Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 54.03.03. Искусство костюма и текстиля |
Профиль | Художественное проектирование костюма |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | v54_03_03-ХПКпр-235-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | 3 (6) | 4 (7) | Итого | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 16 | 15 | 16 | |||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 28 | 0 | 0 | 0 | 12 | 28 | |
Практические | 16 | 54 | 32 | 18 | 36 | 84 | 72 | |
Сам. работа | 8 | 71 | 13 | 54 | 36 | 57 | 125 | |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 0 | 0 | 27 | 27 |
Итого | 36 | 153 | 72 | 99 | 72 | 0 | 180 | 252 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.
1.1. | формирование навыков успешной деятельности художника-стилиста в решении проблем цвета в костюме на основе системного колористического мышления, овладения принципами гармонизации цвета в костюме, методами стилизации и интерпретации цветовых образов в коллекциях костюма. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-5 | Способность к разработке художественных проектов изделий с учетом стилистических, конструктивно-технологических, экономических параметров |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | роль цвета в создании художественного образа костюма и индивидуального образа человека, его выражение в колорите костюма символике цвета в костюме исторически сложившихся культур и функциях цвета в современном европейском костюме особенностях формирования модных цветовых тенденций роль цвета в стилеобразовании и методы стилистики цвета в костюме цветовой гармонии, согласованности и проблемах поддержания ее в коллекции, способах создания колористической целостности коллекции |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | создавать гармоничную цветовую палитру на основе ассоциаций и интерпретации натурного мотива с помощью цвета строить, выявлять форму костюма и организовывать внутреннее пространство творчески интерпретировать цвета при создании образа костюма проводить колористический анализ модной цветовой гаммы костюма давать профессиональные рекомендации по подбору и сочетаниям цветов в костюме |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | образными и стилевыми методами изображения костюма в цвете художественными и техническими способами колористического решения костюма культуры работы с цветом правилами и приемами колористической организации различных художественных систем проектирования костюма сбора информации для проведения аналитической работы по цвету |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Индивидуальность человека и ее выражение в колорите костюма. | ||||||
1.1. | Индивидуальность человека и ее выражение в колорите костюма. Габитус. Основные признаки габитуса. Признаки габитуса. Анализ пропорций тела и типа телосложения. Определение тактики корректировки формы тела формой одежды. Рекомендации по выбору композиционных и конструктивных решений одежды в зависимости от размеров и формы тела. Рекомендации по использованию зрительных иллюзий в проектировании одежды на фигуры с отклонениями от типовой фигуры. Влияние половозрастных характеристик на цветовое решение костюма. Роль эмоционально-психологических признаков личности в выборе цвета в одежды. | Лекции | 5 | 4 | ПК-5 | Л2.5, Л2.6, Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3, Л3.5 |
1.2. | Диагностика личности по предпочтениям цвета. Рекомендации по выбору цветовых решений одежды в зависимости от эмоционально-психологических особенностей личности. | Практические | 5 | 2 | ПК-5 | Л2.5, Л2.6, Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л1.4, Л3.5 |
1.3. | Теория времен года. Цветотипы внешности. Характеристика основных цветотипов. Переходные и смешанные цветотипажи. | Лекции | 5 | 2 | ПК-5 | Л2.5, Л2.6, Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л1.4, Л3.5 |
1.4. | Методики определения цветового типа внешности. Рекомендации по выбору и составлению цветовой палитры. Рекомендации по выбору фактур и рисунков материалов. Рекомендации по выбору украшений и дополнений к костюму. | Практические | 5 | 2 | ПК-5 | Л2.5, Л2.6, Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л1.4, Л3.5 |
1.5. | Роль прически и макияжа в формировании образа. | Лекции | 5 | 2 | ПК-5 | Л2.5, Л2.6, Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л1.4, Л3.5 |
1.6. | Характеристика основных форм лица. Определение формы лица. Определение пропорций лица. Способы коррекции. | Практические | 5 | 2 | ПК-5 | Л2.5, Л2.6, Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3, Л3.5 |
1.7. | Макияж и декоративная косметика для различных типов внешности. Использование цветометрии при макияже. Теория цвета в макияже. Техники макияжа. Модные тенденции и образы. Дневной и вечерний макияж. Подиумный и конкурсный макияж. Образный макияж. Театральный грим. | Практические | 5 | 4 | ПК-5 | Л2.5, Л2.6, Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л1.4, Л3.5 |
1.8. | Прическа и её связь с формой лица, чертами лица, плечевым поясом, общими пропорциями. Выбор прически. Возможности изменения цвета волос в рамках цветотипа. | Практические | 5 | 2 | ПК-5 | Л2.5, Л2.6, Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3, Л3.5 |
1.9. | Принципы формирования индивидуального гардероба в соответствии с признаками габитуса. Взаимосвязь назначения и цветового решения костюма. | Лекции | 5 | 2 | ПК-5 | Л2.5, Л2.6, Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3, Л3.5 |
1.10. | Выбор основных решений гардероба в зависимости от основных признаков габитуса. | Практические | 5 | 2 | ПК-5 | Л2.5, Л2.6, Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3, Л3.5 |
1.11. | Составление рекомендаций по формированию индивидуального имиджа и стиля в виде Look Book. | Практические | 5 | 4 | ПК-5 | Л2.5, Л2.6, Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3, Л3.5 |
1.12. | Проработка конспекта лекций и учебной литературы; поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников; выполнение упражнений и заданий выдаваемых на практических занятиях; подготовка к практическим и семинарским занятиям. | Сам. работа | 5 | 44 | ПК-5 | Л2.5, Л2.6, Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3, Л3.5 |
Раздел 2. Композиционная организация цветового решения костюма. | ||||||
2.1. | Цвет — элемент композиционного творчества. | Лекции | 5 | 6 | ПК-5 | Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л2.2, Л3.1, Л1.4, Л3.5, Л3.4, Л2.4 |
2.2. | Композиционная организация цветового решения костюма. Выбор основного, дополнительного и акцентного цветов. Количественные и пропорциональные цветовые отношения. Закономерности выявления композиционного центра. Закон количества массы. Закон центрального расположения. Закон смыслового фактора. Цветовая доминанта и цветовой акцент. Выявление основных акцентов формы и подчинение им других компонентов. | Практические | 5 | 8 | ПК-5 | Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л3.1, Л1.4, Л3.5, Л3.4, Л2.4 |
2.3. | Роль цвета в выявлении формы костюма и организации внутреннего пространства. | Лекции | 5 | 6 | ПК-5 | Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л3.1, Л1.4, Л3.5, Л3.4, Л2.4 |
2.4. | Формообразующие свойства цвета. Влияние температурных, весовых, пространственных и фактурных свойств цвета на восприятие формы. Связь цвета со всеми элементами поверхности формы: с видом материала, его поверхностными характеристиками, структурой, фактурой, пластикой. Цветоформа. Весовые качества цвета. Масса формы. Роль линий и площадей в вопросах внутренней организации формы. Цветовая организация формы. Моделирование цветом. Изменение зрительного восприятия формы. Роль цвета в процессе формирования зрительных иллюзий. Разрушение формы цветом. | Практические | 5 | 8 | ПК-5 | Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л3.1, Л1.4, Л3.5, Л3.4, Л2.4 |
2.5. | Проработка конспекта лекций и учебной литературы; поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников; выполнение упражнений и заданий выдаваемых на практических занятиях; подготовка к практическим и семинарским занятиям. | Сам. работа | 5 | 12 | ПК-5 | Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л2.2, Л3.1, Л1.4, Л3.5, Л3.4, Л2.4 |
Раздел 3. Теория цвета в костюме | ||||||
3.1. | Соподчиненность цветов в форме. | Лекции | 5 | 6 | Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л1.4, Л3.5, Л3.4 | |
3.2. | Принципы гармонии. Гармоничные цветовые сочетания в костюме. Ахроматические сочетания. Однотоновые гармонические сочетания. Гармонические сочетания родственных цветов. Гармонические сочетания родственно-контрастных цветов. Сочетания контрастных и дополнительных цветов. Качественная характеристика взаимодействия цветов в цветовых сочетаниях. Развитие контрастных и нюансных отношений. Типы контрастов: контраст по цвету, контраст светлого и темного, контраст холодного и теплого, контраст дополнительных цветов, симультантный контраст, контраст по насыщенности, контраст по площади цветовых пятен. | Практические | 5 | 8 | ПК-5 | Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л1.4, Л3.5 |
3.3. | Колорит как система в цветовой организации костюма. Основные единицы системы колорита: цветовой тон, соцветия и мультиколоры. Принципы образоавания колорита. Основные типы колорита и их характеристика. Национальные колорирты. Исторические колориты. Цветовые палитры представителей различных художественных течений. Колористический анализ работ известных мастеров живописи. Количественный анализ цвето-тонального решения композиции. Изучение авторской колористики по коллекциям крупных мастеров моды. Типы трактовки цвета в композиции текстильных материалов. | Практические | 5 | 12 | ПК-5 | Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л1.4, Л3.5 |
3.4. | Проработка конспекта лекций и учебной литературы; поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников; выполнение упражнений и заданий выдаваемых на практических занятиях; подготовка к практическим и семинарским занятиям. | Сам. работа | 5 | 15 | ПК-5 | Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л1.4, Л3.5, Л3.4 |
Раздел 4. Психологические и символическе свойства цвета в костюме | ||||||
4.1. | Цветовой символизм в истории и культуре человека. | Практические | 6 | 2 | ПК-5 | Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л2.2, Л1.4, Л3.5 |
4.2. | Цвет – элемент знаковой культуры костюма. Символика цвета в костюме исторически сложившихся культур. Функции цвета в современном европейском костюме. Знаковая функция цвета в костюме. Цвет – информационный фактор функции костюма и его содержания. | Практические | 6 | 2 | ПК-5 | Л2.5, Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л2.2, Л1.4, Л3.5, Л2.4 |
4.3. | Восприятие цвета в костюме с точки зрения психологии. Классификация групп цветов по психологическому воздействию. | Практические | 6 | 2 | ПК-5 | Л2.5, Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л2.2, Л1.4, Л3.5, Л2.4 |
4.4. | Цветовая организация костюма с выраженным эмоциональным значением. Цветовая экспрессия и импрессия в костюме. | Практические | 6 | 2 | ПК-5 | Л2.5, Л1.1, Л1.5, Л3.3, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л2.2, Л1.4, Л3.5, Л2.4 |
4.5. | Типовые образы колорита в костюме. Эпический, драматический, романтический и декоративный образ. | Практические | 6 | 2 | ПК-5 | Л2.5, Л1.1, Л1.5, Л3.3, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л1.4, Л3.5 |
4.6. | Проработка конспекта лекций и учебной литературы; поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников; выполнение упражнений и заданий выдаваемых на практических занятиях; подготовка к практическим и семинарским занятиям. | Сам. работа | 6 | 27 | ПК-5 | Л2.5, Л1.1, Л1.5, Л3.3, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л2.2, Л1.4, Л3.5, Л2.4 |
Раздел 5. Цвет в художественном проектировании костюма | ||||||
5.1. | Роль цвета в стилеобразовании. Методы стилистики цвета в костюме. Характерные особенности цветового и колористического решения костюма различных стилевых направлений от основных до микростилей. Цветовое и колористическое разнообразие внутристилевых решений в одежде. Стилевая и цветовая эклектика. | Практические | 6 | 2 | ПК-5 | Л2.5, Л1.1, Л1.5, Л3.3, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л2.2, Л3.1, Л1.4, Л3.5, Л2.4 |
5.2. | Формирование модных цветовых тенденций в костюме. Сменяемость цветовых тенденций. Методы прогнозирования цветовых тенденций. Анализ современных направлений в оформлении текстиля и модной цветовой гаммы. Модные цветовые палитры и колористические образы. | Практические | 6 | 2 | ПК-5 | Л2.5, Л2.6, Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л2.2, Л3.1, Л1.4, Л3.5, Л2.4 |
5.3. | Художественные системы проектирования костюма и цветовое решение. Пропорциональные и количественные соотношение цвета в различных художественных системах. Особенности цветового решения единичных изделий, костюмов и комплектов. Пропорционирование площадей цветовых пятен в костюмном ансамбле. Структура цветового решения коллекции - контраст, нюанс, основные и дополнительные цвета, расстановка цветовых акцентов и т.д., яркость, светлота, насыщенность, цветовая гармония, цветовой центр, развитие, распределение, взаимное влияние цвета. Развитие цвета в коллекции костюмов. Комбинаторика цвета. | Практические | 6 | 2 | ПК-5 | Л2.5, Л2.6, Л1.1, Л1.5, Л3.3, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л2.2, Л3.1, Л1.4, Л3.5, Л3.4, Л2.4 |
5.4. | Цвет в костюме и проектный образ. Цветовая гамма творческого источника. Разработка цветовой и колористической концепции коллекции. Цветовой код коллекции. Актуальность выбранной цветовой гаммы. Взаимосвязь цветовой гаммы коллекции с её назначением. Эмоциональная окраска коллекции. Методы авторской интерпретации и образной трактовки цвета. Цветовая гармония и согласованность, проблемы ее поддержания в коллекции. Колористическая целостность коллекции. | Практические | 6 | 2 | ПК-5 | Л2.5, Л2.6, Л1.1, Л1.5, Л3.3, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л2.2, Л3.1, Л1.4, Л3.5, Л3.4, Л2.4 |
5.5. | Проработка конспекта лекций и учебной литературы; поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников; выполнение упражнений и заданий выдаваемых на практических занятиях; подготовка к практическим и семинарским занятиям. | Сам. работа | 6 | 27 | ПК-5 | Л2.5, Л2.6, Л1.1, Л1.5, Л3.3, Л1.2, Л3.2, Л1.3, Л2.2, Л3.1, Л1.4, Л3.5, Л3.4, Л2.4 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего контроля и итоговой аттестации. см. Приложение. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кузьмичев В. Е., Ахмедулова Н. И., Юдина Л. П. ; под науч. ред. Кузьмичева В.Е. | ОСНОВЫ ТЕОРИИ СИСТЕМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОСТЮМА 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Омельяненко, Е.В. | Основы цветоведения и колористики: | Ростов-на-Дону : Издательство Южного федерального университета, 2010 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Ломов С. П. , Аманжолов С. А. | Цветоведение: | Москва : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2015 | biblioclub.ru |
Л1.4 | Сапугольцев В.Ю., Сапугольцева М.А., Тарасова О.П., Томина Т.А. | Методика проектирования костюма: Учебное пособие | Оренбургский государственный университет, 2015 | e.lanbook.com |
Л1.5 | Лютов В.П., Четверкин П.А., Головастиков Г.Ю. | ЦВЕТОВЕДЕНИЕ И ОСНОВЫ КОЛОРИМЕТРИИ 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Бесчастнов, Н. П | Цветная графика: | ВЛАДОС, 2014 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Исаев, А.А. | Философия цвета : феномен цвета в мышлении и творчестве: | Москва : Издательство «Флинта», 2016 | biblioclub.ru |
Л2.3 | Кузьмичев В. Е., Ахмедулова Н. И., Юдина Л. П. | КОНСТРУИРОВАНИЕ КОСТЮМА: Учебное пособие | Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.4 | Хамматова, В.В. | Дизайнеры России, США, Японии и Германии ХХ века: | Казань : Издательство КНИТУ, 2013 | biblioclub.ru |
Л2.5 | Усанова, Алла Леонидовна | Основы композиции в дизайне: учебное пособие | Изд-во АлтГУ, 2009 | elibrary.asu.ru |
Л2.6 | Горчакова В.Г. | Имиджелогия: теория и практика: учеб. пособие | М.: Юнити-Дана, 2015 | URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115022 |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Борисова Е. А. | Разработка коллекции одежды по заданному источнику творчества: учебно-методическое пособие | ЕГУ им. И.А. Бунина, 2009 | biblioclub.ru |
Л3.2 | Казарина, Т.Ю. | Цветоведение и колористика: практикум: | Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2017 | biblioclub.ru |
Л3.3 | Тарасова, О.П. | Организация проектной деятельности дизайнера: учебное пособие | Оренбург : ОГУ, 2017 | biblioclub.ru |
Л3.4 | Куракина И. И. | Архитектоника объемных форм в дизайне одежды: учебно-методическое пособие | Екатеринбург: Архитектон, , 2015 | biblioclub.ru |
Л3.5 | Л.В. Хабибуллина | Основы композиции : учебно-методическое пособие | Уфимская государственная академия экономики и сервиса, 2009 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272466 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Интернет портал индустрии моды http://modanews.ru | |||
Э2 | Официальный сайт журнала «Индустрия моды» industria-mody.ru | |||
Э3 | Официальный сайт журнала «Теория моды» http://www.fashiontheory.ru | |||
Э4 | Официальный сайт журнала«L'Officiel» http://officiel.com.ua | |||
Э5 | Официальный сайт журнала «Vogue» http://www.vogue.ru | |||
Э6 | Официальный сайт журнала «Harper’s Bazaar» http://www.bazaar.ru | |||
Э7 | Официальный сайт Центрального научно-исследовательского института швейной промышленности http://www.cniishp.ru | |||
Э8 | Информационно-аналитический портал текстильной отрасли http://www.ivtextile.ru | |||
Э9 | Информационный портал легкой промышленности http://www.legprominfo.ru | |||
Э10 | Официальный сайт ОАО Рослегпром http://www.roslegprom.ru | |||
Э11 | Портал легкой промышленности http://legport.ru | |||
Э12 | Издательский дом «Торговля и промышленность» http://www.textile-press.ru | |||
Э13 | Официальный сайт журнала «Легкая промышленность. Курьер» http://www.lp-magazine.ru | |||
Э14 | цвет в костюме | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Операционная система Windows Power Point Microsoft Office Windows Media Center 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: 1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); 2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки 3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе; 4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации; 5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария. Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы: - наличие учебно-методических материалов, тем рефератов со списком рекомендуемой литературы; - используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах. |