Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.01. Сервис |
Профиль | Социально-культурный сервис и туризм |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z43_03_01_С-3-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 87 | 87 | 87 | 87 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин Александр Германович
1.1. | Целью изучения данной дисциплины является формирование у будущих специалистов целостной системы знаний в области туристских ресурсов и их составных частях, ознакомление с различными классификациями туристских ресурсов, основными методами и критериями оценки природных и социально-культурных факторов развития ресурсной базы туризма и туристской деятельности. Задачами освоения дисциплины являются: - раскрытие основных положений и определений важнейших понятий, терминов и категорий туристского ресурсоведения; - выявление системы показателей и критериев количественной и качественной оценки туристского потенциала территорий; - характеристика основных видов туристских ресурсов, а также выделение и изучение их важнейших свойств; - анализ методов оценки природных, культурно-исторических и социально-экономических ресурсов туризма; - рассмотрение основных аспектов экологических основ использования и охраны туристских ресурсов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-3 | готовностью к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | – теоретические положения, поня-тия, цели и задачи туристского ре-сурсоведения; – особенности комплексного влия-ния всех компонентов природы на степень благоприятности террито-рии для организации туризма; – особенности количественной и качественной оценки природных, историко-культурных и социально-экономических ресурсов туризма; – методы оценки туристского по-тенциала территории; – особенности современной организации сервисной деятельности; – основные аспекты охраны ту-ристских ресурсов. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | – работать с различными группами источников: литературой, справочниками, путеводителями, картами, кадастрами, реестрами, статистическими данными; – собирать и анализировать информацию о рекреационных ресурсах, туристской освоенности и перспектив развития туризма в регионах России и мира; – оценивать туристский потенциал отдельной территории; – использовать основные методы и приемы оценки туристских воз-можностей территории в камеральных и экспедиционных условиях; – применять основные концепции рекреационного ресурсоведения для анализа развития туризма на определенной территории; - выявлять и оценивать факторы, влияющие на размещение туристских ресурсов; – характеризовать и проводить комплексную оценку туристских ресурсов отдельных стран и регионов; – определять и оценивать факторы, влияющие на размещение туристских центров мира; – анализировать региональные особенности развития туризма и рекреации; – учитывать взаимодействие окру-жающей среды и туристской индустрией. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | – оценки природных, культурно-исторических, социально-экономических ресурсов региона на основании литературы, справочников, путеводителей, карт, кадастров, реестров, статистических данных, экспедиционных исследований. - оценки туристского потенциала территории; - разработки туристских маршрутов; – составления кадастра туристских ресурсов. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Туристское ресурсоведение | ||||||
1.1. | Теоретические основы туристского ресурсоведения | Лекции | 1 | 1 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Теоретические основы туристского ресурсоведения | Практические | 1 | 1 | ПК-3 | Л2.1 |
1.3. | Туристский потенциал территории | Лекции | 1 | 1 | ПК-3 | Л2.1 |
1.4. | Туристский потенциал территории | Практические | 1 | 1 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Природные ресурсы туризма и методы их оценки | Лекции | 1 | 1 | ПК-3 | Л2.1 |
1.6. | Основные характеристики рельефа. Методы оценки рельефа для развития туризма | Практические | 1 | 1 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Основные характеристики рельефа. Методы оценки рельефа для развития туризма | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-3 | Л2.1 |
1.8. | Основные характеристики климата. Оценка биоклимата | Практические | 1 | 1 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Основные характеристики климата. Оценка биоклимата | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-3 | Л2.1 |
1.10. | Водные объекты. Оценка водных объектов для рекреационного и спортивного туризма | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-3 | Л2.1 |
1.11. | Биологические ресурсы туризма | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-3 | Л2.1 |
1.12. | Гидроминеральные ресурсы и их классификация | Лекции | 1 | 1 | ПК-3 | Л2.1 |
1.13. | Уникальные природные лечебные ресурсы | Сам. работа | 1 | 10 | ПК-3 | Л2.1 |
1.14. | Уникальные природные лечебные ресурсы | Практические | 1 | 1 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.15. | Историко-культурные ресурсы туризма и методы их оценки | Лекции | 1 | 0 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.16. | Оценка историко-культурного потенциала | Сам. работа | 1 | 10 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.17. | Оценка историко-культурного потенциала | Практические | 1 | 1 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.18. | Памятники всемирного наследия ЮНЕСКО | Сам. работа | 1 | 10 | ПК-3 | Л2.1 |
1.19. | Социально-экономические ресурсы туризма | Лекции | 1 | 0 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.20. | Методы оценки социально-экономических ресурсов туризма | Практические | 1 | 1 | ПК-3 | Л2.1 |
1.21. | Методы оценки социально-экономических ресурсов туризма | Сам. работа | 1 | 9 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.22. | Территориальная организация туристских ресурсов | Лекции | 1 | 0 | ПК-3 | Л2.1 |
1.23. | Территориальная организация туристских ресурсов | Сам. работа | 1 | 10 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.24. | Территориальные системы рекреации и туризма | Практические | 1 | 1 | ПК-3 | Л2.1 |
1.25. | Территориальные системы рекреации и туризма | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-3 | Л2.1 |
1.26. | Рекреационные нагрузки на природные комплексы | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.27. | Экзамен | 1 | 9 | ПК-3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См Приложение ФОС |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См Приложение ФОС |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств приведен в приложении к рабочей программе дисциплины |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кусков А.С., Лысикова В. | Курортология и оздоровительный туризм: учеб.пособие | Феникс, 2004 г. | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Н.Н. Гировка | Рекреационные ресурсы: учебное пособие | Н.Новгород: ННГАСУ, 2012 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MS Office; Word, Excel, PowerPoint. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Все о туризме: туристическая библиотека. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tourlib.net/lib.htm/, свободный. – Заглавие с экрана. Разработка туристского продукта и формирование туров туроператором (http://revolution.allbest.ru/sport/00040499_0.html, http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=14686) Технология создания турпродукта (http://www.publicant.ru/Demo/697510.htm) Современные информационные технологии в туристском бизнесе (http://vorst-alina.narod.ru/) ФЗ об основах турдеятельности (http://ozpp.ru/zknd/turi/) Федеральное агентство по туризму: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.russiatourism.ru/, свободный. – Заглавие с экрана. RATANEWS [Электронный ресурс]: Еженедельная туристская газета / Электронная газета. – Режим доступа к газете: http: //www. ratanews.ru Официальный сайт департамента туризма Минэкономразвития РФ: http: //www. russiatourism.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
501М | лаборатория технологий туристско-рекреационного проектирования и освоения территорий - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; карты - 14 шт. |
401М | кабинет топографии и геодезии, лаборатория ландшафтного проектирования – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 40 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; стационарный экран: марка DA-LITE - 1 единица; карта СФО настенная, настенная карта особо охраняемых природных территорий и объектов, учебно-наглядные пособия |
403М | лаборатория минералогии - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; витрины с наборами минералов - 11 шт.; интерактивная доска: марка SMART Board - 1 единица; космоснимки - 4 шт. |
В курсе «Туристское ресурсоведение» практические (семинарские) занятия занимают 30 % аудиторной нагрузки. Темы занятий отражают последовательность изучения дисциплины в соответствии с программой. Целью семинарских занятий является формирование базы теоретических знаний по дисциплине, обучению самостоятельного поиска литературы по теме, умения анализировать и сопоставлять точки зрения разных исследователей. Практические (семинарские) занятия способствуют овладению студентом навыками подбора литературных, статистических и картографических источников и самостоятельной работы с ними. На основе изучения, обобщения, систематизации и анализа этих материалов студент готовит доклад по выбранной теме. В ходе семинарского занятия студент делает 10 минутный доклад по вопросу конкретной темы, таким образом, приобретания навыки выступления с научным соообщением. После каждого выступления проводится 10 минутная дискуссия. В ходе ее студенты и преподаватель задают вопросы докладчику, а также преподаватель задает вопросы аудитории, контролируя понимание и усвоение главных вопросов участниками семинара. Далее студенты высказывают свои соображения по поводу главных вопросов семинарского занятия и доклада. Дискуссия способствует развитию навыков у студентов ведения научной полемики и уточнению ими основных понятий. Предусмотрен вариант свободного распределения вопросов из предложенного списка. Этот вариант будет способствовать углублению уже имеющихся научных интересов студентов. После выбора вопроса и темы студенты разрабатывают план доклада самостоятельно. Для этого они предварительно знакомятся с соответствующим разделом программы курса, методическим указаниями и рекомендованной литературой. После данного этапа преподаватель проводит консультацию для студента, в ходе которой уточняется разработанный план и рекомендуются дополнительные источники. После семинарского занятия студент сдает свой доклад оформленный в виде письменной работы объемом 5-10 страниц машинописного текста. Оформление работы производится согласно «Стандарту предприятия по формлению курсовых и квалификационных работ». Зачет по итогам семинарских и практических занятий для студента складывается из нескольких составляющих – доклад и ответы на вопросы к ходе семинарского занятия, письменный вариант доклада, работы практических занятий и итоговый тест. В итоговый тест включаются вопросы рассмотренные на семинарских и практических занятиях, являющиеся составной частью доклада или работы. Такой подход способствует активизаиции студентов на занятии и повышает их трудовую дисциплину. |