Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Парикмахерское искусство и дизайн прически |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_ДизП-234-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 88 | 88 | 88 | 88 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Цель: подготовка выпускника способного осуществлять педагогическую деятельность в учреждениях начального, среднего и высшего специального образования Задачи дисциплины: -раскрыть основные периоды становления отечественной и зарубежной педагогической науки; -организовывать и осуществлять учебно-воспитательную деятельность в образовательных учреждениях начального, среднего профессионального образования; -разработка, анализ и корректировка учебно-программной документации; -охарактеризовать сущность, проблемы дидактики и теории воспитания, принципы организации педагогического процесса в профессиональных образовательных учреждениях; -применения методов научно-педагогических исследований, оценивания качества образовательного процесса. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-1 | способностью проектировать и осуществлять индивидуально-личностные концепции профессионально-педагогической деятельности |
ОПК-7 | способностью обосновать профессионально-педагогические действия |
ОПК-8 | готовностью моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Иметь представление о методологических основах классического педагогического знания; новых концепциях профессионального образования; социокультурных функций профессионального образования и его решающей роли в становлении профессионализма; значении компетентностного подхода в формировании конкурентоспособности выпускника на рынке труда; основных этапах становления профессионального образования в России и за рубежом; современных инновационных подходах к организации процессов целенаправленного развития личности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать современные технологии образования для выбора оптимальной стратегии преподавания дисциплин в зависимости от уровня подготовки обучаемых и целей обучения; уметь анализировать частные и общие проблемы преподавания; применять управленческие основы педагогическим процессом; распространять и популяризировать знания по дизайну, истории искусств в учреждениях образования; готовить учебно-методические материалы для проведения занятий и воспитательной работы на основе существующих методик; моделировать стратегию и технологию общения для решения профессионально-педагогических задач; использовать современные воспитательные технологии для формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | анализа профессионально-педагогических ситуаций; навыками организации учебно-воспитательного процесса в профессиональной деятельности; технологиями педагогического проектирования в соответствие с конкретными условиями производственной деятельности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Дидактические основы общей и профессиональной педагогики | ||||||
1.1. | Актуальность, предмет и задачи, место в системе гуманитарного знания | Сам. работа | 3 | 4 | ОПК-1, ОПК-7, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Основные тенденции развития системы профессионального образования. Развитие отраслевых профессиональных педагогик. Объект, предмет, функции педагогики. Методы педагогического исследования. Социальный опыт и его составляющие. Образование как феномен культуры, ценности и смыслы образования. Соотношение «образования», «обучения», «воспитания» | Сам. работа | 3 | 2 | ОПК-1, ОПК-7, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Педагогический процесс как система | ||||||
2.1. | Система общего и профессионального образования России. Педагогический процесс в профессиональных образовательных учреждениях | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Сущность, состав, структура, движущие силы и основные направления развития педагогического процесса в профессиональных учебных заведениях | Сам. работа | 3 | 2 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Работа с лекционным материалом: "Профессиональное образование за рубежом" | Сам. работа | 3 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Принципы организации образовательного процесса в учреждениях профессионального образования | Практические | 3 | 2 | ОПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Подготовка эссе: "Педагогическая инновация" | Сам. работа | 3 | 2 | ОПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Структура и содержание педагогического процесса | ||||||
3.1. | Педагогические цели. Педагогические принципы | Сам. работа | 3 | 5 | ОПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Педагогическое содержание | Лекции | 3 | 2 | ОПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Педагогические методы и средства. Педагогические формы | Лекции | 3 | 2 | ОПК-7 | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Педагогические методы | Сам. работа | 3 | 2 | ОПК-7 | Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Формы организации педагогического процесса в профессиональных образовательных учреждениях | Практические | 3 | 2 | ОПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
3.6. | Работа с лекционным материалом: "Формы организации учебно-воспитательного процесса" | Сам. работа | 3 | 2 | ОПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Воспитание профессиональной школы: стратегия и тактика | ||||||
4.1. | Педагогическая информация: поиск, отбор, систематизация, хранение и использование | Сам. работа | 3 | 6 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Подготовка к семинару "Образовательная политика России. Система профессионального образования (начальное, среднее, высшее)" | Сам. работа | 3 | 6 | ОПК-7, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 5. Основы педагогического проектирования | ||||||
5.1. | Технология педагогического проектирования. Проектирование педагогического процесса в профессиональных образовательных учреждениях | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
5.2. | Методы научно-педагогических исследований: наблюдение, методы опроса | Сам. работа | 3 | 6 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
5.3. | Подготовка к семинару: "Развитие инновационных процессов в учреждениях системы профессионального образования" | Сам. работа | 3 | 6 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 6. Индивидуальный стиль деятельности педагога. Понятие индивидуального стиля деятельности. Педагогическая компетентность | ||||||
6.1. | Индивидуальные качества личности педагога | Сам. работа | 3 | 6 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
6.2. | Методы научно-педагогических исследований: эксперимент | Сам. работа | 3 | 6 | ОПК-1, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
6.3. | Работа с лекционным материалом: "Коммуникативные педагогические способности" | Сам. работа | 3 | 11 | ОПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 7. Актуальные проблемы профессионального образования. Гуманистическая направленность системы профессиональной подготовки студентов в профессиональных образовательных учреждениях | ||||||
7.1. | Непрерывное образование | Сам. работа | 3 | 12 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
7.2. | Создание развивающей среды для обучающихся в учебных заведениях системы НПО-СПО-ВПО | Лекции | 3 | 4 | ОПК-7, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
7.3. | Подготовка к семинару: "Система образования в Европе: тенденции и проблемы. Болонский процесс" | Сам. работа | 3 | 8 | ОПК-1, ОПК-7, ОПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
7.4. | Зачет | 3 | 4 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кузнецов В.В | Общая и профессиональная педагогика: Учебник и практикум | Издательство Юрайт, 2020 | www.biblio-online.ru/book/37288DC1-4074-4EAC-BD6C-468AE95C7F3B. |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Загвязинский В.И., Емельянова И.Н. | Теория обучения и воспитания: Учебник и практикум | Юрайт, 2017 | www.biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) | www.obrnadzor.gov.ru | ||
Э2 | Сайт академика РАО Новикова А.М. | www.anovikov.ru | ||
Э3 | Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации" | www.consultant.ru | ||
Э4 | Курс в Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Справочная - информационная система "Гарант" - http://ivo.garant.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Важным условием успешного освоения дисциплины является создание Вами системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, трудиться более успешно и эффективно. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подвести итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине они произошли. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием Вашей успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками. Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса. Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания и контрольные работы. В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме Самостоятельная работа студента включает в себя: -уяснение цели и поставленной учебной задачи; -поиск необходимой учебной и научной информации; -освоение собственной информации и ее логическая переработка; -использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; -выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; -представление, обоснование и защита полученного решения; -проведение самоанализа и самоконтроля; -работу со словарями и справочниками; -овладение понятийным аппаратом; -самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса; -учебно-исследовательская работа; -использование компьютерной техники, интернета и др. |