Закреплена за кафедрой | Кафедра уголовного процесса и криминалистики |
---|---|
Направление подготовки | 40.03.01. Юриспруденция |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 40_03_01_Юриспруденция-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 14 | 14 | 14 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 76 | 76 | 76 | 76 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра уголовного процесса и криминалистики
Протокол от 05.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой Давыдов С.И., д.ю.н., профессор
1.1. | Цель изучения учебной дисциплины «Производство в суде присяжных» - специальная подготовка высококвалифицированных кадров в области уголовного судопроизводства, способных решать сложные задачи, возникающие в суде присяжных; умеющих применять правовые нормы и обеспечивать правопорядок в сфере уголовного судопроизводства. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04 |
ПК-9 | способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК-9:особенности правового статуса участников уголовного судопроизводства в суде присяжных; практику рассмотрения уголовных дел судом присяжных по реализации прав участников уголовного судопроизводства |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК-9:толковать и применять нормы уголовно-процессуального права, регламентирующие реализацию прав участников уголовного судопроизводства в суде присяжных |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ПК-9:применения уголовно-процессуальных норм в суде присяжных; обоснования и принятия уголовно-процессуальных решений в суде присяжных; принятия необходимых мер по защите прав и свобод граждан в суде присяжных |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. История возникновения и развития суда присяжных | ||||||
1.1. | История возникновения и развития суда присяжных | Практические | 6 | 4 | ПК-9 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.2. | История возникновения и развития суда присяжных | Сам. работа | 6 | 6 | ПК-9 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 2. Этапы становления суда присяжных в России | ||||||
2.1. | Этапы становления суда присяжных в России | Практические | 6 | 6 | ПК-9 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.2. | Этапы становления суда присяжных в России | Сам. работа | 6 | 6 | ПК-9 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 3. Право обвиняемого на рассмотрение дела судом с участием присяжных заседателей | ||||||
3.1. | Право обвиняемого на рассмотрение дела судом с участием присяжных заседателей | Практические | 6 | 6 | ПК-9 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
3.2. | Право обвиняемого на рассмотрение дела судом с участием присяжных заседателей | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-9 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 4. Подсудность дел суду присяжных | ||||||
4.1. | Подсудность дел суду присяжных | Практические | 6 | 2 | ПК-9 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
4.2. | Подсудность дел суду присяжных | Сам. работа | 6 | 8 | ПК-9 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 5. Предварительное слушание. Ходатайство обвиняемого о рассмотрении дела судом присяжных | ||||||
5.1. | Предварительное слушание. Ходатайство обвиняемого о рассмотрении дела судом присяжных | Лекции | 6 | 14 | ПК-9 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
5.2. | Предварительное слушание. Ходатайство обвиняемого о рассмотрении дела судом присяжных | Сам. работа | 6 | 18 | ПК-9 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 6. Особенности производства в судебном разбирательстве | ||||||
6.1. | Особенности производства в судебном разбирательстве | Сам. работа | 6 | 26 | ПК-9 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 7. Особенности кассационного, надзорного производства | ||||||
7.1. | Особенности апелляционного, кассационного, надзорного производства | Сам. работа | 6 | 8 | ПК-9 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Закреплен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Лазарева В.А. - отв. ред., Тарасов А.А. - отв. ред. | УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ 3-е изд., пер. и доп. Учебник для магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | под рел. Жуйков | Проблемы развития процессуального права РФ: | М.: Норма, 2022 | znanium.com |
Л2.2 | под ред. Лебедева | Практика применения УПК РФ: практическое пособие: | М.: Юрайт, 2022 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | официальный сайт Конституционного Суда РФ | www.ksrf.ru | ||
Э2 | официальный сайт Верховного Суда РФ | www.supcourt.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MicrosoftOffice, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
202С | библиотека (читальный зал) - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 53 посадочных места; компьютеры с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом к электронной информационно-образовательной среде АлтГУ; ноутбуки (по запросу) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
402С | кабинет тактико-специальной подготовки - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; плакат Стратегическое ориентирование на местности в военных условиях |
209С | лаборатория криминалистического исследования документов – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 34 посадочных места; компьютер: марка ASUS модель P8B75-M - 1 единица; универсальная репродукционная установка; «Папилон-ЭкспертЛаб» – 1 шт.; видеокомпаратор VC-30 – 1 шт.; комплект осветителей для ф/видеосъемки – 1 шт.; микроскоп МБС-10 – 4 шт.; универсальный фотоадаптер к микроскопу – 3 шт.; МФУ LaserJet – 1 шт.; лампы настольные – 9 шт.; интерактивная система SMART SB-680 – 1 шт.; мультимедия-проектор TOSHIBA – 1 шт.; универсальный просмотровый детектор DORS - 1 шт.; фильтр сетевой – 9 шт. |
Учебный курс по дисциплине "Производство в суде присяжных" реализуется на основе общих методических принципов в сочетании с методиками использования информационных ресурсов. При этом особое внимание уделяется работе обучащихся с информационно-поисковыми заданиями, дальнейшее развитие получают навыки сбора, хранения, обработки информации, применению полученных знаний в проектно-учебной, исследовательской деятельности на уровне профильной подготовки. Работа с различными информационными ресурсами рационально перемежается беседой с преподавателем, обсуждением в группах, записями в тетрадях, игровыми элементами. Наиболее эффективный алгоритм работы с электронными ресурсами: восприятие информации, её анализ и проверка понимания, самооценка (рефлексия), определение дальнейшего маршрута продвижения в учебном материале. Организационные формы обучения: • контактная работа с преподавателем в рамках аудиторных практических занятий; • индивидуальная и индивидуализированная система: при работе с практическими заданиями; • групповая работа: при выполнении заданий общего блока, на основании демонстрации которого организуется обсуждение в группах общей проблемы либо мини-задач, являющихся составной частью общей учебной задачи; возможна также организация работы групп обучащихся по индивидуальным заданиям; • самостоятельная работа по изучению нового материала, отработке учебных навыков и навыков практического применения приобретённых знаний; выполнение индивидуальных заданий творческого характера; • внеаудиторная работа, исследовательская работа. При подготовке к занятиям следует проработать рекомендованную литературу и дополнить конспект. После изучения вопросов темы и их уяснения следует решить задачи по практикуму с обоснованием принимаемых решений. При освоении дисциплины используются активные и интерактивные формы. На лекционных занятиях: проблемная лекция. На практических занятиях: устные опросы. На самостоятельной работе: выполнение докладов, рефератов, решение ситуационных задач. В необходимых случаях (это касается спорных положений законодательства, положений, критикуемых в юридической литературе) студентам следует также высказать существующие в правовой науке точки зрения. Кроме этого, при анализе законодательства необходимо критически оценить положение той или иной правовой нормы и, если это требуется, высказать свое мнение, как можно было бы её изменить. Если у студентов в процессе самостоятельной подготовки возникают трудности с усвоением материала они должны в установленные часы прийти на консультацию и вместе с преподавателем найти правильный ответ. При этом консультация должна строиться таким образом, что преподаватель не читает лекцию, а помогает студенту найти правильное решение, аргументировать его. |