Закреплена за кафедрой | Кафедра теории и практики журналистики |
---|---|
Направление подготовки | 42.03.02. Журналистика |
Профиль | Универсальная журналистика |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 1 ЗЕТ |
Учебный план | 42_03_02_УЖ-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 18 | 18 | 18 | 18 |
Итого | 36 | 36 | 36 | 36 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теории и практики журналистики
Протокол от 02.07.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой Лукашевич Е.В., д.ф.н., проф.
1.1. | Целями и задачами освоения учебной дисциплины «Выпуск учебных СМИ» являются: ознакомление студентов с содержанием разных видов профессиональной журналистской деятельности – проектно-аналитической, авторской, редакторской, организационно-управленческой, производственно-технологической; способствование первичному освоению соответствующих методов работы, участвовать в подготовке и выпуске номера газеты, журнала, сетевого издания, теле-,радиовыпуска |
---|
Цикл (раздел) ООП: ФТД.В |
ОПК-3 | способность понимать сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, знать ее базовые характеристики, смысл социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций |
ПК-1 | способность выбирать актуальные темы, проблемы для публикаций, владеть методами сбора информации, ее проверки и анализа |
ПК-2 | способность в рамках отведенного бюджета времени создавать материалы для массмедиа в определенных жанрах, форматах с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ дляразмещения на различных мультимедийных платформах |
ПК-3 | способность анализировать, оценивать и редактировать медиатексты, приводить их в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | профессиональные требования к личности журналиста, правила сбора и анализа информации, методику работы с различными мультимедийными жанрами и форматами сетевого контента, правила создания информационного контента в различных СМИ |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | находить и анализировать актуальные темы для публикаций, применять в практической деятельности знания о характеристиках журналистской профессии как института общества, адаптировать информацию для различных мультимедийных платформ, работать в рамках требований различных мультимедийных редакций. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | необходимыми навыками исполнения социальных ролей, представлениями об актуальных проблемах общества, методами анализа медиатекстов и навыками обработки информационного контента для различных типов СМИ. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Работа над выпуском учебных СМИ разных типов | ||||||
1.1. | Концепция и модель современного печатного СМИ | Практические | 2 | 2 | ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
1.2. | Разработка проекта печатного СМИ | Практические | 2 | 2 | ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
1.3. | Жанровая палитра современных печатных СМИ | Практические | 2 | 2 | ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
1.4. | Работа над информационным материалом печатного СМИ | Практические | 2 | 4 | ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
1.5. | Особенности подготовки радиоматериалов | Практические | 2 | 2 | ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
1.6. | Анализ содержательно-тематической и композиционно-графической модели печатного СМИ | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
1.7. | Планирование выпуска телепередачи | Практические | 2 | 2 | ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
1.8. | Видеосъемка и видеомонтаж сюжетов | Практические | 2 | 2 | ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
1.9. | Особенности сетевых СМИ | Практические | 2 | 2 | ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
1.10. | Анализ жанровой палитры печатного СМИ | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
1.11. | Анализ концепции выбранной радиостанции/телекомпании | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
1.12. | Подготовка материалов для печатного/сетевого СМИ/радио–/телевидения | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | А.А. Бобров | Путь к профессионализму: учебное пособие | М. : Директ-Медиа//ЭБС «Университетская библиотека online», 2014 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=233722 |
Л1.2 | Лазутина Г. В. | Жанры журналистского творчества: Учеб. пособие для вузов | М. : Аспект Пресс, 2011 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Мансурова, Валентина Дмитриевна | Психология журналистского творчества. От замысла – к воплощению: учеб. пособие | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2010 | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | Сластенкин, Р.И. | От замысла к воплощению: особенности профессионально-творческого процесса в журналистике : | М. : Лаборатория книги, 2012 | URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=140279 |
Л2.3 | В.М. Кривошеев | В творческой лаборатории журналиста : учебное пособие | М: Университетская книга, 2010 | URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=84784 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная библиотека начинающего журналиста | www.journ-lessons.com | ||
Э2 | Электронное научное издание «Медиаскоп» | www.mediascope.ru | ||
Э3 | Polpred.com: Обзор СМИ | polpred.com | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
410Д | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс кафедры теории и практики журналистики - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 24 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска пластиковая - 1 шт.; компьютеры: марка Intel Core модель i3-2120 3,3 ГГц/DDR3 2 ГБ/500 ГБ/DVD RW/22» - 11 единиц; монитор: марка samsung модель 943T - 1 единица; мониторы: BenQ G950A/КМ/ - 10 шт.; бесперебойник: UPS IPPon Black Power Pro 500 - 12 шт.; телевизор: LCD 46" Samsung LE-46S81B |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Практические занятия. При подготовке обратить особое внимание на детализацию каждого задания (пункты ответа) и стремиться раскрыть, по возможности, каждый из пунктов. При выполнении заданий, связанных с анализом конкретного примера (статьи, телепередачи, кейса и пр.), необходимо не ограничиваться фиксацией очевидных особенностей, но и анализировать латентные смыслы, позицию автора, суть явления, профессиональную значимость исходя из контекста. Обратить внимание на ситуации конфликта, ошибки / развития, успеха в профессиональной деятельности. Самостоятельная работа. В целом, рекомендации те же, что и к выполнению практических заданий, с учетом того, что данный вид работ требует существенно больше времени. Самостоятельная работа требует ответственного подхода и тщательного планирования. Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план. |