Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 54.03.02. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 12 ЗЕТ |
Учебный план | v54_03_02_ДПИ-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 5 (9) | 5 (10) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 14 | 13,5 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 72 | 144 | 72 | 144 | 144 | |
Сам. работа | 72 | 153 | 189 | 261 | 153 | |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 297 | 288 | 27 | 432 | 324 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой кандидат искусствоведения, доцент Черняева И.В.
1.1. | усвоение теоретических и практических знаний в области художественного проектирования изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов, приобретение умений применять эти знания в условиях, моделирующих профессиональную деятельность,формирование профессиональных и общих компетенций. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.05 |
ПК-2 | способностью создавать художественно-графические проекты изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов индивидуального и интерьерного значения и воплощать их в материале |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - особенности графических, живописных, пластических решений при изготовлении изделий декоративно-прикладного искусства; – основные методы и способы проектирования и моделирования изделий декоративно-прикладного искусства; – специальную литературу по декоративно-прикладному искусству и народному искусству, профессиональную терминологию. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - использовать основные изобразительные материалы и техники при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства; – применять основные композиционные законы и понятия при проектировании и исполнении изделий декоративно-прикладного искусства; – включать теоретические знания о художественно-стилистических особенностях конкретного вида декоративно-прикладного искусства в практическую учебно-познавательную деятельность; – разрабатывать авторские композиции на основе традиций и современных требований декоративно-прикладного искусства; – адаптироваться к условиям работы в художественно-творческом коллективе. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - создавать художественно-графические проекты изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального и интерьерного значения и воплощать их в материале. - собирать, анализировать и систематизировать подготовительный материал при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства. - воплощать в материале самостоятельно разработанный проект изделия декоративно-прикладного искусства. - выполнять эскизы и проекты с использованием различных графических средств и приемов. - самостоятельно разрабатывать колористические решения художественно-графических проектов изделий декоративно-прикладного искусства. - владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы композиции декоративно-прикладном искусстве | ||||||
1.1. | Орнаментальность как средство выразительности декоративной композиции. | Практические | 9 | 12 | ПК-2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Основные характеристики пластики, применяемой в декоративной композиции. | Практические | 9 | 12 | ПК-2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Принципы формообразования в композиции на примере декоративного натюрморта. | Практические | 9 | 12 | ПК-2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Презентация на тему: "История развития декоративно-прикладного искусства" | Сам. работа | 9 | 36 | ПК-2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Народное искусство как источник творчества художника - орнаменталиста. | Практические | 9 | 12 | ПК-2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Основные принципы трансформации природных форм. | Практические | 9 | 10 | ПК-2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Презентация на тему: "Техники декоративно-прикладного искусства" | Сам. работа | 9 | 36 | ПК-2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Особенности работы над ассоциативной композицией в декоративно-прикладном искусстве. | Практические | 9 | 14 | ПК-2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Условное изображение пространства в декоративной композиции. | Практические | 9 | 22 | ПК-2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.10. | Особенности пластического и художественного переосмысления мотива животного мира в декоративной композиции. | Практические | 9 | 12 | ПК-2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.11. | Презентация на тему: "Виды декоративно-прикладного искусства" | Сам. работа | 9 | 24 | ПК-2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.12. | Организация композиции текстильного рисунка с использованием зооморфных форм. | Практические | 9 | 12 | ПК-2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.13. | Принципы стилизации и трансформации фигуры человека. | Практические | 9 | 12 | ПК-2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.14. | Презентация на тему: "Современное декоративно-прикладное искусство" | Сам. работа | 9 | 25 | ПК-2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.15. | Художественные возможности сложной многоэлементной монокомпозиции как замкнутой структуры. | Практические | 9 | 14 | ПК-2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.16. | Презентация на тему: "Декоративно-прикладное искусство России" | Сам. работа | 9 | 32 | ПК-2 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Выразительные свойства композиции. 2. Виды и жанры декоративно-прикладного искусства. 3. Орнамент. Виды построения орнамента. 4. Основные этапы проектирования. 5. С чем связано понимание декоративно-прикладного искусства? 6. Что составляет основу декоративно-прикладного искусства? 7. В чем заключается декоративность? 8. На каких факторах базируется декоративно-прикладное искусство? 9. Что включают в себя законы декоративной композиции? 10. С чем связан смысловой характер произведений декоративноприкладного искусства? 11. Выделите основные отличия народного художественного творчества от декоративно-прикладного искусства 12. Каковы функции народного художественного творчества? 13. Назовите основные признаки художественных промыслов 14. Какими важными факторами обладают художественные промыслы? 15. Какими смысловыми принципами необходимо руководствоваться в процессе создании художественно значимых изделий? 16. Назовите методы, посредством которых возможна разработка новых идей по созданию художественно значимых изделий. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Шауро Г. Ф. , Малахова Л. О. | Народные художественные промыслы и декоративно-прикладное искусство: учебное пособие: учебное пособие | Минск: РИПО//ЭБС, 2015 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Алексеева И. В. , Омельяненко Е. В. | Основы теории декоративно-прикладного искусства: учебник: учебник | Ростов-н/Д: Издательство Южного федерального университета//ЭБС, 2010 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Ткаченко А. В. , Ткаченко Л. А. | Художественная керамика: практикум: практикум | Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры//ЭБС, 2016 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | https://artchive.ru/groups/19/blog/520 | |||
Э2 | https://studfiles.net/preview/2975712/page:19/ | |||
Э3 | www.baget1.ru/applied-arts/applied-arts.php | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Операционная система Windows Power Point Microsoft Office Windows Media Center | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Информационные ресурсы по культуре и искусству //http://www.liveinternet.ru/users/natasuzdal/post349895222 5. Электронно-справочная система "Культура" //http://rumcrb.ucoz.ru/news/ehlektronno_spravochnaja_sistema_kultura/2014-04-30-362 6. Информационно-справочная система "КУЛЬТУРА" //https://eva.rsl.ru/ru/2013/report/list/1216 7. Автоматизиорванная информационная система "Единое информационное пространство в сфере культуры"//https://all.culture.ru/intro#events |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
См. Приложения |