МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Управление талантами в организации

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНЕТ (реорганизована) 12
Направление подготовки38.04.03. Управление персоналом
ПрофильHR-аналитика и кадровая безопасность
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный планz38_04_03_УП-1-2019
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 58
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 2 2 2 2
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 58 58 58 58
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):

Рецензент(ы):
канд.экон.наук, доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Управление талантами в организации

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.03 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 08.04.2015г. №367)

составлена на основании учебного плана:
38.04.03 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕТ (реорганизована) 12

Протокол от 04.07.2019 г. № 9
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
Лобова Светлана Владиславльевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НЕТ (реорганизована) 12

Протокол от 04.07.2019 г. № 9
Заведующий кафедрой Лобова Светлана Владиславльевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.приобретение общекультурных и профессиональных компетенций, позволяющих организовывать эффективную работу с ключевыми, выдающимися, талантливыми и нестандартными сотрудниками в организации.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-5 умением разрабатывать и внедрять политику обучения и развития персонала организации
ПК-6 умением определять цели, задачи и виды текущей деловой оценки персонала в соответствии со стратегическими планами организации
ПК-12 владением принципами, форм и методов диагностики организационного развития, технологии проведения диагностики и мониторинга состояния развития организации, ее кадрового потенциала и умением использовать их в своей профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.-методологии обеспечения проведения обучения персонала в соответствии со стратегией развития организации;
-основные теоретико-методологические подходы к пониманию природы таланта и творческой активности человека в современной психологии;
–​ особенности талант-менеджмента в современных организациях и причины конкуренции за таланты;
– особенности организационной культуры, способствующей раскрытию потенциала и удержанию талантливых сотрудников;
– методы управления талантливыми сотрудниками в организации ( прием, оценка, обучение, организация деятельности, конфликтные ситуации, увольнение).
3.2.Уметь:
3.2.1.-разрабатывать учебно-методические материалы для проведения обучения персонала в соответствии со стратегией развития организации;
– формировать кадровую политику в организации (подразделении), зависящем от таланта сотрудников;
– соблюдать в своей деятельности профессионально-этические нормы, принятые в международной практике и национальной профессиональной психологической ассоциации – Российском Психологическом Обществе (РПО);
– ориентироваться в сложных личностных и социально-психологических ситуациях талантливых сотрудников и эффективно решать возникающие проблемы и задачи;
– подбирать методические инструменты, адекватные поставленным задачам ;
– проводить методические процедуры в соответствие с этическими и методическими правилами;
– разрабатывать индивидуальную траекторию развития карьеры талантливых сотрудников.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- навыками организации обеспечения учебно- методической деятельностью для проведения обучения персонала в соответствии со стратегией развития организации;
– понятийным аппаратом психологии управления талантами;
– навыками профессионального мышления, необходимыми для создания условий, обеспечивающих реализацию потенциала талантливых сотрудников;
– методами привлечения, оценки, обучения, удержания и увольнения талантливых сотрудников;
– способами организации групповой работы с участием талантливых сотрудников;
– навыками решения личностных и социально-психологических проблем талантливых сотрудников.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. «Talent Management» как направление кадрового менеджмента Лекции 2 1 ПК-5, ПК-6, ПК-12 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.2. «Talent Management» как направление кадрового менеджмента Практические 2 2 ПК-5, ПК-6, ПК-12 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.3. «Talent Management» как направление кадрового менеджмента Сам. работа 2 12 ПК-5, ПК-6, ПК-12 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.4. Компетентностный подход в управлении талантами Практические 2 2 ПК-5, ПК-6, ПК-12 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.5. Компетентностный подход в управлении талантами Сам. работа 2 14 ПК-5, ПК-6, ПК-12 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.6. Управление наиболее ценными сотрудниками: привлечение, удержание, развитие Практические 2 2 ПК-5, ПК-6, ПК-12 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.7. Управление наиболее ценными сотрудниками: привлечение, удержание, развитие Сам. работа 2 16 ПК-5, ПК-6, ПК-12 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.8. Технологии управления талантами Лекции 2 1 ПК-5, ПК-6, ПК-12 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.9. Технологии управления талантами Практические 2 2 ПК-5, ПК-6, ПК-12 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.10. Технологии управления талантами Сам. работа 2 16 ПК-5, ПК-6, ПК-12 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см.приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см.приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Дейнека А. В. Управление персоналом организации: Учебник Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017//http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=454057&sr=1, 2017 biblioclub.ru
Л1.2 Алиев, И. М. Экономика труда : учебник для бакалавриата и магистратуры М. : Издательство Юрайт, 2016. — 478 с., biblio-online.ru/book/7A783BEB-B15C-4469-A5E5-FF3403FAA617.
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Бабосов, Е. М. Управление персоналом. : Учебное пособие из университетской библиотеки online Минск : ТетраСистемс, 2012 https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=111916
Л2.2 Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Ворожейкин И.Е. Управление персоналом организации: учебник М.: ИНФРА-М, 2006
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/.
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (семинарские) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение занятий является обязательным для всех студентов, кроме обучающихся по индивидуальному плану.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (семинарское) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.Вопросы для собеседования являются средством контроля формирования компетенций в процессе освоения дисциплины. Студент выбирает вопросы по теме и готовится самостоятельно, используя предложенную учебно-методическую литературу. На занятии в устной (или письменной) форме излагает изученный материал в рамках вопросов темы.
Выступление с выполненным заданием должно соответствовать следующему плану:
1. Вводная часть, в которой отражаются актуальные проблемы выбранной темы
2. Основная часть, раскрывающая базовое содержание вопроса и методологию
3. Заключение, показывающее авторскую позицию по поводу изучаемых проблем
Ответ на вопрос и активность участия на практическом занятии оценивается по 4-х балльной шкале.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (семинарских) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
Самостоятельная работа может быть представлена в форме подготовки доклада, реферата.При подготовке доклада обучающиеся самостоятельно изучают группу источников по определённой теме, которая, как правило, подробно не освещается на лекциях.
Цель подготовки доклада– овладение навыками анализа и краткого изложения изученных материалов в соответствии с требованиями.
Этот вид работы требует координации навыков обучающегося по сбору, систематизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, формирует у студентов навыки самостоятельной работы.
Выступление с докладом оценивается по 4-х балльной шкале.
Выбор темы реферата ограничивается предложенным списком и рамками программы учебной дисциплины. При подготовке реферата следует обязательно отразить актуальность темы, ее научную разработанность. Представить основные вопросы по изучаемой проблеме и способы их решения на современном этапе. Раскрыть их сущность и, при необходимости, показать разнообразие подходов к изучению.
Следует помнить, что реферирование предполагает анализ научных материалов по изучаемой проблеме, их обработка и формулирование полученных в результате выводов. Поэтому текст на 70-80% должен состоять из материалов, полученных при изучении первоисточников. Соответственно, необходимо и обязательно правильно оформить ссылки.
Реферат оценивается по 4-х балльной шкале.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.