Закреплена за кафедрой | Кафедра информатики |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.01. Зарубежное регионоведение |
Профиль | Китай и китайский язык |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_01_ЗР-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 22 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 24 | 18 | 24 |
Практические | 24 | 18 | 24 | 18 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра информатики
Протокол от 22.06.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой Жариков Александр Владимирович
1.1. | Целью освоения дисциплины "Информатика и методы математического анализа" является изучение основ информатики и применение информационных технологий и методов математического анализа для решения профессиональных задач, а также получение навыков работы с основными пакетами офисного программного обеспечения. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02 |
УК-1 | Способность осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
ОПК-2 | Способность применять информационно-коммуникационные технологии и программные средства для решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры и требований информационной безопасности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основы работы с текстовыми процессорами, электронными таблицами. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять возможности издательских систем, офисных пакетов и математических программ в процессе обучения и дальнейшей профессиональной деятельности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками редактирования текстовых файлов и работы с электронными таблицами и программами, предназначенными для научных вычислений. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы информатики | ||||||
1.1. | Основные понятия информатики. Системы счисления: определение и классификация | Лекции | 2 | 4 | УК-1 | Л1.2 |
1.2. | Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую | Практические | 2 | 2 | УК-1 | Л2.2 |
1.3. | Основы работы с текстовыми процессорами | Лекции | 2 | 4 | УК-1 | Л1.1 |
1.4. | Форматирование текста. Вставка объектов в текст | Практические | 2 | 2 | ОПК-2 | Л1.1 |
1.5. | Форматирование текста. Вставка объектов в текст | Сам. работа | 2 | 12 | ОПК-2 | Л1.1 |
1.6. | Основы работы с электронными таблицами. Основные функции электронных таблиц. | Лекции | 2 | 6 | ОПК-2 | Л2.1, Л1.3 |
1.7. | Табулирование функций. Построение графиков функций. | Сам. работа | 2 | 12 | ОПК-2 | Л2.1 |
1.8. | Основы работы с электронными таблицами | Практические | 2 | 2 | ОПК-2 | Л2.1, Л1.3 |
1.9. | Основы работы с электронными таблицами | Сам. работа | 2 | 12 | ОПК-2 | Л2.1, Л1.3 |
Раздел 2. Элементы математического анализа | ||||||
2.1. | Табулирование функций. Построение графиков функций. | Лекции | 2 | 4 | УК-1, ОПК-2 | Л1.3 |
2.2. | Табулирование функций. Построение графиков функций. | Практические | 2 | 4 | УК-1, ОПК-2 | Л2.1 |
2.3. | Средства анализа данных в электронных таблицах. | Лекции | 2 | 6 | УК-1, ОПК-2 | Л2.1 |
2.4. | Инструмент поиск решений. Поиск экстремума. | Практические | 2 | 4 | УК-1, ОПК-2 | Л2.1, Л1.3 |
2.5. | Инструмент поиск решений. Поиск экстремума. | Сам. работа | 2 | 14 | УК-1 | Л2.1, Л1.3 |
2.6. | Инструмент поиск решений. Нахождение корней уравнения | Практические | 2 | 4 | УК-1 | Л2.1, Л1.3 |
2.7. | Инструмент поиск решений. Нахождение корней уравнения | Сам. работа | 2 | 16 | УК-1 | Л2.1, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусматривается |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Несен А.В. | Microsoft Word 2010: от новичка к профессионалу: учеб. пособие | "ДМК Пресс", 2011 | e.lanbook.com |
Л1.2 | Под редакцией Трофимова В.В. | Информатика в 2 т. Том 2 : учебник для академического бакалавриата: Учебник | М.: ЮРАЙТ // ЭБС , 2018 | biblio-online.ru |
Л1.3 | Зеньковский В.А. | Применение Excel в экономических и инженерных расчетах: учеб. пособие | "СОЛОН-Пресс", 2009 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Серогодский В.В., Козлов Д.А. и др. | Графики, вычисления и анализ данных в Excel 2007. Самоучитель.: учеб. литература | "Наука и Техника", 2009 | |
Л2.2 | Ю. А. Алябышева | Основы информатики: практикум | Изд-во АлтГУ, 2016 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Образовательный курс "Информационные технологии" на платформе MOODLE | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Программное обеспечение для проведения практических занятий: MS Office, система дистанционного обучения Moodle. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
www.researcher.ru – Портал исследовательской деятельности учащихся http://www.nlr.ru:8101/ - Российская национальная библиотека http://www.rubricon.ru/ - Крупнейший энциклопедический ресурс Интернета http://www.gpntb.ru/win/search/ Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ России) http://uwh.lib.msu.su/ - Научная библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова Электронная библиотека: http://do.gendocs.ru Доступ онлайн Электронная библиотека eLIBRARY.RU |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на практических занятиях, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. - На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. - Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему. - По каждой теме выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определения, основные команды и фунции и т.д.). - Если по содержанию материала возникают вопросы, следует познять руку и, после обращения к Вам преподавателя, задать его либо записать их и задайте по окончании лекции. - Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3. Практическое занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в освоении полученных на лекции теоретических знаний и получении практических профессиональных навыков. - Продумайте план выполнения заданий практического характера при подготовке к лабораторным занятиям. - При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. - При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. - Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. - Эти задания следует выполнять постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. - При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. - Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Для подготовки к зачету воспользуйтесь перечнем примерных вопросов предложенных в фонде оценочных средств данного курса. - В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, лабораторных занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. - Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на занятиях, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы преподавателю на консультации. - Продумайте свой ответ на зачете, его логику. |