МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Статистика

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра финансов и кредита
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планz38_03_02_Мен-1-2019
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 14
самостоятельная работа 121
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 121 121 121 121
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Вологдин Е.В.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Статистика

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.01.2016г. №7)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра финансов и кредита

Протокол от 14.05.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н., доцент С.И. Межов


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра финансов и кредита

Протокол от 14.05.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой д.э.н., доцент С.И. Межов


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью преподавания дисциплины «Статистика» - подготовка обучающихся, умеющих дать современную статистическую оценку и провести анализ состояния и развития социально-экономических процессов, происходящих в обществе, владеющих при этом методикой статистического исследования, необходимой для сбора, обработки и анализа статистической информации.
Задачами дисциплины являются: овладение комплексом современных методов сбора, обработки, обобщения и анализа статистической информации для изучения тенденций и закономерностей экономических явлений и процессов; освоение статистических методов анализа социально-экономических процессов и явлений; изучение системы социально-экономических показателей, основных экономических классификаций, используемых в отечественной и международной статистике.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-5 владением навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем
ПК-10 владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления
ПК-17 способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.организацию статистического наблюдения; анализизировать во взаимосязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне;расчёты на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально - экономические показатели; использовать источники экономической, социальной управленческой информации;интерпритацию данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
3.2.Уметь:
3.2.1.организовать статистическое наблюдение; анализизировать во взаимосязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне;
рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально - экономические показатели; использовать источники экономической, социальной управленческой информации;
анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.методологией экономического исследования; современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;
математическими моделями для анализа социально-экономических явлений и процессов
навыками поиска информационной базы

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Методологические основы статистики
1.1. Предмет и метод статистики Лекции 2 0 ПК-10, ПК-17, ОПК-5 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.2. Предмет и метод статистики Сам. работа 2 8 ПК-10, ПК-17, ОПК-5 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.3. Статистическое наблюдение. Выборочное наблюдение Лекции 2 0 ПК-10, ПК-17, ОПК-5 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.4. Статистическое наблюдение. Выборочное наблюдение Сам. работа 2 10 ПК-10, ПК-17, ОПК-5 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.5. Статистические группировки и классификации Лекции 2 2 ПК-10, ПК-17, ОПК-5 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.6. Статистические группировки и классификации Практические 2 2 ПК-10, ПК-17, ОПК-5 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.7. Статистические группировки и классификации Сам. работа 2 16 ПК-10, ПК-17, ОПК-5 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.8. Способы наглядного представления статистических данных Лекции 2 0 ПК-10, ПК-17, ОПК-5 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.9. Способы наглядного представления статистических данных Практические 2 0 ПК-10, ПК-17, ОПК-5 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.10. Способы наглядного представления статистических данных Сам. работа 2 6 ПК-10, ПК-17, ОПК-5 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.11. Абсолютные и относительные показатели Лекции 2 1 ПК-10, ПК-17, ОПК-5 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.12. Абсолютные и относительные показатели Практические 2 2 ПК-10, ПК-17, ОПК-5 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.13. Абсолютные и относительные показатели Сам. работа 2 7 ПК-10, ПК-17, ОПК-5 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.14. Средние величины и показатели вариации Лекции 2 1 ПК-10, ПК-17, ОПК-5 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.15. Средние величины и показатели вариации Практические 2 2 ПК-10, ПК-17, ОПК-5 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.16. Средние величины и показатели вариации Сам. работа 2 6 ПК-10, ПК-17, ОПК-5 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.17. Статистическое изучение связи между явлениями Лекции 2 0 ПК-10, ПК-17, ОПК-5 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.18. Статистическое изучение связи между явлениями Практические 2 0 ПК-10, ПК-17, ОПК-5 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.19. Статистическое изучение связи между явлениями Сам. работа 2 14 ПК-10, ПК-17, ОПК-5 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.20. Ряды динамики Лекции 2 0 ПК-10, ПК-17, ОПК-5 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.21. Ряды динамики Практические 2 2 ПК-10, ПК-17, ОПК-5 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.22. Ряды динамики Сам. работа 2 16 ПК-10, ПК-17, ОПК-5 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.23. Основы индексного анализа Лекции 2 2 ПК-10, ПК-17, ОПК-5 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.24. Основы индексного анализа Практические 2 0 ПК-10, ПК-17, ОПК-5 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.25. Основы индексного анализа Сам. работа 2 10 ПК-10, ПК-17, ОПК-5 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
Раздел 2. Основы социально-экономической статистики
2.1. Статистика населения, уровня жизни населения Лекции 2 0 ПК-10, ПК-17, ОПК-5 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.2. Статистика населения, уровня жизни населения Практические 2 0 ПК-10, ПК-17, ОПК-5 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.3. Статистика населения, уровня жизни населения Сам. работа 2 14 ПК-10, ПК-17, ОПК-5 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.4. Статистика рынка труда, использования рабочей силы и рабочего времени Лекции 2 0 ПК-10, ПК-17, ОПК-5 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.5. Статистика рынка труда, использования рабочей силы и рабочего времени Практические 2 0 ПК-10, ПК-17, ОПК-5 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.6. Статистика рынка труда, использования рабочей силы и рабочего времени Сам. работа 2 12 ПК-10, ПК-17, ОПК-5 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.7. Статистика национального богатства Лекции 2 0 ПК-10, ПК-17, ОПК-5 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.8. Статистика национального богатства Сам. работа 2 2 ПК-10, ПК-17, ОПК-5 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.9. Экзамен 2 9 ПК-10, ПК-17, ОПК-5 Л1.2, Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 В.Н. Долгова, Т.Ю. Медведева Статистика: учебник и практикум для бакалвров М.: Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
Л1.2 И. И. Елисеева Статистика в 2 т.: учебник для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 под. редакцией В.Г. Минашкина Статистика: учебник для академического бакалавриата: учебник для академического бакалавриата М.: Издательство Юрайт, 2017 biblio-online.ru
Л2.2 В. Б. Яковлев Статистика. Расчеты в Microsoft Excel : учеб. пособие для вузов: учеб. пособие для вузов М.: Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Федеральная служба государственной статистики (Росстат) www.gks.ru
Э2 Министерство финансов Российской Федерации (официальный сайт) www.minfin.ru
Э3 Центральный банк Российской Федерации (официальный сайт) www.cbr.ru
Э4 Электронные образовательные ресурсы ФГБОУ ВПО "Алтайский государственный университет" portal.edu.asu.ru
Э5 Электронно-библиотечная система издательства "Лань" e.lanbook.com
Э6 Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" www.biblioclub.ru
Э7 Справочная правовая система «КонсультантПлюс» www.consultant.ru
Э8 Российская государственная библиотека www.rsl.ru
Э9 Курс в Moodle «Статистика» portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Специальное программное обеспечение не требуется.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Справочно-правовая система «Консультант Плюс» (http://www.consultant.ru/)
Справочно-Правовая Система «Гарант» (http://garant.ru/)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основу дисциплины составляют лекции, которые представляются систематически в сочетании с практическими занятиями. Аудиторные занятия (лекции и практические занятия) объединены с самостоятельной внеаудиторной работой обучающихся над рекомендуемой литературой, заданиями, представленными в данной рабочей программе, а также заданиями, которые выдаёт преподаватель.
При изучение дисциплины обучающимися используются следующие информационные технологии и инновационные методы:
- ресурсы электронной библиотечной системы:
- ресурсы Интернет;
- мультимедийная техника.
Преподаватель, читающий дисциплину, ведет учет посещаемости и осуществляет контроль за выполнением самостоятельной работы. Текущий контроль заключается в мониторинге выполнения учебной программы дисциплины на аудиторных занятиях и оценке работы на практических занятиях.
В рамках текущего контроля работа обучающихся оценивается по следующим критериям:
- полнота ответов на теоретические вопросы дисциплины;
- правильность ответов на тестовые задания;
- верное решение задач;
- эффективное участие в работе команды при обсуждении проблемных ситуаций;
- использование дополнительных материалов.
Промежуточная аттестация по дисциплине проходит в устной форме.