
1.15. Реклама туристского продукта. Сам. работа 4 16 ОПК-3 Л1.1, Л2.4
1.16. Нерекламные методы продвижения турпродукта Практические 4 1 ОПК-3 Л1.1, Л2.2
1.17. Нерекламные методы продвижения турпродукта Сам. работа 4 18 ОПК-3 Л1.1, Л2.3
1.18. Офисная технология – как основа технологии продаж Сам. работа 4 18 ОПК-3 Л1.1, Л2.2
1.19. Клиентоориентированность как основа технологий продаж туристских услуг. Практические 4 1 ОПК-3 Л1.1, Л2.2
1.20. Клиентоориентированность как основа технологий продаж туристских услуг. Сам. работа 4 18 ОПК-3 Л1.1, Л2.2
1.21. Клиентоориентированность как основа технологий продаж туристских услуг. Лекции 4 1 Л2.1, Л1.1
1.22. Клиентоориентированность как основа технологий продаж туристских услуг. Практические 4 1 Л2.1, Л1.1
1.23. Документальное оформление тура и взаимоотношений турфирмы с клиентом Сам. работа 4 14 ОПК-3 Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.24. Документальное оформление тура и взаимоотношений турфирмы с клиентом Лекции 4 1 Л2.1, Л1.1
1.25. Документальное оформление тура и взаимоотношений турфирмы с клиентом Практические 4 1 Л1.1, Л2.4, Л2.2
1.26. Каталог туроператора как основной носитель информации для продвижения и продажи туристских услуг. Сам. работа 4 12 ОПК-3 Л1.1, Л2.2
1.27. Паспортные и визовые формальности. Лекции 4 1
1.28. Паспортные и визовые формальности. Практические 4 1
1.29. Участие в выставках. Сам. работа 4 14 ОПК-3 Л1.1, Л2.2
1.30. Участие в выставках. Практические 4 1 ОК-3 Л2.3
1.31. Паспортные и визовые формальности. Сам. работа 4 12 ОПК-3 Л2.1, Л1.1, Л2.3
1.32. Паспортные и визовые формальности. Практические 4 1 ОПК-3 Л1.1
1.33. Таможенные формальности. Валютный контроль. Сам. работа 4 11 ОПК-3 Л2.1, Л1.1, Л2.3
1.34. Санитарный и эпидемиологический контроль. Сам. работа 4 16 ОПК-3 Л2.1, Л1.1, Л2.3
1.35. Санитарный и эпидемиологический контроль. Практические 4 1 ОПК-3 Л1.1, Л2.4, Л2.3
1.36. Экзамен 4 9 ОК-3, ОПК-3 Л2.1, Л1.1, Л2.4, Л2.2, Л2.3, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. ФОС в приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. ФОС в приложении
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. ФОС в приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Т. В. Виноградова, Н. Д. Закорин, Р. Ю. Тубелис Технология продаж услуг туристской индустрии: учеб. для вузов М.: Академия, 2010
Л1.2 Гаврилова С. В. , Томская А. Г. , Дмитриев А. В. Организация туристического и гостиничного бизнеса: Учебно-методический комплекс ( ЭБС «Университетская библиотека online») Евразийский открытый институт, 2011 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Бгатов А.П., Бойко Т.В., Зубрева М.В. Туристские формальности: учеб. пособие для вузов М.: Академия, 2007
Л2.2 Егоренков Л. И. Введение в технологию туризма:: учебно-методическое пособие (ЭБС "Лань") М.: Финансы и статистика, 2012
Л2.3 Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме: Финансы и статистика, 2004
Л2.4 Н. С. Морозова, М. А. Морозов Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. для вузов М.: Академия, 2009
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 1.RATANEWS [Электронный ресурс]: Еженедельная туристская газета / Электронная газета. – Режим доступа к газете: http: //www. ratanews.ru
Э2 Официальный сайт департамента туризма Минэкономразвития РФ: http: //www. russiatourism.ru
Э3 Федцов, В. Г. Культура ресторанного сервиса/ В.Г.Федцов . - М.: Дашков и Ко, 2012-230с . // ЭБС«Университетская библиотека online», 2012.
Э4 2.Виноградова, М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса/М.В.Виноградова. - М.: Дашков и Ко, 2012. -205с. // ЭБС«Университетская библиотека online», 2012.
Э5 3.Балаева, О. Н. Управление организациями сфер услуг/О.Н. Балаева. - М.: НИУ Высшая школа экономики, 2010. // ЭБС«Университетская библиотека online», 2012.
Э6 4.Лолер Э. Сервис по-королевски: Уроки ресторанного дела от Чарли Троттера /Э.Лолер. - М.: Альпина Паблишер, 2006. // ЭБС«Университетская библиотека online», 2012.
Э7 5.Кашникова, К. В. Сервис в России. Десятка самых популярных и востребованных услуг /К.В.Кашникова - Могилев на Днепре: ГроссМедиа, 2008 . // ЭБС«Университетская библиотека online», 2012.
Э8 6.Шоул, Д. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество /Д.Шоул - М.: Альпина Паблишер, 2008. // ЭБС«Университетская библиотека online», 2012.
Э9 Курс в Moodle "Туристские формальности и технологии продаж в СКСиТ" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft PowerPoint 2010
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. http://elibrary.ru/ – крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн научных статей и публикаций.
2. http://www.edu.ru/ – федеральный образовательный портал
3. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: URL: http://www.gks.ru.
1. Freely Available Standards. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://standards. iso. org/ittf/PubliclyAvailableStandards/.
2. Аналитические материалы о социальных сетях [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. social-networking. ru.
3. Архитектура программного обеспечения государственных информационных систем [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www. lanit. ru.
4. Базовые международные и российские стандарты в области открытых систем. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://cert. stankin. ru/1/1-2-3.html.
1. 5.
2. Гургенидзе, А. Видеоконференцсвязь: вчера, сегодня, завтра / А. Гургенидзе. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. connect. ru/article. asp? id=7268.
5. Интернет — среда обитания. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www. citforum. ru/internet/comer/gl1.shtml.
6. Искусственный интеллект. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www. transhumanism-russia. ru/content/view/16/138/.
7. Концепция стандартизации программного обеспечения. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www. economy. gov. ru.
8. Кузнецов, В. В2С: состояние и перспективы. Аналитика, Статистика / В. Кузнецов. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www. e-commerce. ru/.
9. Кузнецов, С. Интернет в бизнесе и бизнес в Интернете / С. Кузнецов. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www. citforum. ru/internet/.
10. Макаревич, Н. Мобильная коммерция / Н. Макаревич. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www. proms. ru/book-mobile_office. html.
11. Прохоров, А. Электронное правительство в цифрах и фактах / А. Прохоров // КомпьютерПресс. 2006. — № 5. — http://www. compress. ru/article. aspx? id=15845&iid=750
12. Сухомлин В. А. Введение в анализ информационных технологий: курс лекций /В. А. Сухомлин. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://master. cmc. msu. ru:8081/lectures/AnalizeIT/index. html.
13. Функциональные роли компьютеров в сети: лекция. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www. intuit. ru/department/network/networkbasics/1/.
14. Черный, В. Sun: системы управления цифровыми медиаданными /В. Черный // Открытые системы. 1997. — № 6. — http://www. osp. ru/os/1997/06/179296/
15. Экономическая эффективность внедрения ИТ-системы. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www. m2system. ru/t_analit. shtml.
16. Ratanews [ Электронный ресурс] : Еженедельная туристская газета. / Электрон. газета.– М. , 1998 – 2010. – Режим доступа к газете: http://www.ratanews.ru – Загл. с экрана.
17. Турбизнес[Электронный ресурс]: Ежемесячный туристский журнал/ Электрон.журнал. –М., 1998-2011. - Режим доступа к журналу: http://www.tourbus.ru – Загл. с экрана.
18. Туризм: практика, проблемы, перспективы[ Электронный ресурс] : Ежемесячный журнал/ Электрон. журнал – М., 1997-2011. Режим доступа к журналу: http://www.tpnews.ru - Загл. с экрана.
19. Поисковая система: http://www.google.com/
20. Ежемесячный журнал о путешествиях: http://www.national-geographic.ru/ngm/200811/
21. Ежемесячный журнал о путешествиях: http://www.geo.world.ru
22. Отдел статистики ООН http://unstats.un.org/
23. Всемирный банк Основная статистическая продукция Банка - ежегодная публикация «Показатели глобального развития». http://data.worldbank.org/
24. World Factbook. Данные по странам мира. http://cia.gov/factbook/
25. Бюро статистики Международной организации труда. http://laborsta.ilo.org/
26. Отдел статистики ЮНЕСКО Статистическая информация в сфере образования, науки, культуры. http://dis.unesco.org/
27. (ЮНКТАД). http://unctadstat.unctad.org/
28. Всемирная туристская организация:http://www.world-tourism.org
29. Всемирный совет по путешествиям и туризму: http://www.wttc.org
30. Европейская комиссия: europa.eu.int/comm/index.htm Сайт содержит информацию о развитии туризма в Европе

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
403аМ кабинет рекреационной географии - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 24 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; географические карты - 4 шт.
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Советы по подготовке к зачету и экзамену
Подготовка студентов к сдаче экзамена включает в себя:
− работу с программой учебного курса;
− поиск источников информации (печатными: учебников, нормативных правовых актов, дополнительной литературы и электронными: научные сайты, сайты администраций субъектов Федераций, муниципальных районов и т.д.) и их изучение;
− использование конспектов лекций, материалов семинарских занятий;
− консультирование у преподавателя.

Рекомендации по использованию информационных технологий
Информационные технологии позволяют эффективно организовать образовательный процесс (в том числе и самостоятельную работу).
Обработка статистического материала рекомендовано проводить в специальных программах (например, MS Office Microsoft Excel), что облегчает процедуру анализа данных. Данные программы позволяют не только провести необходимые трудоемкие расчеты, но и визуализировать цифровой материал, что способствует более глубокому анализу структурных и временных данных.
Информационные технологии используются на всех этапах обучения студента: подготовительная обработка, этап анализа изучаемого объекта, получение результатов.

Рекомендации по самостоятельной работе студента

Самостоятельная работа направлена на углубление и закрепление знаний студента, развитие аналитических навыков по проблематике учебной дисциплины. Подведение итогов и оценка результатов таких форм самостоятельной работы осуществляется во время контактных часов с преподавателем.
Для подготовки к семинарским занятиям, а также выполнения контрольных работ необходим доступ студентов к Интернет-ресурсам через компьютерные классы факультета и университета.
Для успешного усвоения материала необходимо пользоваться литературой, указанной в перечне учебно-методического комплекса, посещать лекционные занятия. При подготовке докладов на семинарские занятия рекомендуется составить плана ответа, приводить примеры, использовать наглядный материал.
Осознанно подходить к изучению предлагаемого курса, формировать научное системное восприятие изучаемого материала. Учиться применять полученные знания в собственной специальности, переносить теоретический материал на практику. Учиться систематизировать изучаемый материал и интегрировать его в собственный опыт и имеющиеся знания.