МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Цвет в костюме

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра искусств
Направление подготовки54.03.03. Искусство костюма и текстиля
ПрофильДизайн костюма и текстиля
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость5 ЗЕТ
Учебный планv54_03_03_ДКиТ-1-2019
Часов по учебному плану 180
в том числе:
аудиторные занятия 96
самостоятельная работа 57
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 6
зачеты: 5, 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) 3 (6) 4 (7) Итого
Недель 16 15 16
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 12 28 0 0 0 12 28
Практические 16 54 32 18 36 84 72
Сам. работа 8 71 13 54 36 57 125
Часы на контроль 0 0 27 27 0 0 27 27
Итого 36 153 72 99 72 0 180 252

Программу составил(и):
ст.преп., Сердюкова Д.А.

Рецензент(ы):
к.иск., доц., Черняева И.В.

Рабочая программа дисциплины
Цвет в костюме

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 54.03.03 Искусство костюма и текстиля (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 25.05.2016г. №№ 624)

составлена на основании учебного плана:
54.03.03 Искусство костюма и текстиля
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра искусств

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.иск., доц. Черняева И.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра искусств

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование навыков успешной деятельности художника-стилиста в решении проблем цвета в костюме на основе системного колористического мышления, овладения принципами гармонизации цвета в костюме, методами стилизации и интерпретации цветовых образов в коллекциях костюма.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-5 Способность к разработке художественных проектов изделий с учетом стилистических, конструктивно-технологических, экономических параметров
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.роль цвета в создании художественного образа костюма и индивидуального образа человека, его выражение в колорите костюма
символике цвета в костюме исторически сложившихся культур и функциях цвета в современном европейском костюме
особенностях формирования модных цветовых тенденций
роль цвета в стилеобразовании и методы стилистики цвета в костюме
цветовой гармонии, согласованности и проблемах поддержания ее в коллекции, способах создания колористической целостности коллекции
3.2.Уметь:
3.2.1.создавать гармоничную цветовую палитру на основе ассоциаций и интерпретации натурного мотива
с помощью цвета строить, выявлять форму костюма и организовывать внутреннее пространство
творчески интерпретировать цвета при создании образа костюма
проводить колористический анализ модной цветовой гаммы костюма
давать профессиональные рекомендации по подбору и сочетаниям цветов в костюме
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.образными и стилевыми методами изображения костюма в цвете
художественными и техническими способами колористического решения костюма
культуры работы с цветом
правилами и приемами колористической организации различных художественных систем проектирования костюма
сбора информации для проведения аналитической работы по цвету

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Индивидуальность человека и ее выражение в колорите костюма.
1.1. Индивидуальность человека и ее выражение в колорите костюма. Габитус. Основные признаки габитуса. Признаки габитуса. Анализ пропорций тела и типа телосложения. Определение тактики корректировки формы тела формой одежды. Рекомендации по выбору композиционных и конструктивных решений одежды в зависимости от размеров и формы тела. Рекомендации по использованию зрительных иллюзий в проектировании одежды на фигуры с отклонениями от типовой фигуры. Влияние половозрастных характеристик на цветовое решение костюма. Роль эмоционально-психологических признаков личности в выборе цвета в одежды. Лекции 5 4 ПК-5 Л2.5, Л2.6, Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3, Л3.5
1.2. Диагностика личности по предпочтениям цвета. Рекомендации по выбору цветовых решений одежды в зависимости от эмоционально-психологических особенностей личности. Практические 5 2 ПК-5 Л2.5, Л2.6, Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л1.4, Л3.5
1.3. Теория времен года. Цветотипы внешности. Характеристика основных цветотипов. Переходные и смешанные цветотипажи. Лекции 5 2 ПК-5 Л2.5, Л2.6, Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л1.4, Л3.5
1.4. Методики определения цветового типа внешности. Рекомендации по выбору и составлению цветовой палитры. Рекомендации по выбору фактур и рисунков материалов. Рекомендации по выбору украшений и дополнений к костюму. Практические 5 2 ПК-5 Л2.5, Л2.6, Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л1.4, Л3.5
1.5. Роль прически и макияжа в формировании образа. Лекции 5 2 ПК-5 Л2.5, Л2.6, Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л1.4, Л3.5
1.6. Характеристика основных форм лица. Определение формы лица. Определение пропорций лица. Способы коррекции. Практические 5 2 ПК-5 Л2.5, Л2.6, Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3, Л3.5
1.7. Макияж и декоративная косметика для различных типов внешности. Использование цветометрии при макияже. Теория цвета в макияже. Техники макияжа. Модные тенденции и образы. Дневной и вечерний макияж. Подиумный и конкурсный макияж. Образный макияж. Театральный грим. Практические 5 4 ПК-5 Л2.5, Л2.6, Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л1.4, Л3.5
1.8. Прическа и её связь с формой лица, чертами лица, плечевым поясом, общими пропорциями. Выбор прически. Возможности изменения цвета волос в рамках цветотипа. Практические 5 2 ПК-5 Л2.5, Л2.6, Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3, Л3.5
1.9. Принципы формирования индивидуального гардероба в соответствии с признаками габитуса. Взаимосвязь назначения и цветового решения костюма. Лекции 5 2 ПК-5 Л2.5, Л2.6, Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3, Л3.5
1.10. Выбор основных решений гардероба в зависимости от основных признаков габитуса. Практические 5 2 ПК-5 Л2.5, Л2.6, Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3, Л3.5
1.11. Составление рекомендаций по формированию индивидуального имиджа и стиля в виде Look Book. Практические 5 4 ПК-5 Л2.5, Л2.6, Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3, Л3.5
1.12. Проработка конспекта лекций и учебной литературы; поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников; выполнение упражнений и заданий выдаваемых на практических занятиях; подготовка к практическим и семинарским занятиям. Сам. работа 5 44 ПК-5 Л2.5, Л2.6, Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3, Л3.5
Раздел 2. Композиционная организация цветового решения костюма.
2.1. Цвет — элемент композиционного творчества. Лекции 5 6 ПК-5 Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л2.2, Л3.1, Л1.4, Л3.5, Л3.4, Л2.4
2.2. Композиционная организация цветового решения костюма. Выбор основного, дополнительного и акцентного цветов. Количественные и пропорциональные цветовые отношения. Закономерности выявления композиционного центра. Закон количества массы. Закон центрального расположения. Закон смыслового фактора. Цветовая доминанта и цветовой акцент. Выявление основных акцентов формы и подчинение им других компонентов. Практические 5 8 ПК-5 Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л3.1, Л1.4, Л3.5, Л3.4, Л2.4
2.3. Роль цвета в выявлении формы костюма и организации внутреннего пространства. Лекции 5 6 ПК-5 Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л3.1, Л1.4, Л3.5, Л3.4, Л2.4
2.4. Формообразующие свойства цвета. Влияние температурных, весовых, пространственных и фактурных свойств цвета на восприятие формы. Связь цвета со всеми элементами поверхности формы: с видом материала, его поверхностными характеристиками, структурой, фактурой, пластикой. Цветоформа. Весовые качества цвета. Масса формы. Роль линий и площадей в вопросах внутренней организации формы. Цветовая организация формы. Моделирование цветом. Изменение зрительного восприятия формы. Роль цвета в процессе формирования зрительных иллюзий. Разрушение формы цветом. Практические 5 8 ПК-5 Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л3.1, Л1.4, Л3.5, Л3.4, Л2.4
2.5. Проработка конспекта лекций и учебной литературы; поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников; выполнение упражнений и заданий выдаваемых на практических занятиях; подготовка к практическим и семинарским занятиям. Сам. работа 5 12 ПК-5 Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л2.2, Л3.1, Л1.4, Л3.5, Л3.4, Л2.4
Раздел 3. Теория цвета в костюме
3.1. Соподчиненность цветов в форме. Лекции 5 6 Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л1.4, Л3.5, Л3.4
3.2. Принципы гармонии. Гармоничные цветовые сочетания в костюме. Ахроматические сочетания. Однотоновые гармонические сочетания. Гармонические сочетания родственных цветов. Гармонические сочетания родственно-контрастных цветов. Сочетания контрастных и дополнительных цветов. Качественная характеристика взаимодействия цветов в цветовых сочетаниях. Развитие контрастных и нюансных отношений. Типы контрастов: контраст по цвету, контраст светлого и темного, контраст холодного и теплого, контраст дополнительных цветов, симультантный контраст, контраст по насыщенности, контраст по площади цветовых пятен. Практические 5 8 ПК-5 Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л1.4, Л3.5
3.3. Колорит как система в цветовой организации костюма. Основные единицы системы колорита: цветовой тон, соцветия и мультиколоры. Принципы образоавания колорита. Основные типы колорита и их характеристика. Национальные колорирты. Исторические колориты. Цветовые палитры представителей различных художественных течений. Колористический анализ работ известных мастеров живописи. Количественный анализ цвето-тонального решения композиции. Изучение авторской колористики по коллекциям крупных мастеров моды. Типы трактовки цвета в композиции текстильных материалов. Практические 5 12 ПК-5 Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л1.4, Л3.5
3.4. Проработка конспекта лекций и учебной литературы; поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников; выполнение упражнений и заданий выдаваемых на практических занятиях; подготовка к практическим и семинарским занятиям. Сам. работа 5 15 ПК-5 Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л1.4, Л3.5, Л3.4
Раздел 4. Психологические и символическе свойства цвета в костюме
4.1. Цветовой символизм в истории и культуре человека. Практические 6 2 ПК-5 Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л2.2, Л1.4, Л3.5
4.2. Цвет – элемент знаковой культуры костюма. Символика цвета в костюме исторически сложившихся культур. Функции цвета в современном европейском костюме. Знаковая функция цвета в костюме. Цвет – информационный фактор функции костюма и его содержания. Практические 6 2 ПК-5 Л2.5, Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л2.2, Л1.4, Л3.5, Л2.4
4.3. Восприятие цвета в костюме с точки зрения психологии. Классификация групп цветов по психологическому воздействию. Практические 6 2 ПК-5 Л2.5, Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л2.2, Л1.4, Л3.5, Л2.4
4.4. Цветовая организация костюма с выраженным эмоциональным значением. Цветовая экспрессия и импрессия в костюме. Практические 6 2 ПК-5 Л2.5, Л1.1, Л1.5, Л3.3, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л2.2, Л1.4, Л3.5, Л2.4
4.5. Типовые образы колорита в костюме. Эпический, драматический, романтический и декоративный образ. Практические 6 2 ПК-5 Л2.5, Л1.1, Л1.5, Л3.3, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л1.4, Л3.5
4.6. Проработка конспекта лекций и учебной литературы; поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников; выполнение упражнений и заданий выдаваемых на практических занятиях; подготовка к практическим и семинарским занятиям. Сам. работа 6 27 ПК-5 Л2.5, Л1.1, Л1.5, Л3.3, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л2.2, Л1.4, Л3.5, Л2.4
Раздел 5. Цвет в художественном проектировании костюма
5.1. Роль цвета в стилеобразовании. Методы стилистики цвета в костюме. Характерные особенности цветового и колористического решения костюма различных стилевых направлений от основных до микростилей. Цветовое и колористическое разнообразие внутристилевых решений в одежде. Стилевая и цветовая эклектика. Практические 6 2 ПК-5 Л2.5, Л1.1, Л1.5, Л3.3, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л2.2, Л3.1, Л1.4, Л3.5, Л2.4
5.2. Формирование модных цветовых тенденций в костюме. Сменяемость цветовых тенденций. Методы прогнозирования цветовых тенденций. Анализ современных направлений в оформлении текстиля и модной цветовой гаммы. Модные цветовые палитры и колористические образы. Практические 6 2 ПК-5 Л2.5, Л2.6, Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л2.2, Л3.1, Л1.4, Л3.5, Л2.4
5.3. Художественные системы проектирования костюма и цветовое решение. Пропорциональные и количественные соотношение цвета в различных художественных системах. Особенности цветового решения единичных изделий, костюмов и комплектов. Пропорционирование площадей цветовых пятен в костюмном ансамбле. Структура цветового решения коллекции - контраст, нюанс, основные и дополнительные цвета, расстановка цветовых акцентов и т.д., яркость, светлота, насыщенность, цветовая гармония, цветовой центр, развитие, распределение, взаимное влияние цвета. Развитие цвета в коллекции костюмов. Комбинаторика цвета. Практические 6 2 ПК-5 Л2.5, Л2.6, Л1.1, Л1.5, Л3.3, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л2.2, Л3.1, Л1.4, Л3.5, Л3.4, Л2.4
5.4. Цвет в костюме и проектный образ. Цветовая гамма творческого источника. Разработка цветовой и колористической концепции коллекции. Цветовой код коллекции. Актуальность выбранной цветовой гаммы. Взаимосвязь цветовой гаммы коллекции с её назначением. Эмоциональная окраска коллекции. Методы авторской интерпретации и образной трактовки цвета. Цветовая гармония и согласованность, проблемы ее поддержания в коллекции. Колористическая целостность коллекции. Практические 6 2 ПК-5 Л2.5, Л2.6, Л1.1, Л1.5, Л3.3, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л2.2, Л3.1, Л1.4, Л3.5, Л3.4, Л2.4
5.5. Проработка конспекта лекций и учебной литературы; поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников; выполнение упражнений и заданий выдаваемых на практических занятиях; подготовка к практическим и семинарским занятиям. Сам. работа 6 27 ПК-5 Л2.5, Л2.6, Л1.1, Л1.5, Л3.3, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л2.2, Л3.1, Л1.4, Л3.5, Л3.4, Л2.4

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего контроля и итоговой аттестации. см. Приложение.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. Приложение.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. Приложение.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Кузьмичев В. Е., Ахмедулова Н. И., Юдина Л. П. ; под науч. ред. Кузьмичева В.Е. ОСНОВЫ ТЕОРИИ СИСТЕМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОСТЮМА 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Омельяненко, Е.В. Основы цветоведения и колористики: Ростов-на-Дону : Издательство Южного федерального университета, 2010 biblioclub.ru
Л1.3 Ломов С. П. , Аманжолов С. А. Цветоведение: Москва : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2015 biblioclub.ru
Л1.4 Сапугольцев В.Ю., Сапугольцева М.А., Тарасова О.П., Томина Т.А. Методика проектирования костюма: Учебное пособие Оренбургский государственный университет, 2015 e.lanbook.com
Л1.5 Лютов В.П., Четверкин П.А., Головастиков Г.Ю. ЦВЕТОВЕДЕНИЕ И ОСНОВЫ КОЛОРИМЕТРИИ 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Бесчастнов, Н. П Цветная графика: ВЛАДОС, 2014 biblioclub.ru
Л2.2 Исаев, А.А. Философия цвета : феномен цвета в мышлении и творчестве: Москва : Издательство «Флинта», 2016 biblioclub.ru
Л2.3 Кузьмичев В. Е., Ахмедулова Н. И., Юдина Л. П. КОНСТРУИРОВАНИЕ КОСТЮМА: Учебное пособие Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.4 Хамматова, В.В. Дизайнеры России, США, Японии и Германии ХХ века: Казань : Издательство КНИТУ, 2013 biblioclub.ru
Л2.5 Усанова, Алла Леонидовна Основы композиции в дизайне: учебное пособие Изд-во АлтГУ, 2009 elibrary.asu.ru
Л2.6 Горчакова В.Г. Имиджелогия: теория и практика: учеб. пособие М.: Юнити-Дана, 2015 URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115022
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Борисова Е. А. Разработка коллекции одежды по заданному источнику творчества: учебно-методическое пособие ЕГУ им. И.А. Бунина, 2009 biblioclub.ru
Л3.2 Казарина, Т.Ю. Цветоведение и колористика: практикум: Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2017 biblioclub.ru
Л3.3 Тарасова, О.П. Организация проектной деятельности дизайнера: учебное пособие Оренбург : ОГУ, 2017 biblioclub.ru
Л3.4 Куракина И. И. Архитектоника объемных форм в дизайне одежды: учебно-методическое пособие Екатеринбург: Архитектон, , 2015 biblioclub.ru
Л3.5 Л.В. Хабибуллина Основы композиции : учебно-методическое пособие Уфимская государственная академия экономики и сервиса, 2009 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272466
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Интернет портал индустрии моды http://modanews.ru
Э2 Официальный сайт журнала «Индустрия моды» industria-mody.ru
Э3 Официальный сайт журнала «Теория моды» http://www.fashiontheory.ru
Э4 Официальный сайт журнала«L'Officiel» http://officiel.com.ua
Э5 Официальный сайт журнала «Vogue» http://www.vogue.ru
Э6 Официальный сайт журнала «Harper’s Bazaar» http://www.bazaar.ru
Э7 Официальный сайт Центрального научно-исследовательского института швейной промышленности http://www.cniishp.ru
Э8 Информационно-аналитический портал текстильной отрасли http://www.ivtextile.ru
Э9 Информационный портал легкой промышленности http://www.legprominfo.ru
Э10 Официальный сайт ОАО Рослегпром http://www.roslegprom.ru
Э11 Портал легкой промышленности http://legport.ru
Э12 Издательский дом «Торговля и промышленность» http://www.textile-press.ru
Э13 Официальный сайт журнала «Легкая промышленность. Курьер» http://www.lp-magazine.ru
Э14 цвет в костюме portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows
Power Point
Microsoft Office
Windows Media Center
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает:
1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно);
2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки
3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе;
4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации;
5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения
Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
- углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом;
- работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
- аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование);
- подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария.
Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы:
- наличие учебно-методических материалов, тем рефератов со списком рекомендуемой литературы;
- используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах.