МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Выпуск учебных средств массовый информации

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра теории и практики журналистики
Направление подготовки42.03.02. Журналистика
ПрофильУниверсальная журналистика
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость1 ЗЕТ
Учебный план42_03_02_УЖ-4-2019
Часов по учебному плану 36
в том числе:
аудиторные занятия 18
самостоятельная работа 18
Виды контроля по семестрам
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 15
Вид занятий УПРПДУПРПД
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 18 18 18 18
Итого 36 36 36 36

Программу составил(и):
к.ф.н., доцент, Кирилин К.А.

Рецензент(ы):
д.ф.н., профессор, Семилет Т.А.

Рабочая программа дисциплины
Выпуск учебных средств массовый информации

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.03.02 Журналистика (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 07.08.2014г. №951)

составлена на основании учебного плана:
42.03.02 Журналистика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра теории и практики журналистики

Протокол от 02.07.2019 г. № 12
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
Лукашевич Е.В., д.ф.н., проф.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра теории и практики журналистики

Протокол от 02.07.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой Лукашевич Е.В., д.ф.н., проф.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целями и задачами освоения учебной дисциплины «Выпуск учебных СМИ» являются: ознакомление студентов с содержанием разных видов профессиональной журналистской деятельности – проектно-аналитической, авторской, редакторской, организационно-управленческой, производственно-технологической; способствование первичному освоению соответствующих методов работы, участвовать в подготовке и выпуске номера газеты, журнала, сетевого издания, теле-,радиовыпуска

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ФТД.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-3 способность понимать сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, знать ее базовые характеристики, смысл социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций
ПК-1 способность выбирать актуальные темы, проблемы для публикаций, владеть методами сбора информации, ее проверки и анализа
ПК-2 способность в рамках отведенного бюджета времени создавать материалы для массмедиа в определенных жанрах, форматах с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ дляразмещения на различных мультимедийных платформах
ПК-3 способность анализировать, оценивать и редактировать медиатексты, приводить их в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.профессиональные требования к личности журналиста, правила сбора и анализа информации, методику работы с различными мультимедийными жанрами и форматами сетевого контента, правила создания информационного контента в различных СМИ
3.2.Уметь:
3.2.1.находить и анализировать актуальные темы для публикаций, применять в практической деятельности знания о характеристиках журналистской профессии как института общества, адаптировать информацию для различных мультимедийных платформ, работать в рамках требований различных мультимедийных редакций.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.необходимыми навыками исполнения социальных ролей, представлениями об актуальных проблемах общества, методами анализа медиатекстов и навыками обработки информационного контента для различных типов СМИ.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Работа над выпуском учебных СМИ разных типов
1.1. Концепция и модель современного печатного СМИ Практические 2 2 ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3
1.2. Разработка проекта печатного СМИ Практические 2 2 ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3
1.3. Жанровая палитра современных печатных СМИ Практические 2 2 ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3
1.4. Работа над информационным материалом печатного СМИ Практические 2 4 ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3
1.5. Особенности подготовки радиоматериалов Практические 2 2 ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3
1.6. Анализ содержательно-тематической и композиционно-графической модели печатного СМИ Сам. работа 2 4 ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3
1.7. Планирование выпуска телепередачи Практические 2 2 ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3
1.8. Видеосъемка и видеомонтаж сюжетов Практические 2 2 ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3
1.9. Особенности сетевых СМИ Практические 2 2 ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3
1.10. Анализ жанровой палитры печатного СМИ Сам. работа 2 4 ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3
1.11. Анализ концепции выбранной радиостанции/телекомпании Сам. работа 2 4 ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3
1.12. Подготовка материалов для печатного/сетевого СМИ/радио–/телевидения Сам. работа 2 6 ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 А.А. Бобров Путь к профессионализму: учебное пособие М. : Директ-Медиа//ЭБС «Университетская библиотека online», 2014 //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=233722
Л1.2 Лазутина Г. В. Жанры журналистского творчества: Учеб. пособие для вузов М. : Аспект Пресс, 2011
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Мансурова, Валентина Дмитриевна Психология журналистского творчества. От замысла – к воплощению: учеб. пособие Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2010 elibrary.asu.ru
Л2.2 Сластенкин, Р.И. От замысла к воплощению: особенности профессионально-творческого процесса в журналистике : М. : Лаборатория книги, 2012 URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=140279
Л2.3 В.М. Кривошеев В творческой лаборатории журналиста : учебное пособие М: Университетская книга, 2010 URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=84784
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронная библиотека начинающего журналиста www.journ-lessons.com
Э2 Электронное научное издание «Медиаскоп» www.mediascope.ru
Э3 Polpred.com: Обзор СМИ polpred.com
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
410Д лаборатория информационных технологий - компьютерный класс кафедры теории и практики журналистики - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 24 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска пластиковая - 1 шт.; компьютеры: марка Intel Core модель i3-2120 3,3 ГГц/DDR3 2 ГБ/500 ГБ/DVD RW/22» - 11 единиц; монитор: марка samsung модель 943T - 1 единица; мониторы: BenQ G950A/КМ/ - 10 шт.; бесперебойник: UPS IPPon Black Power Pro 500 - 12 шт.; телевизор: LCD 46" Samsung LE-46S81B
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Практические занятия. При подготовке обратить особое внимание на детализацию каждого задания (пункты ответа) и стремиться раскрыть, по возможности, каждый из пунктов. При выполнении заданий, связанных с анализом конкретного примера (статьи, телепередачи, кейса и пр.), необходимо не ограничиваться фиксацией очевидных особенностей, но и анализировать латентные смыслы, позицию автора, суть явления, профессиональную значимость исходя из контекста. Обратить внимание на ситуации конфликта, ошибки / развития, успеха в профессиональной деятельности.
Самостоятельная работа. В целом, рекомендации те же, что и к выполнению практических заданий, с учетом того, что данный вид работ требует существенно больше времени. Самостоятельная работа требует ответственного подхода и тщательного планирования.
Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.