МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Информатика и методы математического анализа

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра информатики
Направление подготовки41.03.01. Зарубежное регионоведение
ПрофильКитай и китайский язык
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный план41_03_01_ЗР-1-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 22
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 24 18 24
Практические 24 18 24 18
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
старший преподаватель, Резанова Екатерина Валерьевна

Рецензент(ы):
д.ф.-м.н., профессор, Родионов Евгений Дмитриевич

Рабочая программа дисциплины
Информатика и методы математического анализа

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 41.03.01 Зарубежное регионоведение (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 15.06.2017г. №553)

составлена на основании учебного плана:
41.03.01 Зарубежное регионоведение
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра информатики

Протокол от 22.06.2019 г. № 8
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
Жариков Александр Владимирович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра информатики

Протокол от 22.06.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой Жариков Александр Владимирович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения дисциплины "Информатика и методы математического анализа" является
изучение основ информатики и применение информационных технологий и методов математического анализа для решения профессиональных задач, а также получение навыков работы с основными пакетами офисного программного обеспечения.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-1 Способность осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
ОПК-2 Способность применять информационно-коммуникационные технологии и программные средства для решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры и требований информационной безопасности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основы работы с текстовыми процессорами, электронными таблицами.
3.2.Уметь:
3.2.1.применять возможности издательских систем, офисных пакетов и математических программ в процессе обучения и дальнейшей профессиональной деятельности.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками редактирования текстовых файлов и работы с электронными таблицами и программами, предназначенными для научных вычислений.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основы информатики
1.1. Основные понятия информатики. Системы счисления: определение и классификация Лекции 2 4 УК-1 Л1.2
1.2. Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую Практические 2 2 УК-1 Л2.2
1.3. Основы работы с текстовыми процессорами Лекции 2 4 УК-1 Л1.1
1.4. Форматирование текста. Вставка объектов в текст Практические 2 2 ОПК-2 Л1.1
1.5. Форматирование текста. Вставка объектов в текст Сам. работа 2 12 ОПК-2 Л1.1
1.6. Основы работы с электронными таблицами. Основные функции электронных таблиц. Лекции 2 6 ОПК-2 Л2.1, Л1.3
1.7. Табулирование функций. Построение графиков функций. Сам. работа 2 12 ОПК-2 Л2.1
1.8. Основы работы с электронными таблицами Практические 2 2 ОПК-2 Л2.1, Л1.3
1.9. Основы работы с электронными таблицами Сам. работа 2 12 ОПК-2 Л2.1, Л1.3
Раздел 2. Элементы математического анализа
2.1. Табулирование функций. Построение графиков функций. Лекции 2 4 УК-1, ОПК-2 Л1.3
2.2. Табулирование функций. Построение графиков функций. Практические 2 4 УК-1, ОПК-2 Л2.1
2.3. Средства анализа данных в электронных таблицах. Лекции 2 6 УК-1, ОПК-2 Л2.1
2.4. Инструмент поиск решений. Поиск экстремума. Практические 2 4 УК-1, ОПК-2 Л2.1, Л1.3
2.5. Инструмент поиск решений. Поиск экстремума. Сам. работа 2 14 УК-1 Л2.1, Л1.3
2.6. Инструмент поиск решений. Нахождение корней уравнения Практические 2 4 УК-1 Л2.1, Л1.3
2.7. Инструмент поиск решений. Нахождение корней уравнения Сам. работа 2 16 УК-1 Л2.1, Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусматривается
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Несен А.В. Microsoft Word 2010: от новичка к профессионалу: учеб. пособие "ДМК Пресс", 2011 e.lanbook.com
Л1.2 Под редакцией Трофимова В.В. Информатика в 2 т. Том 2 : учебник для академического бакалавриата: Учебник М.: ЮРАЙТ // ЭБС , 2018 biblio-online.ru
Л1.3 Зеньковский В.А. Применение Excel в экономических и инженерных расчетах: учеб. пособие "СОЛОН-Пресс", 2009 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Серогодский В.В., Козлов Д.А. и др. Графики, вычисления и анализ данных в Excel 2007. Самоучитель.: учеб. литература "Наука и Техника", 2009
Л2.2 Ю. А. Алябышева Основы информатики: практикум Изд-во АлтГУ, 2016 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Образовательный курс "Информационные технологии" на платформе MOODLE portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Программное обеспечение для проведения практических занятий: MS Office, система дистанционного обучения Moodle.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
www.researcher.ru – Портал исследовательской деятельности учащихся
http://www.nlr.ru:8101/ - Российская национальная библиотека
http://www.rubricon.ru/ - Крупнейший энциклопедический ресурс Интернета
http://www.gpntb.ru/win/search/ Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ России)
http://uwh.lib.msu.su/ - Научная библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова
Электронная библиотека: http://do.gendocs.ru
Доступ онлайн Электронная библиотека eLIBRARY.RU

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на практических занятиях, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения.
2. Лекция.
- На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал.
- Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему.
- По каждой теме выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определения, основные команды и фунции и т.д.).
- Если по содержанию материала возникают вопросы, следует познять руку и, после обращения к Вам преподавателя, задать его либо записать их и задайте по окончании лекции.
- Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания.
3. Практическое занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в освоении полученных на лекции теоретических знаний и получении практических профессиональных навыков.
- Продумайте план выполнения заданий практического характера при подготовке к лабораторным занятиям.
- При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы.
4. Самостоятельная работа.
- При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения.
- Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее.
- Эти задания следует выполнять постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса.
- При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру.
- Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции.
5. Для подготовки к зачету воспользуйтесь перечнем примерных вопросов предложенных в фонде оценочных средств данного курса.
- В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, лабораторных занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное.
- Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на занятиях, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы преподавателю на консультации.
- Продумайте свой ответ на зачете, его логику.